Пободаться за "рогатого"

Вчера Севастополь начал подготовку к проведению общественных слушаний "О путях развития КП "Севэлектроавтотранс": на улицах выставлены палатки для опроса общественного мнения, в троллейбусах расклеены призывы.

Инициатива городской общественности о проведении слушаний по спасению троллейбусного управления была документально закреплена еще 12 апреля в распоряжении председателя городского совета Юрия Дойникова. В своем документе городской совет в лице председателя утвердил план проведения мероприятия, а также состав совещательного комитета общественных слушаний во главе с общественником Борисом Колесниковым.

В минувшую пятницу совещательный комитет на очередном заседании принял проект резолюции слушаний, из которого, собственно, и видно, что побудило севастопольцев к превентивным мерам.

Критическая ситуация с состоянием троллейбусного транспорта в городе, по мнению разработчиков проекта, обусловлена значительным физическим износом объектов КП СГС "Севэлектроавтотранс" им. А.С. Круподерова (подвижного состава) более, чем на 95%. Также совещательный комитет констатирует неравные условия конкуренции предприятия с частными автоперевозчиками, а также неполное и несвоевременное покрытие затрат на бесплатную и льготную пассажироперевозку, которая предоставляется 120 тысячам граждан в соответствии с действующим законодательством Украины и решениями городского совета. Все это, говорится в проекте резолюции, приведет к: прекращению троллейбусного движения в городе; увеличению объемов импорта нефтепродуктов; перенасыщению дорожной сети города менее вместительными и менее экологичными транспортными средствами; невозможности реализации социальных льгот и повышению уровня загрязнения окружающей среды.

На самих слушаниях городской общественности предлагается вынести вердикт о том, что троллейбус является главным и основным экологически чистым видом общественного транспорта в Севастополе. И поэтому рекомендовать органам местного самоуправления и исполнительной власти города организовать и провести мониторинг фактического пассажирооборота на маршрутной сети, на основании данных мониторинга внести необходимые изменения в действующую маршрутную систему города с обеспечением приоритетности развития городского электрического транспорта и привлечь инвестиции в модернизацию подвижного состава.

Вспомнили в совещательном комитете и о базе отдыха троллейбусников. В проекте резолюции предлагается произвести проверку контрольно-ревизионным управлением по вопросу образования долгов коммунальным предприятием "Севэлектроавтотранс", поставивших под угрозу вывода из коммунальной собственности города базы отдыха "Батилиман".

Председателем общественных слушаний "О путях развития КП "Севэлектроавтотранс" совещательный комитет избрал депутата городского совета Дмитрия Белика — одного из инициаторов разработки и утверждения положения о проведении в Севастополе общественных слушаний. "Ситуация критическая, никогда такого не было, чтобы на линию выходило порядка 80 троллейбусов из двухсот семи, — говорит Дмитрий Белик. Налицо явный конфликт внутри самого предприятия, руководства с рядом специалистов и трудовым коллективом. Далее хотелось бы напомнить, что горсоветом прошлого созыва была утверждена программа развития электротранспорта. Она предусматривала ряд важных мероприятий по приоритетному развитию КП "Севэлектроавтотранс", в частности по закупке троллейбусов. Уже к 2010 году у нас должно было быть закуплено около 50 троллейбусов. А город так и не увидел хотя бы тех двух троллейбусов, за которые были перечислены бюджетные деньги и которые, что самое интересное, где-то ездят". Также депутат горсовета и председатель слушаний возмущен тем, что существует общегосударственная программа развития городского электротранспорта, по которой Ялта получает 22 троллейбуса, и в которую Севастополь "чудесным образом не вошел".

Напомним, что, согласно "Программе развития городского электротранспорта в Севастополе на 2007-2015 годы", приоритетное развитие в городе отдано электротранспорту как наиболее доступному (демократичному), экологически чистому и безопасному из видов транспорта общего пользования. В целях программы указано увеличение удельного веса электротранспорта в пассажирских перевозках. Программа также предусматривает создание на базе КП СГС "Севэлектроавтотранс" транспортной компании для решения вопросов комплексного развития маршрутной системы, исключения неоправданного дублирования частными автоперевозчиками троллейбусных маршрутов и полную компенсацию затрат предприятия на бесплатную, льготную перевозку определенных категорий граждан. Уже в 2011 году — на втором этапе реализации программы — должна была быть обеспечена полная замена физически изношенных троллейбусов современным подвижным составом с низким уровнем пола.

Ирина КАРАТАЕВА.

В тему

Из Призыва комитета по проведению слушаний к горожанам: "Современный троллейбус красив снаружи и удобен внутри. У него низкий пол, в него легко вкатить коляску молодым родителям, войти (или въехать) инвалиду. А знаете ли вы, что новенькие троллейбусы гордо рассекают улицы не только по Москве и Минску, но и по более близким к нам Керчи и Симферополю? Восстанавливают троллейбусное движение в своих городах и расчетливые европейцы, понявшие простую вещь: автомобили требуют все больше места и перевозят все меньше людей. Выход — в развитии общественного электротранспорта!"

* * *

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ состоятся 27 мая в 17.30 в Деловом и культурном центре (площадь Восставших, 6).

У желающих принять участие в слушаниях должен быть паспорт для регистрации.

Глас народа

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТРОЛЛЕЙБУС НЕОБХОДИМ ГОРОДУ?

Валерий Владимирович, офицер запаса:

— Электротранспорт в Севастополе жизненно необходим. Это связано с решением экологической проблемы. Благодаря сохранению электротранспорта не будет повышаться уровень загрязнения центральных улиц Севастополя. Как известно, из-за загазованности воздуха большую нагрузку испытывают зеленые насаждения. Многие деревья, которые еще могли бы долго украшать улицы, давать тень в жаркий день и в целом создавать благоприятную атмосферу, погибают. А тут еще и экологически чистый транспорт под угрозой уничтожения.

Геннадий Александрович, пенсионер:

— Троллейбус — это спасение не только для пенсионеров, но и для малоимущих граждан, особенно сейчас, когда маршрутки повышают стоимость проезда. А таких в нашем городе немало: многодетные семьи, мамы, самостоятельно воспитывающие детей; инвалиды; безработные. (В нашем городе 11 тысяч — временно занятые или совсем не имеющие работы). Думаю, что первыми на защиту электротранспорта должны встать льготные и социально незащищенные категории населения.

Ольга Викторовна, экономист:

— В настоящее время на Западе стали активно развивать электротранспорт, что связано с вопросами экологии и ценами на топливо. Нашей страны это касается в первую очередь. Ведь нефтепродукты поставляются из других стран, а энергоресурсы вырабатывает сама Украина и имеет их в достаточном количестве. Поэтому нам нужен электротранспорт. В Севастополе есть реальное предприятие с соответствующей базой. Надо его поддерживать финансированием. А это уже зависит от руководства города.

Владимир Михайлович, ветеран:

— Город всегда славился культурой обслуживания, порядком в троллейбусах. Гости города всегда поражались этому. А сейчас, как мы знаем, троллейбусный парк по сравнению с советским периодом сократился на 60 процентов. Это катастрофа. Электротранспорту нужно помочь. В Крыму смогли получить финансирование для электротранспорта, а мы все обсуждаем этот вопрос.

Кристина, студентка:

— Надо подумать и о подрастающем поколении. Например, о том, что детей классами надо вывозить в музеи Севастополя, театры, другие культурные учреждения. И тут одно дело собрать с группы в 30 человек — 30 гривен для проезда на троллейбусе и другое — 90 гривен — для маршрутки. Конечно, троллейбус ходит медленнее, но ведь и проезд стоит всего одну гривну. И по сравнению с маршрутками троллейбус имеет еще одно преимущество — у него больше вместимость.

Другие статьи этого номера