В эпицентре

Сотни школьников уже побывали в импровизированном Театре жизни, где сами артисты просят зрителей не аплодировать им ни в начале спектакля, ни в конце…Погружение в необычную атмосферу самого необычного на сегодняшний день в городе театра (непрофессионального!) начинается не с пресловутой вешалки, а с коридора. Темного, освещаемого лишь зажженными на полу свечами. Небольшое полуподвальное помещение, куда, наконец, попадает зритель, — это одновременно и сцена, и в некотором смысле партер. Только никто вам здесь не предложит удобного мягкого кресла. Вместо них возле стен плотные… матрасы, на которых несложно устроиться по принципу "возле костра". Немногочисленные актеры — все в черном. В руках у каждого по зажженной свече. По ходу развития действия горящих свечей будет становиться все меньше, потому что свеча здесь символирует жизнь, загубленную наркотиками.

Скажете: мрак? Не спешите с выводами. Потому как именно таким образом зритель невольно оказывается втянутым в эпицентр разворачивающихся событий. Монологи актеров похожи на исповеди, записанные в ребяческих дневниках, и, возможно, поэтому видеть игру в этом спектакле — не самое главное. Главное здесь — услышать, а услышав, быть готовым к тому, что отдельные истории крепко возьмут "за живое". Кто-нибудь обязательно увидит со стороны себя. В Театре жизни нет лицедейства, морализации или наставничества. Все предельно искренне и правдиво.

В какой-то момент у зрителя может даже возникнуть сомнение, что ребята, задействованные в представлении, — это севастопольские старшеклассники, а не студенты театральных училищ. Все они — члены координационного совета Союза детских организаций Севастополя (председатель — В.А. Сытник). Свой Театр жизни — от дизайна интерьера помещения до последней строки сценария — школьники создавали сами. В качестве режиссеров выступили Иван Демидов и Лиза Кузменюк. Вот что рассказал один из лидеров координационного совета Союза детских организаций — Иван Демидов:

— Наши ребята сами писали сценарий, придумывали музыкальное сопровождение. Вы наверняка заметили, что практически все монологи ложатся на соответствующий музыкальный фон, что только усиливает восприятие. Мы хотели максимально откровенно поговорить с ровесниками о проблеме наркомании, поднять темы непонимания в школе, одиночества в семье. Надеемся, что в будущем у нас будет возможность продолжить работу в таком формате и поднять тему ранних абортов, СПИДа, подросткового алкоголизма…

Театр жизни, родившийся в прямом смысле слова в недрах ДДЮТ (временным пристанищем театра стало полуподвальное помещение Дворца детского и юношеского творчества), несет в себе современный, креативный характер. Здесь нет ничего, "причесанного на прямой пробор". Подростки, задействованные в театре, хотят поднимать актуальные, злободневные социальные вопросы, и эта особенность заметно отличает их от других детских творческих коллективов уже сейчас.

Другие статьи этого номера