С начала года изменился порядок досудебного обжалования решений налоговой службы. Об этом на очередной коллегии ГНА в Севастополе рассказала заведующая сектором апелляций ведомства Ольга Ядрина.Она отметила, что процедура обжалования значительно сократилась. Раньше плательщики обращались сначала в райинспекцию. В случае несогласия с вынесенным решением — в горадминистрацию, а потом — в ГНА Украины. Теперь апелляционные структуры налоговой службы на районном уровне упразднены. И первым звеном становится налоговая администрация Севастополя. Другое преимущество нововведения — большие объективность и компетентность при рассмотрении апелляций: отныне профильные структурные службы будут привлекаться активнее. Но если в прошлом недобросовестные налогоплательщики могли использовать процедуру для отсрочки уплаты налоговых обязательств, проходя всю цепочку обжалования, несмотря на очевидную бесперспективность, то ныне (по требованиям Налогового кодекса) за весь период занижения налоговых обязательств, в т.ч. за период его обжалования, будет начисляться пеня.
Первый заместитель председателя ГНА в Севастополе Ярослав Зумский обратил внимание на то, что сам факт наличия жалоб можно рассматривать и как положительный аспект в работе налоговой службы. Ведь практика апелляций внутри ведомства была введена для соблюдения паритета в отстаивании финансовых интересов бизнеса и бюджета. При встрече в суде органы налоговой службы выступают в качестве противоборствующей стороны субъекту хозяйствования. Административное же обжалование становится иллюстрацией их партнерских отношений, указывает на доверие предпринимателей к налоговикам, сообщает пресс-служба ГНА в Севастополе.