Кто "топит" маломерные суда?

В Севастополе владельцы маломерных судов, осуществляющих морские прогулки туристов по бухтам города, лишились заработка. Все потому, что в их отношения с городом вмешался посредник.Общественная организация морских пассажироперевозчиков "Объединение собственников маломерных судов" была создана в декабре 2005 года, когда началась реконструкция Приморского бульвара. Она объединила 11 предпринимателей, владеющих в общей сложности 28 прогулочными катерами и обеспечивающих работой около 6 десятков человек.

Прежде чем начать свою деятельность у стенки Приморского бульвара в 2000 году, предприниматели под руководством администрации морских акваторий (ныне сектор морских акваторий) оборудовали на причалах швартовочные кнехты. Они успешно использовали их до 2007 года, пока ураган не разрушил набережную. После этого печального события экс-председатель СГГА Сергей Куницын предложил пассажироперевозчикам поучаствовать в ее реконструкции. Они согласились и с первых дней начали вкладывать деньги в проектные работы.

После того как набережная была восстановлена, для нормального продолжения деятельности предпринимателям пришлось заключить договор подряда с ЗАО "Гидросервис", которое выполнило паспортизацию причалов набережной Приморского бульвара на сумму 85000 гривен. Паспорт был безвозмездно передан в собственность созданному коммунальному предприятию "Приморский бульвар".

Но уже в 2010 году собственники прогулочных катеров столкнулись с проблемой. Оказалось, что вышеназванное коммунальное предприятие заключило договор с посредниками в лице ООО "Культурное наследие Украины". Этой структуре, к слову, не имеющей собственных катеров, были переданы все 28 рабочих мест, созданные прежними владельцами. Только по решению суда 14 из них удалось вернуть. Но на этом история не закончилась.

В нынешнем году, когда предприниматели пришли пролонгировать договоры с КП "Благоустройство", выяснилось, что появился еще один посредник — ОО "Севастопольская региональная ассоциация собственников маломерных судов", — который занял "отбитые" по решению суда 14 оставшихся мест. Бывший директор коммунального предприятия Сивобородько предложил пассажироперевозчикам заключать договоры уже с новыми арендодателями. Однако стоимость их услуг оказалась в несколько раз выше, нежели тариф города, и составила 2800 гривен. Интересно то, что КП "Приморский бульвар" получало по договору с посредниками 930 гривен — ровно столько же, сколько платили предприниматели.

Посредники выставили счета за каждое маломерное судно с 1 января по декабрь текущего года. И это при том, что их договор с коммунальным предприятием вступает в силу только с 1 мая. Выходит, что, получая деньги с предпринимателей, данные организации могут не перечислять средства в городской бюджет (во всяком случае, до 1 мая).

На, откровенно говоря, жесткие условия посредников на сегодняшний день согласились 4 предпринимателя. Они уже внесли требуемые деньги. Еще 7 членов объединения собственников маломерных судов с 20 катерами остаются в подвешенном состоянии. Если вопрос не будет решен, 40 человек могут лишиться сезонного заработка.

Данная проблема всплыла на поверхность после смены руководителя КП "Приморский бульвар" в марте текущего года. Ныне исполняющим обязанности директора предприятия является Геннадий Щуров. Он заинтересовался деятельностью посредников. Совместно с правоохранительными органами были составлены соответствующие протоколы, подтверждающие факт незаконного взимания платы с предпринимателей без перечисления средств в городской бюджет. В настоящий момент решается вопрос, как быть дальше.

"Разбираясь в деятельности бывшего руководства КП "Приморский бульвар", я обнаружил два договора с посредниками, — говорит Геннадий Щуров. — Фактически это монополия на пассажирские перевозки маломерными судами. Договоры заключены с организациями, владельцами которых являются, насколько я понимаю, муж и жена. Это семейный бизнес.

Руководство города поставило задачу навести порядок в деятельности коммунального предприятия, в том числе и в данном вопросе. Я понимаю, что нам придется долго судиться, но договоры с посредниками будут расторгаться. Основанием для этого станет то, что данные организации фактически осуществляют деятельность не с 1 мая, а с февраля текущего года. Плата же с предпринимателей была получена ими за весь год. На сегодняшний день КП "Приморский бульвар" не досчиталось около 200 тысяч гривен.

После расторжения отношений с посредниками новые договоры будут заключены с теми собственниками, которые работают с 2000 года и участвовали в реконструкции Приморского бульвара. Сегодня также рассматривается вопрос о создании дополнительных рабочих мест для пассажироперевозчиков".

Сложно представить Севастополь без прогулочных катеров, осуществляющих экскурсии по бухтам города. Увы, но и над этим традиционным для города видом бизнеса благодаря теневым схемам навис дамоклов меч. В такой ситуации о каком курортном будущем города может идти речь?

Другие статьи этого номера