Закон на стороне клиента

В январе этого года специалисты управления по защите прав потребителей провели по заявлениям граждан 10 проверок предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Житель дома 31 по улице Суворова пожаловался на некачественные услуги по содержанию жилого фонда и придомовой территории. В ходе проверки фактов, изложенных в письме, было установлено, что на лестничных площадках этого дома застеклены не все окна, в подвале нет освещения, из стен торчит оголенная электропроводка, а балкон на третьем этаже имеет такие глубокие трещины и сколы, что это создает опасность для жизни граждан, заходящих в подъезд.Основываясь на положениях закона "О жилищно-коммунальных услугах", проверяющие пришли к выводу, что РЭП-17 не выполняет условия договора с жильцами дома, не полностью подготовил его к эксплуатации в осенне-зимний период. Жильцы дома составили акт-претензию, но ремонтно-эксплуатационное предприятие отреагировало на него с задержкой. И только по требованию управления по защите прав потребителей сделало остекление подъезда и отремонтировало балкон. В связи с этим к директору рэпа были применены административные меры воздействия.

Законом предусматривается составление актов-претензий и при некачественном теплоснабжении жилого фонда. "Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной, горячей водой и водоотводу" в таком случае предусматривается перерасчет стоимости этих услуг. При несвоевременном начале отопительного сезона за каждый день его задержки снимается 3,3% от стоимости месячной оплаты. Такая же мера воздействия предусматривается при перерывах в теплоснабжении на 12 и более часов в сутки. Если температура в жилых помещениях ниже 18 градусов, то при перерасчете за каждый градус ниже нормы снимается 5% от суммы месячной платы. А при температуре в жилых помещениях ниже 12 градусов (в угловых квартирах ниже 14 градусов) плата за централизованное теплоснабжение вообще не берется.

Другие статьи этого номера