100% — негатив

На прошедшей неделе мы задали читателям "Вопрос в лоб", поинтересовавшись, довольны ли они состоянием больниц и медучреждений города (ремонт, комфортность). Как понимаете, это болезненная тема, которая касается практически всех.

Честно признаемся, задавая этот вопрос, мы не ждали получить ни одного положительного отзыва о состоянии севастопольских медучреждений. В принципе, так оно и вышло. Зато, в первый раз мы имеем 100-проц. результат.

Итак, слово участникам опроса.

Галина Николаевна, пенсионерка: "Год назад я сломала ногу. Обратилась за помощью в поликлинику. Естественно, первым делом меня направили на рентген за снимком. Здесь я и почувствовала весь "комфорт" данной больницы. Оказалось, что рентген-кабинет находится на втором этаже. Чтобы добраться до него, необходимо преодолеть несколько лестничных пролетов. Представляете, что я чувствовала, когда мне, старенькой женщине, пришлось на одной ноге скакать вверх по ступенькам.

Однако на этом мои мучения не закончились. Дождавшись снимка, я вновь спустилась на первый этаж к врачу. Он констатировал перелом и, написав список необходимых лекарств, вновь направил меня на второй этаж в аптечный киоск. Это было "последней каплей". Скажите, как можно так обращаться с пациентами, особенно с пожилыми? Дело в том, что при входе в поликлинику на первом этаже находится аптечный киоск. Почему нельзя купить все необходимое в нем? Зачем отправлять людей с переломами ног на второй этаж? Ответ очевиден: у врача наверняка какие-то особые взаимоотношения с аптекой. Вот он и посылает туда всех подряд.

Естественно, у меня не было сил скакать на второй этаж, поэтому купила все необходимое на первом. Врачу не сказала, не то обозлится.

Но я хочу спросить следующее: какой "гений" придумал устроить рентген-кабинет на втором этаже? Видимо, этому человеку мало дела до пациентов, особенно с переломами ног.

Так о каком комфорте может идти речь? О ремонте я уже и не заикаюсь".

Честно говоря, нас даже не удивила история Галины Николаевны. Подобные случаи встречаются сплошь и рядом, особенно в наших больницах.

А вот как отзывается о состоянии наших больниц пенсионер Леонид Михайлович: "Мне 82 года. Здоровье никудышное, — говорит мужчина. — За годы старости с болячками я побывал в разных больницах, во многих отделениях. Честно скажу, там я такого натерпелся, что теперь, случись что, больше в больницу не пойду. Лучше спокойно закончу жизнь дома.

Наши больницы больше калечат людей, чем лечат. Чего стоят только одни кровати с сеткой. Для пациента с больным позвоночником лежать на них равносильно пытке.

А палаты?! Стены обшарпанные, штукатурка на потолке отваливается. Чувствуешь, как будто ты не в больнице, а в тюрьме.

Уже давно доказано, что когда пациент находится в комфортных условиях, он быстрее выздоравливает. Но это не про наши больницы. В Севастополе отдельные медики относятся к людям так, что хочется сбежать и забыть все, как страшный сон.

И еще одно: в любом отделении врач дает пациенту список лекарств и отправляет его в определенную аптеку. Понятно, конечно, что врачи тоже хотят жить. Но я о другом. Пакет с лекарствами забирают врачи, а через пару дней дают новый список. А куда же деваются уже купленные медикаменты? Говорят, закончились.

Я считаю, что не нужно забирать у пациентов медикаменты. Почему бы не выдавать их прямо в палате, чтобы мы видели, что и сколько у нас осталось".

Послушаешь отзывы читателей и еще раз убедишься в том, чего главное богатство человека — это здоровье.

В разговор вступает военный пенсионер Юрий Михайлович.

"Я живу на Северной стороне, — рассказывает мужчина. — Полгода назад к нам приехали гости из Запорожской области. С ними — двухлетний ребенок. К сожалению, малышка заболела. Два дня у нее держалась температура 40 градусов. Нас направили в больницу.

Дело было вечером. Когда мы приехали, врачи потребовали предоставить постельное белье. Да что там белье, в больнице не было даже подушки.

Поскольку было поздно, в этот день я не успел бы привезти все необходимое. Попросил у медперсонала найти белье на один день. В итоге пришлось дать 20 гривен, чтобы отыскали комплект. О больничном питании и говорить не буду.

Через некоторое время ребенок заболел, но уже у себя дома, в Запорожской области. Там в больнице были все условия. И постель, и подушки, и удобные кровати — все имелось. Там даже кормление для матерей больных детей предусмотрено.

Честно скажу, мне стало стыдно за Севастополь".

Это часть отзывов, поступивших от читателей. Все ответы мы публиковать не стали, поскольку большинство из них похожи.

Остается надеяться, что в обозримом будущем в севастопольских больницах будет наведен порядок. Начало уже положено. Если помните, горсовет принял региональную программу, предусматривающую проведение капитального ремонта зданий и сооружений заведений здравоохранения Севастополя на 2011-2015 годы. На это будет выделено 100 миллионов гривен. Уверены, ее реализация подарит городским больницам новое лицо. Ну а медицинских работников, настоящих профессионалов, порядочных, ответственных, милосердных, в нашем городе великое множество.

* * *

А мы предлагаем читателям ответить на следующий вопрос: "ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАКРЫТИЮ РЫНКА "ЧАЙКА".

Ответ на него вы можете дать в пятницу, 11 февраля, с 13 до 14 часов по телефону 54-32-11.

Другие статьи этого номера