Парадный въезд в город

Театр начинается с вешалки, а город — с его парадного въезда. К двухсотлетию Севастополя была проделана большая работа по строительству въезда в город через Сапун-гору. Улицу Генерала Мельника украсила праздничного вида арка с орденами города и с датой его рождения.Но эта магистраль не могла стать главным въездом в город из-за проблемы с транспортной развязкой в районе железнодорожного вокзала. Со временем внимание к себе приковала дорога от Ялтинского кольца под Сапун-горой, мимо поворота на Балаклаву и далее — на проспект Генерала Острякова. Реконструкция поворота на Балаклаву стала первым из трех этапов большой программы благоустройства нового парадного въезда в город. Низкая плотность застройки примыкающих территорий позволила сделать двухуровневую развязку с путепроводами над автотрассой и над железной дорогой. Таким образом удалось решить проблему самого аварийно опасного участка в Севастополе.

Второй этап — расширение дороги до Ялтинского кольца. Трасса получилась широкой, удобной, с барьерным разделением встречных полос. Изменился ее профиль, улучшилась обзорность. Третий этап включает участок от 7-го километра Балаклавского шоссе до 5-го. Здесь сейчас работает тяжелая строительная техника. В развязку войдет один путепровод (в простонародье — мост). По верхней полосе въезжающий в город транспорт будет поворачивать налево на Городское шоссе в направлении Камышовой бухты. По нижней полосе, под мостом, будет двигаться транспорт со стороны проспекта Генерала Острякова на выезд из города.

В режиме строжайшей экономии средств генподрядчик — "Севдорстрой" — был вынужден отказаться от услуг субподрядчиков на строительстве моста и организовать свой мостостроительный участок. Удалось собрать достаточное количество специалистов и наладить их работу. Восточная и западная опоры моста уже отлиты. Дело за главным мостовым пролетом. Севдорстроевцы обходятся своей техникой, но арендуют у "Юждорстроя" автофрезу для снятия старой дорожной одежды. До 70 процентов снятого материала будет использовано для нового дорожного покрытия. Остальные пойдут на укрепление откосов.

Для изготовления асфальтобетона сегодня используется запорожский гранитный щебень высокой прочности. Его долговечность и износоустойчивость с лихвой компенсируют дороговизну доставки из Запорожья. К сожалению, балаклавский щебень из мраморовидных известняков, долгое время используемый для строительства дорог, уже не соответствуют современным требованиям. Местный материал быстро изнашивается и требует ежегодной обработки поверхностного слоя дороги. Но для нижних слоев дорожной "одежды" балаклавский щебень средней и крупной фракции используется в полном объеме.

Отечественный битум, производимый нефтеперегонными заводами, не очень хорош для дорожного строительства. При варке асфальта у нас применяются специальные добавки и пластификаторы. При строительстве транспортной развязки проектировщики старались соблюсти баланс вскрытого грунта и отсыпанного, чтобы уменьшить потери на непродуктивную переброску грунта. Эту задачу почти удалось успешно решить. Корректировка внесена из-за более прочных, чем планировалось, скальных массивов. Изменилась крутизна откосов и склонов дороги. В каждом направлении движения будет не менее двух полос. Предусмотрены полосы разгона и примыкания, развороты для изменения направления движения. Будет установлено более 3 километров стальной ленты барьерного ограждения для разделения встречных полос и на откосах путепровода. Уже заказаны осветительные опоры, есть проект озеленения территории развязки.

Служба автомобильных дорог в Севастополе, по словам ее начальника Валерия Томчука, готова принимать участие в проектировании и строительстве следующего участка дороги, который свяжет улицу Генерала Мельника через Максимову дачу с проспектом Генерала Острякова. Этот объект сможет значительно разгрузить другие транспортные артерии города и перенаправить транспорт по объездной дороге от Дергачей до микрорайона Камышовой бухты.

Решения ждет и еще одна злободневная проблема — развязка на примыкании улицы Хрусталева к Городскому шоссе в районе 5-го километра Балаклавского шоссе.

Другие статьи этого номера