Кто в доме хозяин?

Кто в доме хозяин?

Очередное пленарное заседание городского совета почти полностью было посвящено городскому хозяйству. Две основные темы — утверждение региональной программы "Дороги Севастополя" и создание специальной инспекции по благоустройству.Первый вопрос поистине можно назвать "многострадальным". Дело в том, что первый вариант концепции развития дорожно-транспортного комплекса Севастополя появился еще осенью минувшего года. А дальше пошло-поехало: согласования в различных инстанциях, внесение корректив и так далее. Наибольший резонанс в городе вызвал тот пункт программы, который касается организации мест парковки. Напомним, согласно замыслу администрации, за стоянку в центре города предполагается взимать плату. Такое положение дел не устраивает часть автомобилистов. Именно поэтому эта часть программы, "Дороги Севастополя", на рассмотрение городского совета пока не выносилась.

Вообще же концепция развития дорожного хозяйства рассчитана на пять лет (то есть на 2011-2015 годы) и состоит из двух этапов. Первый — текущий ремонт и содержание городских дорог. Второй — долгоиграющие проекты: строительство новых магистралей, подземных переходов и паркингов. Сумма, которую планируется потратить на эти цели, составляет почти 800 миллионов гривен. Предполагается, что половина этих денег будет выделена из городского бюджета, все остальное ляжет на плечи государства и частных инвесторов. По словам начальника главного управления ЖКХ Александра Панасюка, при правильной постановке дела можно будет получить деньги "из центра" по линии Управтодора. Правда, тут есть одна временная загвоздка. Коммунальщик констатирует: "Как только началась подготовка к Евро-2012, государственные дотации в сферу дорожного строительства Севастополя резко снизились. Оно и понятно: сейчас в первую очередь уделяется внимание тем магистралям, которые так или иначе будут задействованы при подготовке к финалу футбольного чемпионата". Севастопольские чиновники надеются, что после 2012 года финансовые потоки будут поступать в город в прежнем объеме.

Кстати, именно с Управтодором связан один из самых масштабных проектов, внесенных в программу "Дороги Севастополя". Имеется в виду строительство трассы от 5-го километра Балаклавского шоссе до улицы Генерала Мельника. Идея создать альтернативную "перемычку" между Нахимовским и Ленинским районами витала в воздухе довольно давно, но в генеральный план внесена не была. Поэтому, по словам Александра Панасюка, существуют некоторые сложности с землеотводом. "Но это дело поправимое. Были бы деньги на строительство магистрали", — подчеркнул чиновник. Общая стоимость объекта — 110 миллионов гривен. Работы планируется провести в течение четырех лет. Также у дорожников есть намерение построить несколько транспортных развязок (в районе проспекта Победы, на пересечении улицы Хрусталева и Камышового шоссе).

Есть надежда, что уже в ближайшее время появится и новый мост в районе железнодорожного вокзала. По словам начальника главного управления ЖКХ, проектно-изыскательные работы завершены на 50 процентов. Строительство может начаться уже в сентябре этого года.

Кроме того, запланировано развитие существующих внутригородских магистралей. В частности, расширение дороги, ведущей от площади Восставших до "Экомаркета", трасса от торгового центра "Муссон" до микрорайона "Летчики". Также будет построена "дорога-дублер" от конечной остановки троллейбуса 6 до улицы Фадеева (магистраль пройдет вдоль бухты).

Одной из составных частей программы "Дороги Севастополя" является повышение пропускной способности дорог.

Яркий пример работы в данном направлении — изменение движения по площади Ушакова, которое запланировано на 2011 год. На этом транспортном узле планируется увеличение числа полос (за счет сокращения их ширины). Подобная практика активно применяется в Европе. Ещё одно ноу-хау — введение новой схемы движения транспорта, идущего с улицы Шмидта. Сейчас этим машинам приходится выезжать на площадь Ушакова "на общих основаниях" (создавая тем самым дополнительный поток). В новой программе предусмотрен альтернативный вариант. Автомобили смогут проехать на улицу Гоголя по дороге, проложенной возле гостиницы "Украина".

Ещё один аспект презентуемой программы — постановка на баланс городских дорог. Инвентаризация в этой сфере не проводилась 40 лет. Сейчас работы идут полным ходом. Использование инновационных технологий (в частности GPS) позволило значительно ускорить процесс. Руководство КП "ДЭУ" предполагает, что уже к началу летнего сезона все дороги (включая внутридворовые и квартальные) будут поставлены на баланс.

Программа "Дороги Севастополя" принята депкорпусом без особых замечаний. А вот второй вопрос сессии (создание инспекции по благоустройству) стал поводом для жарких споров. Предложение администрации сформировать новый исполнительный орган из семи человек кажется некоторым народным избранникам бессмысленным и даже "противоречащим линии президента Украины, объявившего, что число госслужащих будет сокращаться".

У главы исполнительной власти города Валерия Саратова на выпады оппонентов ответ нашелся. По словам председателя СГГА, подобные инспекции существуют во всех цивилизованных городах (в том числе и в Киеве). Их функция — надзор за соблюдением правил благоустройства и выявление нарушителей. Штрафовать самостоятельно инспектор не может, но на основе протокола, составленного сотрудником ведомства, "наказывать рублем" нерадивого предпринимателя будет районная администрации.

Что же касается "отклонения от линии Виктора Януковича" и разговоров о том, что местная власть пытается "раздуть чиновничий штат", то тут все проще простого: новый орган создается за счет сокращения сотрудников земельного управления городского совета. То есть ни одной новой штатной единицы не вводится. В состав инспекции войдут семь человек: директор, заместитель, юрист и четыре инспектора. В ходе общения с прессой градоначальник заявил, что возглавит новое ведомство депутат нынешней каденции Дмитрий Богданов.

На сессии также были внесены очередные изменения в городской бюджет. По словам начальника фин-управления Ирины Нестеровой, поправки связаны с тем, что все ремонтно-эксплуатационные предприятия теперь будут находиться в ведомстве райгосадминистраций. Из городского бюджета в районные будет перечислено полтора миллиона гривен — на покрытие расходов, не учтенных в тарифе на услуги ЖКХ (имеется в виду электроснабжение лифтов и уборка внутридворовых туалетов).

Другие статьи этого номера