Мечтать не вредно. Вредно не мечтать…

Готовясь к традиционному пятничному откровенному разговору с читателями о важном, поймала себя на мысли: а настанет ли такой день, когда нам с вами, уважаемые земляки, нечего будет обсудить? Представляете, все проблемы, о которых мы с вами говорим и о которых регулярно рассказываем на страницах "Славы", решены! Ну ладно, не все, но их львиная доля точно…
Потом взяла себя в руки (помечтала, хватит) и стала готовить к публикации очередную подборку читательских писем об этих самых, надеюсь, пока не решенных проблемах. С тем, чтобы хотя бы на один малюсенький шажок приблизить нас всех к комфортной, безбедной и беспроблемной жизни (именно жизни, а не существованию) в родном городе.

Свой рецепт достижения этой цели предлагает наш читатель Борисов (к сожалению, не указавший даже своих инициалов) с улицы Юмашева, начинающий сегодняшний откровенный разговор:

РАСТЕТ ЧИНОВНИЧЬЯ РАТЬ

"…У нас в Севастополе создается инспекция по благоустройству города. Финансироваться она будет из городского бюджета. И это при постоянном его дефиците. Для чего? Что, наши многочисленные депутаты, чиновники из администраций не видят из окон своих авто, благоустроен город или нет? Наш президент сокращает свой административный аппарат, а у нас его раздувают. А ведь В.Ф. Янукович требует и от регионов сокращать раздувшийся чиновничий аппарат.

Не лучше бы было проинспектировать деятельность самих чиновников, а также отдельных госструктур…".

Далее наш читатель приводит пример, как одна из многочисленных государственных структур, по выражению автора письма, "пользуясь своей монополией, за простую справку "сдирает" 700-800 грн и готовит ее в течение 1,5-2 месяцев. А нужно быстрее — пожалуйста! Сделаем за 2-3 дня, но заплатить придется в два раза больше — порядка полутора тысяч грн! "Я знаю, — продолжает наш земляк, — что то, о чем я пишу, — "глас вопиющего в пустыне", вряд ли вы мое письмо напечатаете! А жаль. Потому что это не только мое личное мнение.

С уважением

Борисов, житель города-героя".

Трудно не согласиться и не поддержать автора обращения в "Славу". Практика уже не единожды показывала и доказывала, что если в работе нет системы, если ее делают непрофессионалы, сколько структур ни создавай, толку все равно не будет.

На все сто прав читатель и относительно взимания платы за различного рода справки. И суть, как вы понимаете, не в деньгах. Вернее, не только в них. Она в ином. Если любую справку абсолютно реально можно сделать за 2-3 дня, почему клиент должен ждать 10, 20 дней, а то и месяц-полтора? А ведь такая практика существует у нас повсеместно! Спрашивается: почему?

Это что, неистребимая любовь к бюрократическим проволочкам? А может, действительно слишком многочисленна армия чиновников, которым необходимо на каждом шагу доказывать свои значимость и беспредельную занятость? Только почему всегда за наш счет?

Не наша с уважаемым читателем компетенция решать, создавать или не создавать в городе инспекцию по благоустройству (может, она и остро необходима, кто знает?), но высказать свое мнение мы вправе. Точно так же, как и быть услышанными. Налогоплательщики как-никак.

* * *

Следующее письмо в редакцию, если можно так выразиться, мини-коллективное: его авторы — жильцы трех квартир подъезда N 17 дома N 32 по проспекту Октябрьской Революции. Предоставим им слово:

ГРЕЕМСЯ ОТ ГАЗОВОЙ ПЛИТЫ. СПИМ В ОДЕЖДЕ

"Директору КП "Севтепло-энерго" СГС Хибученко В.Г.

Копия — в редакцию газеты "Слава Севастополя".

Уважаемый Владимир Григорьевич! Перед началом отопительного сезона ваше предприятие рассылает обращения к жителям города Севастополя с просьбой о погашении задолженностей за предоставляемые услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению. В этих же обращениях вы информируете жильцов, как оформить акты-претензии в случаях неполучения должных качественных и количественных услуг.

В нашем доме по пр. Октябрьской Революции, 32 (подъезд N 17) много лет не отапливаются кухни, а в этом сезоне — еще и комнаты 12 м2. Мы ежемесячно подаем претензии в свой расчетный центр по адресу: ул. Героев Бреста, 45. Однако получаем платежи с коэффициентом "1", то есть за 100-проц. качество. Что же это за качество услуг, когда на кухне греемся от газовой плиты, а в спальне спим в одежде? И это в то время, когда на улице по-настоящему еще не было холодов (письмо написано до похолодания. — Ред.).

По вопросу технического состояния центрального отопления нашего дома мы обращались к вашему предшественнику М.Б. Андрееву. В "Славе Севастополя" от 15.01.2004 года было напечатано наше письмо "По качеству и оплата". М.Б. Андреев с пониманием отнесся к нашей проблеме, и был сделан перерасчет. Но по ремонту системы отопления ни КП "Севтеплоэнерго" СГС, ни РЭП-23 ничего не сделали.

За прошедшие годы в нашем подъезде зашлаковались и забились стояки и батареи, в них появились течи. Жильцы начали искать выход из создавшегося положения своими силами: кто батареи менял, кто металлические стояки на металлопластиковые, а некоторые установили газовые котлы для индивидуального отопления. В результате в этом году резко ухудшилось качество отопления. Выйти из создавшейся ситуации невозможно без вмешательства специализированной квалифицированной организации, каковой, надеемся, является ваше предприятие.

Просим произвести в летний период ремонт стояков в подъезде N 17 по пр. Октябрьской Революции, 32, а в настоящее время сделать перерасчет по оплате отопления.

С уважением

жильцы подъезда N17 по пр. Октябрьской Революции, 32, М.К. Мантулов, Л.В. Гурьянова, Л.А. Батятина".

Потрясающие, право слово, у нас люди! Столько лет терпеть, сидя в холоде, и при этом оставаться столь корректными и доброжелательными. Да, на такое способны только наши люди! Будем надеяться, что в уважаемом коммунальном предприятии глас заявителей будет услышан, перерасчет сделан, а система отопления отремонтирована.

Ну и раз уж мы вновь затронули многострадальную коммунальную тему, позволим себе ехидную ремарку от наших читателей, обслуживаемых, к слову, разными рэпами. "Уже два месяца на подъездах домов рэпы не вывешивают перечень по факту предоставленных ими услуг. Писать нечего? Или со стороны СГГА контроль ослаб? А ведь помнится, что это было требование лично главы горгосадминистрации Валерия Саратова!" — вот обобщенная суть звонков и писем в "Славу". А действительно, что произошло?

* * *

Наш диалог завершают горожане, проживающие в районе бывшего Московского рынка:

НИ ПЛАТАНА, НИ КРЫШИ, НИ ИНФОРМАЦИИ

"Здравствуй, уважаемая "Слава". Эпопея на остановке общественного транспорта на пр. Генерала Острякова в районе Московского рынка (по ходу в центр) началась не сегодня. Ей уже несколько лет. Столько же длятся и наши неудобства. О том, что ведущаяся здесь стройка стоила жизни роскошному, раскидистому красавцу-платану, говорить, увы, поздно. Его уже нет. А вот мы, люди, пока еще есть. И нам спрятаться от непогоды на этой остановке уже негде — площадка с навесом огорожена строительным забором. Что здесь будет и когда — мы не знаем: никакой информации о заказчике и подрядчике нет. Теперь в нашем городе это будет нормой?

По поручению ежедневно страдающих на остановке

Нонна Игорева".

Насколько нам известно, подобная описанной в обращении читателей практика в Севастополе скорее исключение, чем правило, поскольку требование об информировании горожан при возведении строительных объектов (кто является заказчиком работ, кто подрядчиком, с указанием номеров телефонов и адресов) никто не отменял. Кроме того, на информщитах должны быть указаны сроки начала и окончания работ.

Если "реконструкщики" с "Московского" по каким-то причинам об этом забыли, напоминаем им, что "правила игры" в городе одни для всех.

На этом, пожалуй, сегодня и поставим точку. До следующей пятницы.

Другие статьи этого номера