"Мы заранее знали, кого хотим усыновить!"

По данным Государственного института развития семьи и молодежи, 26% усыновителей, оформляя необходимые документы, уже знают, кого возьмут к себе в семью. Но большинство потенциальных родителей (33 %) забирают из детского учреждения первого ребенка, с которым познакомятся.

МУКИ ВЫБОРА

Государственным институтом развития семьи и молодежи был проведен опрос среди усыновителей по поводу того, сколько детей они посмотрели перед тем, как взять в семью того единственного, которому они стали родителями.

В результате 33% опрошенных сказали, что забрали в семью первого же ребенка, с которым познакомились, 16% признались, что остановили свой выбор на втором малыше, 15% посмотрели от трех до пяти ребят, 3% — от шести до десяти детей, а 4% — более десяти ребят.

Следовать велению сердца — дело благое. Но вместе с тем психологи советуют останавливать свой выбор на том ребенке, кто младше, чем кровный. В противном случае нарушается иерархия, что может привести к проблемам. Впрочем, любую проблему можно разрешить, о чем свидетельствует опыт семьи Головко.

ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ

Супруги Головко, родители 3-летнего Мишки, взяли в семью Андрея, когда ему уже исполнилось семь лет. В появлением приемного сына у них действительно возникли трудности, но, подключив талант воспитателей, родители смогли успешно их преодолеть.

Вот что рассказывает эта семейная пара: "Когда мы впервые увидели Андрея, он рьяно обращал на себя внимание: хватал за руки и тащил смотреть, как он здорово что-то умеет, — рассказывает папа Борис. — Конкуренция была ого-го: детей в группе аж 18! Но когда Андрей попал к нам, соперник у него остался всего один — трехлетний Миша. И Андрей решил, что еще чуть-чуть, и он останется единственно любимым. Он в конфликтных случаях сваливал на "мелкого" вину, обрисовывал его маркером, когда тот спит, отбирал лакомства. Проблему удалось решить так: мы понемножку давали Андрею ну очень ответственные задания по уходу за Мишей. И он понял, что не может обижать того, кто в нем нуждается!"

Когда проблема соперничества между детьми была решена, родители взялись за решение другой проблемы.

"Андрея мы взяли за полгода до школы, но учиться он не хотел, все сетовал: "Вон, Мишке же можно целый день играть и не писать, и не читать! — рассказывает Борис. — Тогда мы сделали так: когда к нам пришел племянник, уже школьник, мы его посадили на почетное место за столом и сказали: "Ну, рассказывай, что нового узнал". Потом мама рассказала, потом я. Дошла очередь до Андрея, а ему сказать нечего. А он очень любит, когда слушают именно его. В следующий же раз он пересказал стих, потом — рассказал, как писать букву "Ж". И учиться ему понравилось!"

После этого родители занялись проблемой номер три.

"Андрей до пяти лет рос с очень упрямой мамой — она и не заботилась о сыне, но и не отдавала его! — продолжает рассказ папа Борис. — У него не было игрушек, книжек, мультиков. По росту Андрей в два раза больше Миши, а пуговицы и шнурки, например, ему никак не давались, а вот Мишке — запросто. Тогда Андрей прямо в истерику впадал: "Зачем я вам такой нужен?!" А мысль, что его чему-то может научить младший, ему казалась невыносимой! Тогда мама Оля научила Андрея простому фокусу — распутывать на пальцах веревочку. И вот это было тем, что он, Андрей, умеет запросто, а младший еще нет. Плюс он мог с полочки достать конфету, а Мишка — не дотягивался. Так понемножку вера в себя у него все же появилась".

Сейчас в семье Головко все наладилось. И проблем они не боятся, так как знают, что если к трудностям подходить с терпением и умом, то преодолеть можно практически все.

(По материалам сайта http://www.segodnya.ua/childhouse/14247088.html)

* * *

ЖДЁТ РОДИТЕЛЕЙ

Когда Влад попал в приют, он не разговаривал: ребенок получил психологическую травму после того, как на его глазах отчим убил маму…

В жизни семилетнего Влада произошла трагедия, которую он никогда не забудет: его мама погибла от рук мужчины, с которым жила и которого, наверное, любила. Папу Владик никогда не знал, да и вряд ли узнает: маму записали как одинокую. И хоть она о сыне не очень-то заботилась (оставляла голодным и даже не потрудилась сделать ему хоть какие-то документы), Владик никогда плохо о ней не говорит. А кого же еще ему любить? Только в приюте, где он сейчас, у Влада появились друзья: раньше он в сад не ходил и с ровесниками не общался. Особенно его любят девочки: Влад откуда-то знает, как им угодить, — и резинку новую похвалит, и пожалеет, если кто обидел. Поэтому Маринке — его лучшей подружке — крупно повезло: рядом есть настоящий мужчина. Влад умеет и за нее, и за себя постоять: если, например, не хочется ему сейчас заниматься, то будет стоять на своем, пока не услышит от взрослых весомый аргумент, на который возразить нечего.

Педагоги говорят, что у Влада как раз сейчас тот момент, когда травма от потери мамы утихла и самая пора забирать его в семью. Мальчик уже отошел от шока, стал всеобщим любимчиком, и все его будущее — кем станет и чего достигнет — зависит от незнакомых пока ему родителей.

Всего полгода назад, когда Влад попал в приют, он не умел ни читать, ни считать. Ребенок молчал! Сейчас с ним упорно занимается логопед, а сам Влад своего неумения правильно произносить слова не стесняется: над исковерканным только что предложением может и посмеяться. Но ошибку все же исправляет! Мальчик очень хочет учиться, и воспитатели готовят его, как и более развитых семилеток, к школе в этом году. Они говорят, что запущенность у него не психологическая (мол, не хочу и не буду учиться), а педагогическая и еще очень даже поддается наверстыванию. Сейчас Влад даже читает по слогам, так что нужно ловить момент и привить к учебе интерес, и тогда все пойдет как по маслу.

Кем Владик станет в будущем, он и сам пока не знает. Но его педагоги уверены в одном: из него однозначно выйдет отличный актер! "Когда-то волонтеры устроили для детей фотосессию, — рассказывает психолог. — Влад был художником, фотографом и королем. Так вот, он поразительно входил в каждую роль! Мы все — хоть видели много детей, и талантливых в том числе — просто удивились тому, как органично он становился то тем, то другим! Но самое загадочное: ему никто не объяснял, и дома он вряд ли видел, как ведут себя те же короли!" А однажды по какой-то причине в утреннике роли Владу не досталось. И он так из-за этого расстроился, что с тех пор ему стараются дать хоть маленькую, но сценку.

(Более подробно о ребенке можно узнать на сайте http://www.segodnya.ua/childhouse/14247096.html)

Другие статьи этого номера