Валерий САРАТОВ: "Не нужно стесняться ходить ногами"

В понедельник глава Севастопольской городской государственной администрации Валерий Саратов, отвечая на вопросы журналистов об организации в городе автомобильного движения, подтвердил информацию о том, что рынок "Чайка" на площади Восставших готовится к закрытию.

Тема на одном из общегородских интернет-форумов о закрытии рынка "Чайка" имеет основание. Так прокомментировал Валерий Саратов информацию журналистов о том, что форумчанами было "выложено" письмо из налоговой администрации Севастополя в адрес предпринимателей рынка с уведомлением, что "Чайка" прекращает работу с начала февраля. "Рынок "Чайка" — это "гадюшник" в центре города, — заявил глава СГГА. — Рассматриваем вопрос перевода рынка в другое место. Считаю, что там может быть построен торговый комплекс, но в целом с изменениями облика площади Восставших".

По словам Валерия Саратова, его не устраивают "некоторые архитектурные решения" по этому адресу, например, "не выдерживает критики тот же остановочный комплекс". Но, по мнению главы города, "можно кричать и ругаться, а можно думать, что делать". Среди перспективных решений — перемещение рынка, организация стоянок для машин и строительство транспортной развязки.

Как член Градостроительного совета Валерий Саратов, по его признанию, теперь проверяет проектную документацию строительства новых соцобъектов на предмет парковочных мест и подъездов. Так, Саратов лично пересчитал стоянки к проекту центра на месте бывшего Московского рынка и пришел к выводу, что "можно строить".

"Но вообще нужно не стесняться ходить ногами. Вот как в центре города — он ведь для всех, а не стоянка для вашей личной машины! Будете платить за парковочные места. Приехали по делам: быстро приехали — быстро уехали. А если погулять — то на общественном транспорте. Все! И это все относится и ко мне", — еще раз подтвердил В.Саратов свою позицию по организации движения в центре города. Она же изложена в программе создания парковочных мест в Севастополе, уже направленной на изучение в городской совет.

Функция по сбору средств за парковки будет передана коммунальному предприятию "ДЭУ". При этом деньги от парковок будут направляться только на сооружение новых стояночных мест.

Для того, чтобы не допустить транспортного коллапса, как в Москве, руководство города намерено не только освободить центр города от паркующихся машин, мешающих проезду транспорта, но и построить "мини-объездную" дорогу вокруг города ("5-й км Балаклавского шоссе — Максимова дача — Дергачи" с выходом на объездную "камышовскую" трассу).

Также в первой половине года, сообщил Саратов, будет готова документация на строительство мостового переезда в районе железнодорожного вокзала.

Подготовила Ирина КАРАТАЕВА.

Кстати

ПОДПИСАЛ — НЕСИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Президент Украины Виктор Янукович ветировал Закон о регулировании градостроительной деятельности и дал поручение подготовить его проект на рассмотрение Верховной Рады уже на этой неделе. Как рассказал В.Саратов, замечания президента касаются необходимого усиления роли самоуправления в решении вопросов градостроительства. Также, согласно поручению В.Януковича, будет повышена индивидуальная ответственность за незаконные решения в этой области.

В тему

В ТРАНСПОРТНУЮ ПРОБКУ ВВОРАЧИВАЕТСЯ ШТОПОР

Горсовет и городская госадминистрация приняли решение о выделении из местного бюджета 630 тысяч гривен на проектные работы по расширению у вокзала железнодорожного моста.

После реконструкции спуска Котовского движение по нему стало более интенсивным, и в часы пик здесь возникают пробки, сдерживающие транспортное сообщение между Ленинским и Нахимовским районами. В связи с этим председатель городской госадминистрации Валерий Саратов в прошлом году проводил переговоры с начальником Приднепровской железной дороги Александром Момотом о совместном решении этой транспортной проблемы. Стороны договорились о том, что местный бюджет Севастополя профинансирует проектирование моста, а железная дорога за свои средства расширит его для организации четырехполосного движения. Александр Момот также дал согласие на долевое участие железной дороги в строительстве в районе вокзала кольцевой транспортной развязки. После завершения проектирования в середине этого года начнется реконструкция железнодорожного моста, а затем — строительство кольцевой развязки. Все работы планируется завершить в следующем году.

Официально

"АЛЛО, АЛЛО! ПРОНТО, ПРОНТО!"

Жалобы севастопольцев будут приниматься в телефонном режиме и обрабатываться в электронном виде.

Об этом стало известно в понедельник на аппаратном совещании в СГГА из доклада начальника управления по чрезвычайным ситуациям и делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы Мирослава Сагайдака.

Предполагается, что Служба информации и помощи населению будет принимать по телефону 1563 круглосуточно заявления, жалобы жителей Севастополя, докладывать о них председателю городской администрации, городскому совету, а также всем заместителям председателя городской госадминистрации по направлениям их работы: в области экономики и промышленной политики; региональной политики и земельно-правовых отношений; социальной проблематики.

Информация будет поступать по четырехканальному телефону и делиться на три уровня.

Первый — оперативное реагирование, когда помощь будет оказываться сразу, второй, когда заявления требуют времени для уточнения, и третий, когда необходимо глубокое разбирательство жалобы. При этом вопросы третьего уровня оперативный дежурный будет держать на контроле в плане своевременного ответа специалистами заявителю.

На подготовительные работы по созданию службы отпущено пять дней.

При этом Валерий Саратов на аппаратном совещании поставил задачу всем начальникам управлений СГГА "привыкнуть к тому, что пора давать ответы заявителям в течение пяти дней, переходя на электронные средства связи". Такие требования к чиновникам выдвигает принятый Верховной Радой закон о доступе к публичной информации.

Кроме того, глава исполнительной ветви власти напомнил подчиненным, что работает его блог, на который вполне благополучно обращаются и "92-летние бабушки при помощи своих внуков и получают ответ на жалобы в течение максимум трех дней". Позже на брифинге Валерий Саратов сказал журналистам: "Если ранее по "Горячей линии" на телефон 1563 большая часть населения обращалась по проблемам коммунальных услуг, то теперь мы хотим, чтобы люди обращались по всем вопросам, которые их волнуют. Причём чтобы севастопольцы не только обращались в режиме телефонной связи, а была бы задействована и электронная связь".

Для того, чтобы перейти на компьютерную электронную связь, глава СГГА дал поручение управленцам решить вопрос оборудования компьютерами, согласовать порядок ответа заявителям со всеми структурами и организовать работу в пределах выделенных средств по программе информатизации, принятой горсоветом на январской сессии.

Другие статьи этого номера