Счастливого пути!

Одним из выходов по социальной защите севастопольцев в условиях подорожания стоимости маршруток администрация видит в зонирование Севастополя по дальности проезда и в возвращении былой славы троллейбусам.

"Администрация идет навстречу перевозчикам, разрабатывая финансово выгодные для них маршруты, но перевозчики не идут навстречу городу", — с такого заявления начал вчера совещание первый заместитель председателя Севастопольской городской государственной администрации Сергей Живодуев. Рефрен совещания, опять же словами Сергея Живодуева: "они повесили объявления за два дня и повысили стоимость".

Хотя, как заявил представитель маршрута N 120, свои расчеты по необходимости повышения стоимости руководство предприятия представило в администрацию еще 29 апреля, после чего одним из первых в городе подняло стоимость проезда по этому маршруту до трех гривен. Объяснение происходящего звучит так: в расходы предприятия "вписались" новые коммунальные тарифы, новшества налогового кодекса, удорожание запасных частей, горюче-смазочных материалов. Это участникам совещания было понятно, непонятно, почему первым на увеличение стоимости пошел самый короткий в городе маршрут, который к тому же "показывает" среднюю заработную плату работников на уровне минимальной.

Вообще самыми "бедными" в городе, согласно отчетности, остаются половина работников транспортной отрасли. По данным, приведенным заместителем председателя СГГА Ириной Цокур, при средней величине заработной платы по отрасли 3 тысячи 115 гривен половина перевозчиков демонстрирует заработную плату 637 гривен, то есть, резюмирует зампред, налицо нелегальные выплаты.

"Да, два года назад при заключении договоров бензин стоил пять гривен, сегодня — десять, колесо стоит в два раза больше. Реальные факты для повышения стоимости есть, — говорит Сергей Живодуев. — Но в договорах прописывается заработная плата не менее полутора тысяч гривен, но я беру справку… Где алгоритм компромисса? Мы поверили, что работаем с нормальными коллективами, мы дали возможность людям зарабатывать, платить налоги, но когда дело коснулось легализации заработной платы — этого не оказалось. Поэтому мы найдем методы объяснить товарищам, что они не правы".

Как вариант "объяснения" Сергей Живодуев видит возможность пересмотра маршрутов, внедрения системы "зонирования", то есть зависимости стоимости проезда от расстояния, с вынесением данного решения на сессию городского совета. Так, например, владельцы маршрутов от б. Камышовой до ул. Жидилова показывают перед администрацией рентабельность работы при стоимости проезда 7-9 гривен, при этом, как прозвучало на совещании, маршрутки идут через центр, где состав пассажиров меняется несколько раз. Таким образом, администрация, продлив маршруты и пустив их через центр, не добилась желаемого — стабильности цен на проезд. "Теперь мы говорим: не нужно везти людей через центр, там мы пустим троллейбус. И вообще внимательно посмотрим на маршруты, которые у нас пересекаются с троллейбусными линиями, урегулируем их так, чтобы и людям было удобно, и перевозчикам".

И, кстати, повышению стоимости проезда в маршрутках стали негласно рады работники троллейбусного управления в ожидании притока пассажиров. "Наверное, и мы их в этом поддерживаем, — продолжил первый зампред — Все вроде бы борются за экономику троллейбусного управления, но борьба за экономику простая — увеличение доходов, уменьшение расходов. Другого пути нет. Если у нас будет комфортный красивый троллейбус, то, может быть, люди будут ездить на нем?"

Итогом промежуточного совещания перед объявлением решения чиновников о дальнейшем развитии транспортной системы города стало такое заявление Сергея Живодуева: "Повышение цен на коммерческих маршрутах сегодня не зависит от власти. Оно зависит только от взаимоотношений с властью. Перевозчик ориентируется на уровень рынка, смотрит на конкуренцию, а наша задача — эту конкуренцию создать".

Ирина КАРАТАЕВА.

Глас народа

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТОМУ, ЧТОБЫ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА "ПРИВЯЗАТЬ" К ДАЛЬНОСТИ ВАШЕЙ ПОЕЗДКИ?

Ирина, жительница микрорайона Камышовой бухты:

— Я езжу на транспорте с длинным маршрутом, который следует из Камышовой на Корабельную сторону. Я готова платить много, если, к примеру, еду на улицу Жидилова, а не за пять остановок.

Валерия, продавец:

— Меня волнует повышение стоимости проезда. Я, как мать, в ужасе. Чтобы мои дети выросли разносторонне развитыми людьми, им надо посещать кружки, спортивные секции. Старший занимается танцами, иностранными языками, младший — каратэ. Им надо каждый день давать определенную сумму на проезд. Это сколько же будет тратить на проезд наша семья?

Виктор Иванович, офицер запаса:

— Какая тут дальность поездки?! Просто наступает летний сезон, в город едут отдыхающие. Но все равно, доходы предпринимателей в виде налогов в город не вернутся. В казну города перевозчики платят немного, в основном они работают на едином налоге.

Наталья Ивановна, жительница пр. Генерала Острякова:

— Предложение интересное. Я — за. А вообще к вопросу повышения стоимости проезда отношусь отрицательно. Скорее всего, теперь буду ездить на троллейбусе, кроме экстремальных ситуаций. Думаю, что это повальное повышение цен и на продукты, и на проезд (кстати, повысился проезд и в междугородном транспорте) — необоснованно. Учитывая, что заработную плату и пенсии не собираются повышать, это ставит людей в очень сложное положение. При новом повышении цен вспоминается, что число миллионеров в Украине за последнее время увеличилось вдвое. Думаю, тут прослеживается прямая связь. Ведь чем народ беднее, тем богаче олигархи.

Екатерина, молодой специалист:

— Меня беспокоит повышение стоимости проезда в общественном транспорте. На чем основано это решение? Почему людям не объясняют, какие потери несут перевозчики, какую прибыль имеют. Насколько мне известно, все хозяева имеют доход (в убыток никто не будет бизнесом заниматься), который гораздо выше средней зарплаты по городу. Имеют его и водители маршруток. Может быть, у них аппетит разыгрался? На мой взгляд, это не столь острая необходимость — повышать стоимость проезда. Надо и о людях подумать. Потому что альтернативы, как таковой, у нас нет. Нам массово навязывают маршрутки в то время, как "убивают" коммунальный транспорт.

Другие статьи этого номера