ВАЛЕРИЙ САРАТОВ ПОДТВЕРДИЛ СВОЕ ТВЕРДОЕ НАМЕРЕНИЕ СДЕЛАТЬ ПАРКОВКИ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА ПЛАТНЫМИ. ПЛАНЫ ВНЕДРЯТСЯ В ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ФЕВРАЛЬСКОЙ СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА.
"Я не виноват в том, что адмиралы в Севастополе, организовывая движение, совсем плохо думали о будущем и сделали узкие дороги в центре города" — такое признание сделал глава Севастопольской городской госадминистрации Валерий Саратов в понедельник на пресс-конференции. Правда, в защиту адмиралов Валерий Саратов добавил, что в соответствии с генеральным планом развития Севастополя (1983 года) предусматривалось наличие в городе спустя двадцатилетие 20 тысяч машин, а вышло в пять раз больше. Поэтому глава СГГА подтвердил свою готовность "запустить механизм внедрения платных парковок в городе", хотя такая мера "и не добавит популярности товарищу Саратову в ближайшее время".
Непопулярность принимаемого решения руководитель видит в том, что "все привыкли: вот как-то оно все устраивается, но пройдет время и устраиваться не будет". "В идеале мы должны избежать пробок. Я хоть Юрия Михайловича Лужкова глубоко уважаю, но эту — транспортную — проблему они проспали, и в Москве сегодня жить некомфортно", — сказал В. Саратов.
Средства, получаемые от парковочного сбора, власти города рассматривают не как вливание в местный бюджет, а как источник финансов для строительства новых оборудованных стоянок. Делается это для того, чтобы освободить полосы для беспрепятственного движения общественного транспорта по кольцу города. Считается, что плата за стоянку будет вынуждать автолюбителей побыстрее покинуть центр, и тогда машины можно будет парковать не перпендикулярно, а вдоль тротуаров, тем самым создавая дополнительную полосу для движения.
"В Севастополе все жители города должны иметь равные условия передвижения. Моя главная задача — защитить движение общественного транспорта", — сказал В. Саратов. Хотя исключение из "равных условий" все же получат депутаты горсовета. Их карт-бланш заключается в том, что, согласно проекту программы о парковках, в дни проведения сессий и во время заседаний постоянных комиссий горсовета народные избранники будут парковаться на ул. Ленина бесплатно. Объясняется такая привилегия просто. Во-первых, как сказал глава СГГА, "депутаты работают на общественных началах", а во-вторых, "если мы им стоянок не дадим, то они ж не примут программу!"
Проблему руководитель СГГА видит в "чиновниках и правоохранителях, которые после принятия программы начнут говорить об использовании транспорта для служебных целей; будем рассматривать и эти вопросы".
Пока программой предусматривается плата за парковку в центре города 10 гривен в час, однако уже на этой неделе расценки могут быть изменены, поскольку слишком жесткие.
Ирина КАРАТАЕВА.
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ВВЕДЕНИЮ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК В ЦЕНТРЕ ГОРОДА?
Кристина, филолог:
— К платным парковкам я отношусь положительно. Не будут ставить машины где попало. И станут смотреть на часы, сколько времени машина простояла. А то некоторые ставят свои машины не на часы, а на сутки (вместо гаража). Это мешает и пешеходам, и движению транспорта. И вообще: надо брать пример с процветающего Запада, где машину можно поставить не там, где заблагорассудится. А за неправильную парковку взимается солидный штраф.
Максим, молодой специалист:
— Это вызывает у меня двоякое чувство. В принципе, я не против этой идеи, потому что центр города у нас узкий и машинами заставляется. Если введение платных стоянок уменьшит количество стоящих машин, то это хорошо. Другой момент: сбором должен заниматься город, дабы деньги шли в бюджет, а не частным конторам, которые платят копейки (в виде налога) в бюджет.
Константин, студент:
— Не вижу смысла в этой мере. Если это направлено на то, чтобы уменьшить количество машин в центре, то это не поможет. Машин не убавится, потому что люди, которые могут потратить средства на бензин, чтобы добраться до работы, найдут деньги и на платную стоянку. На авто ездят не бедные, и будут парковаться, как прежде.
Владимир Николаевич, офицер запаса:
— Отрицательно. Я местный житель, живу в центре города. По работе и бытовым нуждам, да, собственно, и личным интересам, в центре города приходится ставить машину за день не единожды. Теперь я должен каждый раз за это выкладывать определенную сумму? Или есть какие-то варианты? Если это касается периода летней "оккупации" курортниками, возможно, с них и нужно брать определенную мзду.
Алла Петровна, медработник:
— Лучше верните движение по кольцу в прежнем виде. Просто устали от этого безобразия и малые и старые. Ведь проезжая часть так и осталась неразгруженной. В том ряду дороги, по которому ездили раньше, стоят машины. Теперь хотите брать за это плату?!
Олег, военнослужащий:
— Положительно. Анализ ситуации в центре города показывает, что количество личного транспорта, размещаемого на площади Нахимова, улицах Ленина, Большой Морской, за последние годы выросло в 12 раз! Это создает проблемы для движения общественного транспорта, пешеходов, экскурсионных групп в летний период, а также осложняет экологическую ситуацию. Вот почему решение горсовета и администрации о введении платы за парковку своевременно и жизненно необходимо.
Борис Иванович, инженер:
— Считаю, что это правильно. В конце концов, необязательно ставить авто напротив памятника Екатерине II, напротив горсовета, Музея КЧФ. Можно парковать машину в переулках, на той же улице Советской и пройти сто шагов, чтобы решить свои вопросы в том или ином учреждении. Но нашему городу уже сегодня нужно думать о создании многоуровневых паркингов по примеру Москвы и других больших городов. В принципе, это реально. Хотя, конечно, нужны инвестиции для того, чтобы возвести такие очень нужные для города объекты.