Александр ГАЛКИН: "Предлагаемый нами тариф за парковку автомобиля — наиболее демократичный в Украине"

На протяжении последних двух недель одной из основных тем, активно обсуждаемых в обществе, стало состояние городских дорог. Заявления коммунальщиков о том, что при нынешнем уровне финансирования на комплексный ремонт дорог уйдет около восьмидесяти лет, в сердца горожан оптимизма не вселили. Глава исполнительной власти города Валерий Саратов, комментируя положение местного дорожного хозяйства, сформулировал свой взгляд на создавшуюся проблему: "За ремонт дорог должны платить те, кто ими активно пользуется. То есть перевозчики и автолюбители. Один из механизмов привлечения денег в данную сферу — взимание платы за парковку. Не нужно думать, что это — изобретение администрации. Подобный вид местного сбора четко прописан в Бюджетном кодексе". При этом представители городских властей пояснили, что принимать решение без учета мнения общественности никто не будет. "Нужно сформулировать правила игры, которые устроят всех", — заключил глава СГГА. О том, как сегодня обстоят дела с разработкой "парковочного кодекса", корреспонденту "Славы Севастополя" рассказал один из разработчиков документа, директор КП "Дорожно-эксплуатационное управление" Александр Галкин. — Александр Владимирович, насколько серьезный экономический эффект ожидается от внедрения системы платных парковок?

— Мы для себя определили количество парковочных мест и представили администрации цифры для анализа. Сказать, что это будет панацея и только благодаря парковкам все дороги города будут приведены в порядок, нельзя. Объем работ, который существует на сегодняшний день, огромен. Мы составили паспорт состояния дорог. Согласно этому документу, в Севастополе — 60 тысяч квадратных метров повреждений асфальтобетонного покрытия, которые нужно устранить. Бюджет этого года позволяет залатать лишь четверть разрытий и выбоин. Введение системы платных парковок могло бы в некоторой степени улучшить ситуацию. Если мы сможем запустить этот механизм, сумма от сбора за год составит примерно 1 миллион 700 тысяч гривен. За эти деньги, по предварительным подсчетам, можно привести в порядок хотя бы один из районов города.

— Когда впервые была озвучена перспектива введения платных парковок, севастопольцы отреагировали на эту новость неоднозначно. Сразу же появились яростные противники, которые даже пошли пикетировать горсовет. Но все не ограничилось упорным отрицанием. Нашлись и те люди, которые сделали конструктивные предложения. Какие поправки вносились в документ в связи с этим?

— Дискуссия, которая разгорелась в городе вокруг правил парковки, была инициирована людьми, которые поначалу даже не ознакомились толком с текстом документа. То есть вопрос был вырван из контекста. Тем не менее с учетом этой волны негатива руководство города распорядилось полностью пересмотреть систему правил (и текстовую составляющую, и финансовую, и многие другие параметры). Поэтому обсуждение продолжается. Благодаря предложениям, поступающим от жителей, у нас есть возможность получить в итоге абсолютно прозрачный механизм, который устроит всех. Мы анализируем общественное мнение. Только на форуме sevastopol.info существует четыре темы, посвященные парковкам. Мы отбросили неконструктивные сообщения, все же полезные предложения, подсказки, идеи будут учтены. Приятно, что севастопольцы постепенно отходят от упрямого отрицания, высказывают свою готовность к диалогу. Руководство КП "ДЭУ" СГС собирается в ближайшее время провести заседание "круглого стола" по этому вопросу.

— В крупных городах Украины платные парковки существуют уже давно. Отличается ли система, предлагаемая для Севастополя, от системы, действующей в других регионах?

— В Киеве существует понятие зональности: исторический центр, центральное кольцо и "спальные" районы. Соответственно, стоимость парковки варьируется от 20 до 5 гривен в час. Во Львове примерно та же система. Мы решили кардинально отойти от этой схемы. В Севастополе не будет почасовой оплаты. Парковщиков никто не собирается наделять полномочиями собирать деньги на месте. Функция оператора парковки — контролировать наличие специальных талонов, которые будут распространяться через розничную сеть. Градация следующая: дневной, недельный, месячный и годовой талоны. Для понимания цифр: стоимость месячного талона — 60 гривен. То есть меньше, чем проезд в общественном транспорте.

Другие статьи этого номера