И ездить накладно, и с газом неладно

Придя на брифинг первого заместителя председателя Севастопольской госадминистрации С.А Живодуева, представители средств массовой информации предполагали, что он ограничится обзором городских событий, которыми так богаты наши майские дни. Однако это предположение не оправдалось. Сергей Александрович сосредоточил свое внимание на проблемах, затрагивающих интересы многих горожан: на повышении тарифов на пассажирские перевозки маршрутными микроавтобусами и на причинах перекрытия дюкера, по которому с Северной стороны через бухту подается газ в центральную часть города.

Руководители 30 частных предприятий, получивших на конкурсной основе право на пассажирские перевозки своими микроавтобусами, уведомили городскую госадминистрации о намерении повысить стоимость проезда в них по маршрутам, не относящимся к категории социально значимых. Свое решение они обосновали тем, что существующие тарифы якобы уже не обеспечивают рентабельности их работы. Комментируя это обстоятельство, Сергей Живодуев сказал, что законодательством не предусматривается необходимость перевозчикам согласовывать повышение тарифа, а лишь обязывает их уведомлять об этом местные органы исполнительной власти. Это продиктовано, в частности, тем, что транспортные услуги, кроме микроавтобусов, предоставляют троллейбусники и таксисты. Вряд ли для многих горожан такая логика рынка будет утешением.

Чтобы объективно оценить правомерность таких действий, отдел транспорта и связи городской госадминистрации в настоящее время рассматривает, насколько объективны расчеты затрат, представленные перевозчиками в госадминистрацию, и насколько целесообразны некоторые действующие сейчас маршруты. При этом, сказал Сергей Живодуев, выясняется следующее. Во-первых, в соответствии с действующим законодательством об изменении любых тарифов потребители услуг должны извещаться за месяц, чтобы они могли за это время провести общественное обсуждение новаций.

Во-вторых, на маршрутах большой протяженности пассажир, даже если он не проезжает и половины пути, вынужден платить по полному тарифу. Вряд ли такое правило справедливо, поэтому Сергей Живодуев считает целесообразным ввести зонирование маршрутов, то есть пассажир должен оплачивать стоимость проезда в зависимости от того, сколько километров он проехал.

В расчетах своих затрат перевозчики исходят из того, что заработная плата водителя микроавтобуса якобы составляет 1500 гривен, хотя в своих отчетах в пенсионный фонд они показывают зарплату в размере 1200 гривен. Во всем этом городская госадминистрация детально разбирается и примет решение, которое бы не ущемляло интересы ни пассажиров, ни перевозчиков. Можно предположить, что прийти к консенсусу будет сложно.

На брифинге журналисты проявили большой интерес к выяснению причин, по которым перекрыта подача газа с Северной стороны в центральную часть города. Как это ни удивительно, Сергей Александрович затруднился ответить на этот вопрос и сослался на ответ председателя правления ОАО "Севастопольгаз", сообщившего в госадминистрацию, что "с момента ввода в эксплуатацию в Севастополе газопроводов его предприятие ведет их техническое обслуживание, однако до настоящего времени не решен вопрос о балансовой их принадлежности, что не позволяет ОАО "Севастопольгаз" включать свои эксплуатационные расходы в расчет тарифа на транспортировку природного газа".

Это позволяет предположить, что техническое состояние дюкера не настолько уж опасно. Просто сложившаяся ситуация позволяет обострить вопрос о передаче газопроводов, в том числе и дюкера, на баланс ОАО "Севастопольгаз". Учитывая, что за последние годы на прокладку газопроводов из местного бюджета было затрачено 37 миллионов гривен, местные органы не могут решиться на передачу своей собственности акционерному обществу. И вновь надо искать компромиссное решение, которое бы удовлетворило интересы как севастопольской громады, так и акционеров.

Сооружение дюкера позволило значительно улучшить газоснабжение города, но газопровод еще надо довести до улицы Руднева. Однако финансовые средства, выделенные на эти работы, уже израсходованы, и продолжать работы не на что. Также нет финансовых ресурсов на завершение строительства поликлиники в бухте Казачьей и котельной в гарнизоне Кача. Причины возникновения финансового дефицита сейчас выясняют судебная экспертиза и прокуратура. Сергей Живодуев выразил уверенность в том, что будет дана правовая оценка расходования финансовых средств на этих объектах.

Брифинг завершился информацией о том, что запасов воды в Чернореченском водохранилище хватит городу на 13 месяцев, поэтому проблемы закупки днепровской воды нет.

Лев БЛЕСКИН.

В тему

ПЛЯЖИ К ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ НЕ ГОТОВЫ

Результаты обследования состояния пляжей свидетельствуют о том, что подготовка их к летнему оздоровительному сезону идет с отставанием от графика, утвержденного городской госадминистрацией. Об этом СГГА проинформировал главный санитарный врач Севастополя

На пляже "Хрустальный" еще не установлены душевые кабины и общественные туалеты, мусор своевременно не вывозится, пункт обслуживания абонентов филиала "Укртелеком" не введен в эксплуатацию. На пляже "Песочный" не забетонированы плиты перекрытия на двух причалах, не завершен ремонт медицинского пункта, на пляже "Солнечный" не восстановлено леерное ограждение на причалах, с пляжа "Омега" не вывезены обломки от демонтированных объектов ресторанного хозяйства и намытые волной на берег водоросли. Пляжи еще не подключены к городским водопроводным и канализационным сетям, не заключены договоры на вывоз мусора, а в зонах купания не проведено обследование дна.

Севастопольцы только готовятся к началу купального сезона, а гости города, приехавшие к нам из северных районов, не теряют времени зря, идут на отдых на пляжи и видят, что их там не ждали. К начальнику службы пляжей КП "Благоустройство" СЭС применила меры административного воздействия.

Кстати

НА КАМЫШОВСКОЙ КОТЕЛЬНОЙ НАЧАЛСЯ ПЛАНОВЫЙ РЕМОНТ

С 16 мая Камышовская котельная, расположенная по адресу: улица Рыбаков, 1, остановилась для проведения планового ремонта. В связи с этим горячая вода в дома, которые обслуживает данная котельная, подаваться не будет. Об этом сообщил главный инженер коммунального предприятия "Севтеплоэнерго" СГС Виктор Сиваченко.

Он проинформировал, что плановые работы включают в себя ремонт котельного оборудования, теплопунктов, магистральных и квартальных теплотрасс, а также внутридомовых систем.

Виктор Сиваченко также сообщил, что сегодня 25 котельных КП "Севтеплоэнерго" подают севастопольцам горячую воду, на остальных проводится плановый ремонт. "Предприятие будет продолжать подачу горячей воды населению, — сказал главный инженер. — Руководством предприятия утвержден график планового ремонта котельных. В то время как одни котельные будут становиться на плановый ремонт, другие будут подавать горячую воду".

К слову, сегодня КП "Севтеплоэнерго" СГС подает горячую воду в 535 домов (51,6%). Всего же предприятие осуществляет подачу горячей воды в 1037 домов.

В мае горячую воду подают 25 котельных: А. Октябрьского, 5-б; ул. Хрусталева, 35; ул. Хрусталева, 66-а; "Муссон"; ул. Ерошенко, 17-а; ул. Колобова, 17; ул. Костромская, 14/1; ул. Аксютина, 37-б; ул. Михайловская, 5-а; ул. Курчатова, 13-а; ул. Марш. Геловани, 3; ул. Коммунистическая, 10; пл. Восставших, 2; ул. Лебедя, 61-а (ДМПБ); пр. Гагарина, 17-б (роддом); Феолентовское шоссе, 17/1; 9-я горбольница; ул. 9-го января, 40; Бельбек; ул. Романова, 2-а (4-я горбольница); ул. Новороссийская, 20; ул. Дунайская, 4; ул. Горпищенко, 2; 3-я горбольница; 6-я горбольница.

Другие статьи этого номера