"От забора и до вечера"

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ПО ТАКОМУ ПРИНЦИПУ, СЧИТАЕТ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ГОСАДМИНИСТРАЦИИ СЕРГЕЙ ЖИВОДУЕВ, ДОСТАВЛЯЮТСЯ НАСЕЛЕНИЮ СЧЕТА НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ.
Призрак пени за несвоевременную оплату услуг предприятий ЖКХ стал одной из причин вчерашнего большого сбора работников коммунальной сферы города. Как обрисовал ситуацию Сергей Живодуев, механизм начисления пени предприятиями ЖКХ Севастополя еще не разработан, однако ее введение предусматривает оплату потребленных услуг до 10 числа каждого месяца. Но пик платежей севастопольцев приходится на двадцать пятые числа, и объясняется это явление совершенно просто: горожане, не желающие терять время в очереди к "окошку" кассирши дважды и трижды в месяц, терпеливо собирают все счета и только с получением последнего берут себя и кошельки в руки.

А последним севастопольцы традиционно получают счет от телефонной компании — к 20-му числу. Как объяснил присутствующий на совещании представитель "Укртелекома", счета печатаются централизованно и доставляются в город к 10-му числу, после чего еще десять дней разносятся. "Из-за вас страдает весь город!", — возмутился первый зампред и попросил телефонистов гарантировать доставку хотя бы к 15-му числу.

Энергетики обещали участникам совещания справиться с доставкой своих счетов к 14-му, теплоэнергетики — максимум к 12-му. Водоканал объяснил, что счета направляет лишь должникам, остальные платят по книжкам с учетом показания водомеров. Та же система в ОАО "Севастопольгаз", показывающем самый высокий уровень платежей и вопрос пени пока не ставящем вообще.

Работники рэпов утверждали, что разносят счета до 8 числа и готовы управляться вообще в первых числах, если из цепочки "начисление — доставка счета населению" будет исключен один из коммерческих банков, услуги которого, как прозвучало на совещании, рэпам были навязаны.

Вообще, "свой процент" за прием платежей от населения стал отдельной темой совещания. Выяснилось, что известная национальная компания, заключив договоры с рэпами и получая с них процент от суммы платежей, умудряется еще "обложить" налогом в гривну восемьдесят каждого абонента, протягивающего в окошко расчетку с квартплатой.

Всего в Севастополе восемь банков, принимающих от населения платежи и берущих от 0,5% до полутора процентов и, как показывает севастопольская практика, этого оказывается мало. Тем более, что население упорно не желает доверять перечисление "коммуналки" расставленным по всему городу терминалам и выстраивается с 20-го по 25-е число каждого месяца в паручасовые очереди. Те, у кого нет ни времени, ни, по словам С.Живодуева, "специально обученной для платежей бабушки", остаются в должниках — за 2010 год население задолжало коммунальщикам 53 миллиона 368 тысяч гривен. С тем, чтобы эта цифра не увеличилась, собственно и было созвано совещание. Как его итог перед руководителями коммунальных предприятий была поставлена задача наладить своевременную доставку "платежек" севастопольцам, перед районными властями — организовать работу по комфортному приему платежей от горожан. И все это — чтобы, по высказыванию первого зампреда, "прийти навстречу людям".

Ирина КАРАТАЕВА.

Глаз народа

ГДЕ ВЫ ПЛАТИТЕ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И КАКОГО ЧИСЛА?

Олег, педагог:

— Как правило, я плачу в "Приватбанке", так как являюсь клиентом этого банка. В другие отделения банков Севастополя не обращаюсь, поскольку они берут серьезные суммы комиссионных сборов. Естественно, люди не идут к ним платить. Словом, далеко не все банки идут навстречу севастопольцам, которые хотят оплатить коммунальные услуги.

Что касается числа проплаты за услуги коммунальных предприятий, то плачу до 20 числа ежемесячно. Ведь все коммунальные предприятия просят, чтобы оплата поступала на их счет до 25 числа. Если введут пеню, дубу стараться оплачивать счета еще раньше.

Людмила Петровна, пенсионерка:

— Обычно плачу в "Приватбанке" или "Ощадбанке". Обслуживание в них хорошее, но возмущают огромные очереди. Только после 15 числа приходят все "жировки", а оплатить их надо до 20 числа. Да и если я не заплачу, то на следующий месяц придется платить за два месяца. А где взять на это средства, если пенсия 880 гривен, а общий доход составляет 1200 гривен? Удивляет, почему нельзя сделать оплату коммунальных услуг по одной квитанции? Я слышала, что такое ввели в Москве, где люди платят по единой квитанции. Это удобно. Да и мы раньше так же платили в РЭП, а он уже потом перечислял деньги другим коммунальным предприятиям.

Светлана, продавец:

— Есть коммунальные предприятия, предлагающие платить авансом. В этом я вижу посягательство на мои права потребителя. Кстати, в вашей газете писали о том, что КП "Севтеплоэнерго" СГС отказалось от практики выставления авансовых счетов. Я поверила, наивная. А вчера из почтового ящика достала счет за тепло за февраль с просьбой оплатить его до 25.02.2001 г. Это что, не аванс? То есть услуга не оказана, а с меня требуют предоплату.

Алексей Владимирович, руководитель предприятия:

— Я предпочитаю платить до 6-го числа. Потому что после 5-го уже можно узнать, сколько, например, наговорил по телефону. За остальные услуги, как правило, известно сколько платить. А главное, я плачу абсолютно без очереди!

Сергей, работник сферы культуры:

— Сначала я дожидаюсь всех извещений от коммунальщиков, а они приходят 10-15 числа, некоторые позволяют себе и 20 числа(!), и даже позже. Поэтому плачу после 20-го, и везде в это время жуткие очереди. Принять бы решение по городу, чтобы все извещения присылались не позже 10 числа. Это помогло бы решить проблему очередей при оплате за коммунальные услуги.

Богдан Михайлович, инженер:

— Плачу, когда получаю деньги, — сразу после десятого числа. И на почте, и в банке, и в сберкассе за отдельные услуги берут комиссионный сбор. Оказывается, не все коммунальные предприятия заключают договор с "Ощадбанком". Из-за нерасторопности их сотрудников, страдаю материально я.

Тимофей Дмитриевич, пенсионер:

— Неоднократно сталкивался при оплате с тем, что квитанции выдаются на одном чеке. И дома вынужден "расфасовывать", разрезать, приклеивать квитанции к книжкам. Это создает неудобства, так как общую ленту к одной платежке не приклеишь.

Инна Сергеевна, служащая:

— Бывает, когда отдельные предприятия вообще не приносят платежки или приносят их после 20-го числа месяца. В связи с этим, у меня вопрос: "Если введут пеню за несвоевременную оплату коммунальных услуг, как потребитель сможет доказать, в какой срок ему доставлены счета или не доставлены вовсе?".

Другие статьи этого номера