Ударим бездорожьем по автопробегу

Существует юмористическое крылатое выражение: в России (как, в принципе, и в Украине) — две проблемы, причем одна ремонтирует другую. Оно как нельзя лучше характеризует ситуацию, сложившуюся в нашем государстве, в том числе и с состоянием дорог.

В своем интервью с корреспондентом "Славы Севастополя" директор КП "ДЭУ" СГС Александр Галкин сообщил, что с нынешним финансированием потребуется 80 лет на то, чтобы привести севастопольские дороги в порядок. Через некоторое время на одной из пресс-конференций глава исполнительной власти города Валерий Саратов предложил севастопольцам подумать, за счет чего можно улучшить ситуацию с дорогами. Поэтому мы решили задать данный вопрос нашим читателям. Авось, найдется дельный совет. И он нашелся. Большинство из дозвонившихся к нам респондентов озвучили мысль, с которой сложно не согласиться. Они сообщили, что для того, чтобы навести порядок в стране, в том числе и на дорогах, нужно прекратить воровать. Причем это касается не только властей предержащих, но и предпринимателей, тщательным образом уклоняющихся от налогов и пользующихся нелегальной рабочей силой.

Все же остановимся на ответах читателей, которые постарались немножко углубиться в суть вопроса.

"Деньгами за парковку транспорта проблему городских дорог не решить, — считает Нина Тимофеевна. — Раньше водители при прохождении техосмотра оплачивали транспортный сбор. Насколько мне известно, сегодня он отменен и включен в стоимость бензина. Думаю, что если бы налоги от продажи нефтепродуктов в полном объеме перечислялись на ремонт дорог, а не тратились на латание других "дыр", то ситуация изменилась бы в лучшую сторону. А сбор за парковку — это капля в море".

Другой участник опроса, Виктор Петрович, и вовсе считает, что отвратительное состояние севастопольских дорог является следствием безграмотного управления.

"У нас всегда больше говорят, чем делают. Никакими парковками состояние дорог не улучшить. Если бы власти захотели, то все бы у нас в государстве было хорошо. А может, они просто не могут? Да, скорее всего, так оно и есть. Необходимо, чтобы у руля стояли профессионалы с новым видением и подходом, которые не будут разводить демагогию, а займутся делом. А пока все проблемы пытаются переложить на плечи народа. Сегодня придумали платные парковки, а завтра?"

У нашего следующего респондента свое видение проблемы.

"На сегодняшний день в Севастополе практически не осталось нормальных дорог, — говорит Евгений Михайлович. — Полотно в более-менее нормальном состоянии сохранилось только в центре города. Все потому, что власти уделяют центральной части города наибольшее внимание. Как никак, визитная карточка города. В итоге на окраинах царит полная разруха. Имею в виду состояние дорог.

Я считаю, что деньги на ремонт асфальтового покрытия должны распределяться равномерно между районами города. Только так можно немножко улучшить ситуацию".

Вынуждены не согласиться с вышеприведенным мнением. Дело в том, что власти заявляют о катастрофической нехватке средств на ремонт дорог. Если "раскидать" располагаемую сумму по всем районам города, то результата и вовсе не будет видно.

Следующий участник опроса предлагает более реальный выход из ситуации.

"Я считаю, что в Севастополе слишком много денег тратится на второстепенные цели, — говорит Николай Дмитриевич. — Посмотрите, сколько средств выделено на реконструкцию стадиона "Горняк"? Скажите: зачем? Есть у нас стадион "Севморзавода" — и хватит. У нас не такой большой город, чтобы иметь столько стадионов. Создается впечатление, что Севастополю, кроме футбола, ничего не нужно. Считаю, что деньги, выделенные на "Горняк", нужно было пустить на ремонт дорог. Пользы было бы больше".

Согласитесь, есть в этих словах рациональное зерно. Хорошее дополнение к вышеприведенному мнению сделал наш читатель, инженер Сергей Станиславович. Он сказал следующее: "Насколько мне известно, при строительстве дорог мы до сих пор используем устаревшие технологии. Средний срок службы нашего асфальтового покрытия — всего 4-6 лет. В то же время в Европе дороги служат от 10 до 12 лет. В Германии, к примеру, есть трассы, проложенные еще во времена Гитлера. Так и они лучше наших. Вот и решение вопроса. Давайте меньше воровать и строить качественные дороги. За счет их строительства и длительного срока службы можно постепенно улучшить ситуацию. А пока нашим дорожным службам выгодно, чтобы асфальт быстро приходил в негодность. Они таким образом зарабатывают на постоянном ремонте".

Сложно не согласиться с данным мнением.

В тему

ПАРКОВКИ БЕЗ "НАЛИЧКИ"

Горгосадминистрация планирует полностью уйти от наличного расчета на месте будущих платных парковок, заявил в эфире "Народного канала" советник председателя СГГА Дмитрий Арлачев.

— Будет внедрен механизм использования парковочного талона. Он будет иметь 4 уровня: на день, на неделю, на месяц и на год. Чтобы занять парковочное место, нужно будет разместить талон на лобовом стекле авто. Парковочные талоны будут распространяться через почтовые отделения, газетные киоски, АЗС, а также, возможно, через сети операторов мобильной, — сказал Дмитрий Арлачев. — У будущих парковочных талонов будет высокая степень защиты от подделок. Параллельно разрабатывается вариант использования талонов на основе пластиковых карт банковского образца. Причем учитываются особенности курортного сезона в городе. В СГГА предлагают, чтобы стоимость парковочного талона для иногороднего автомобиля на неделю составляла 40 грн, для севастопольцев на месяц — 60 грн.

* * *

А мы предлагаем читателям следующий вопрос: "КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СОЗДАНИЕ ОСМД И УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ ПОВЫСИТ КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ?".

Ответ на него вы можете дать в пятницу, 17 апреля, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34.

Другие статьи этого номера