"Мистер-твистер", господа, или Играть подано

Вот и стала историей 66-я весна Победы. Город с неизменным уважением и любовью, достоинством и, не побоимся этого слова, размахом отпраздновал День Победы и годовщину своего освобождения. Праздничные торжества завершились. Наступили рабочие будни. А вместе с ними вернулись и казавшиеся мелкими и обыденными на фоне столь грандиозных дат проблемы. Повседневные! Раздражающие. И… требующие решения.

Сегодня пятница. Наш с вами день, уважаемые читатели. День традиционного откровенного разговора о важном.

А начнет его жительница проспекта Октябрьской революции Валерия Ишкова:

И СТАР И МЛАД ИГРАТЬ ТАК РАД…

"Здравствуй, "Слава Севастополя". Вот решила написать, посчитав, что повод для этого есть, и довольно серьезный. Вы так много и часто писали в газете о пагубности игровой зависимости, которой подвержены и молодые, и пожилые. Потом подробно освещали запрет игорного бизнеса. И, полные оптимизма, радовались, что с его исчезновением жизнь многих людей, не представляющих себя без игры, наладится…

Но, как говорится, рано радовались. Сначала робко, воровато озираясь, "шифруясь", хозяева "игрушек" стали возрождать былую "славу", привлекая не только старых, но и новых клиентов замаскированными вывесками. Кому-то удавалось, кого-то "хлопали" правоохранители и налоговики.

А сегодня отдельные дельцы уже и вовсе страх потеряли и выставляют своих "мистеров-твистеров". Как, например, на рынке "Юмашевский" (см. снимок). Интересно, им что, закон не писан? Или срабатывает все та же старая, но вовсе не добрая схема "все схвачено"? Знаете, мне кажется, если все так и будет продолжаться, мы никогда не сможем навести порядок ни в городе, ни в стране. Жаль, конечно. Очень жаль. Пожалуйста, опубликуйте мое письмо. Может, выступление газеты поможет заставить соблюдать закон…

С уважением

Валерия Ишкова".

Спасибо Валерии Алексеевне за ее письмо. Выступление "Славы" заставить соблюдать закон вряд ли поможет. Но вот обнародовать факт нарушения этого самого закона и привлечь внимание к этому факту мы можем. Что и делаем. Теперь остается ждать реакции.

* * *

Наш откровенный разговор продолжает пенсионер Ю.Е. Ефимов с улицы Богдана Хмельницкого. Его (как, впрочем, и многих горожан) волнует работа коммунальных предприятий. Своим мнением по этому вопросу он и поделился с нами. Сразу оговоримся: письмо наш уважаемый читатель написал до майских праздников, но в редакцию оно пришло уже после Дня Победы. Хотя ситуация за это время существенно не изменилась:

ОТРАПОРТОВАЛИ УСПЕШНО. А ОТРАБОТАЛИ?

"…В этом году весна пришла в наш город поздно. Весь апрель был холодным и дождливым, в квартирах неуютно, сыро и холодно. Ночью была температура временами ниже нуля. А отопление и отопительный сезон закончили "успешно", о чем дружно отрапортовали наши коммунальные хозяйства.

Прошел большой, светлый и радостный христианский праздник — Пасха. Люди надеялись, что хоть к этому празднику придем с теплом и хорошим настроением. Раньше всегда (при низкой температуре) подтапливали, хотя бы к ночи, чтобы можно было нормально поспать. Давали горячую воду к Чистому четвергу и Пасхе.

Но в этом году коммунальщики "забыли" о своих клиентах. Уже почти месяц нет горячей воды, в квартирах холодно и неуютно, а ведь в большинстве семей маленькие дети, престарелые и больные люди. И горсовет, и городская госадминистрация так много говорят о заботе о севастопольцах, а на деле все наоборот. Когда же вы, уважаемые господа, повернетесь лицом к нуждам простых людей? Мы понимаем, что у вас, чиновников всех рангов, всегда и зимой тепло, и летом прохладно. О себе и своих семьях вы почему-то не забываете. Звонили мы и в "Севтеплоэнерго", и в администрацию, но никто нас не услышал, ответ был короткий: "У нас есть приказ!" И все!

А впереди еще праздники — 1 Мая и День Великой Победы. Об отоплении уже речи нет. Кстати, за него мы платили весь год, и немало. У меня, например, трехкомнатная квартира с отапливаемой площадью 67 кв. м, и я плачу только за отопление и горячую воду более 300(!) грн, в т.ч. абонентскую плату 100 грн с лишним.

Сегодня 27 апреля, горячей воды нет. Так за что же нам тогда платить такие деньги? И за что же получает зарплату (и неплохую) огромная армия коммунальщиков?

С уважением

пенсионер Ю.Е. Ефимов".

Вопрос, конечно, новизной не подкупает. Но упреки, согласитесь, у Ю.Е. Ефимова вполне обоснованные. Как, собственно, и желание жить по-человечески. Нормальное, между прочим, желание. Тем более он (да и все мы) это свое желание сами же и оплачиваем. Вот только почему-то до сих пор по-человечески не живем. Да и заживем ли? Вот в чем вопрос.

* * *

Следующая наша собеседница тоже хочет жить по-человечески. И не мыслит человеческой жизни без пищи. Духовной. Слово — В.Ф. Лаврентьевой:

ТЕАТР СЕГОДНЯ ДЛЯ КОГО?

"…На 8 Марта решила сделать себе подарок — съездить в Одессу, пройти по историческим улицам и посетить театры. В первый же день, сойдя с поезда, прошла по Приморскому бульвару, к памятнику Дюку де Ришелье, спустилась по Потемкинской лестнице к морскому порту с его прекрасной скульптурой "Жене моряка", продефилировала по Дерибасовской, а вечером пошла в знаменитый оперный театр на оперу "Мадам Баттерфляй". Билет купила за 20 гривен, самый дешевый.

На следующий день пошла в Русский академический драматический театр. Смотрела "Женитьбу" Н.В. Гоголя. Билет для пенсионеров — 2 гривны. В третий вечер — театр музкомедии, мюзикл "Целуй меня, Кэт". Билет для пенсионеров — 10 гривен, и администратор дает хорошие места. Мне дали 1-й ряд партера. В театре (между действиями) пенсионерам раздавали специально отпечатанные приглашения на очередной спектакль.

Я наблюдала за пенсионерами, слушала их разговоры и была приятно удивлена: веселые, нарядно одетые, довольные, не сгибающиеся под косыми взглядами богатых, с ощущением своего права быть в театре по билетам со скидкой для них. И ходят они в театры постоянно. Это их жизнь! Все, что нужно в жизни, они сделали, для страны работали. Теперь отдыхают. И администрация города им в этом помогает.

И какой резкий контраст в отношении к пенсионерам в нашем городе! Вернувшись в Севастополь, позвонила в театры им. Луначарского и Лавренева. Самые дешевые билеты — по 20 гривен на последний ряд балкона. Никаких скидок для пенсионеров!!! А ведь спектакли в наших театрах — в полупустых залах (для кого?).

Так неужели нельзя сделать доброе дело для пенсионеров, людей, так много работавших для государства, — продать подешевле билеты?

Пенсия у меня 830 гривен: за квартиру, на лекарства, что-то поесть — и все! И так жизнь в пенсионном возрасте несладкая. Да еще и в театры, где надо побывать каждому, куда привыкли ходить в доброе советское время, не попасть!

И другой вопрос: "Что делать нам по вечерам?" Сидеть плакать? Вспоминать, какая хорошая жизнь была раньше? Бродить бесцельно по улицам, сидеть на разломанных лавочках, обставленных пустыми бутылками?

И снова, но уже в XXI веке, встает извечный вопрос: "…Кому на Руси жить хорошо?"

В.Ф. Лаврентьева, пенсионерка".

И что, скажите, разве не права уважаемая В.Ф. Лаврентьева? Неужели действительно удел пенсионеров — жалкое прозябание дома, лавочка под подъездом, рынок, что подешевле, да аптека?! Неужели не заслужили они лучшей доли?

А вот что касается театров, то, на наш взгляд, наша землячка дает вполне дельный совет: сделать скидки для пенсионеров и играть спектакли при аншлагах для такой удивительно благодарной публики, как дорогие наши старики. Подумаем? Сделаем?

* * *

А завершит наш сегодняшний разговор о важном благодарственное письмо. Фамилию наша читательница назвать постеснялась, а вот зовут ее Антонина Ивановна:

КОНЕЦ "ДАРМОВЩИНЕ"

"Уважаемая редакция "Славы Севастополя". В марте установил мне "Севэнерго" электросчетчик. Прошло 4-5 дней, и я обратила внимание, что за эти дни (срок-то коротенький) электросчетчик показал потребление 120(!) кВт.ч. Заволновавшись, стала звонить в "Севэнерго". Там мне сказали, что нужно прийти и написать заявление. Я так и сделала.

Прошло 2 недели. Звоню, беспокоюсь. Еще бы! Счетчик крутит в день по 28-30 кВт.ч. Предлагали мне снять счетчик и за свой счет отнести его на поверку.

Но в апреле пришел контролер (или ревизор, не знаю, как правильно) Александр Плугарь. Он и определил, что к нашему счетчику подсоединились (незаконно, конечно) соседи и пользовались "дармовой" электроэнергией.

Я живу в Севастополе с 1955 года, инвалид 2-й группы. Очень прошу вас поблагодарить от моего имени на страницах нашей "Славы" Александра Плугаря за его профессионализм, ответственность, доброе и отзывчивое отношение к людям. Дай Бог, чтобы в "Севастопольэнерго" (и не только там) работало больше таких людей, как Александр.

С благодарностью

Антонина Ивановна".

Поскольку все мы — потребители самых разных услуг, в т.ч. и коммунальных, всегда приятно слышать подобные примеры. Они вселяют оптимизм, укрепляют веру в то, что настанет день, когда на предприятиях, предоставляющих нам услуги, будут работать только такие специалисты, как Александр Плугарь.

Нам же остается попрощаться до следующей пятницы. Пишите, звоните. И берегите себя.

Другие статьи этого номера