Вот блин!

УКРАИНА ЕЖЕГОДНО ТРАТИТ НА ДТП $5 МИЛЛИАРДОВ.
Впереди у нас одна из печальных дат: 30 мая 1896 года зарегистрировано первое в истории ДТП: в Нью-Йорке электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги. А уже 17 августа этого же года в Лондоне зарегистрирована первая смерть под колесами: Артур Эдселл наехал на Бриджит Дрисколл, 44-летнюю мать двоих детей. По словам очевидцев, автомобиль несся на жертву с "огромной скоростью". Артур Эдселл, представитель "Англо-французской автомобильной компании", которая хотела продемонстрировать публике свою новую модель, обязан был ехать со скоростью четыре мили в час, но увлекся и вдвое ее превысил. Причем, по показаниям свидетелей, во время ДТП водитель оживленно болтал с пассажиркой. Да и водительский стаж у него был всего три недели. Но после разбирательства ДТП жюри присяжных пришло к выводу, что это был несчастный случай, и никаких обвинений Эдселлу и компании не предъявили. Уголовное дело не возбуждалось…

Сегодня, по данным ВОЗ и других международных организаций, в год в мире в ДТП погибают более 1300000 человек, получают травмы около 50 миллионов. И в случае непринятия срочных мер к 2020 году аварии на дорогах станут главной причиной смертности в мире, опередив сердечно-сосудистые заболевания и СПИД.

Сегодня почти четверть заголовков на различных сайтах кричат о ДТП и их жертвах. Вот лишь несколько красноречивых заголовков только из "Новостей Крыма" и только за один день: "В Крыму в столкновении с микроавтобусом погибла пассажирка "Жигулей"; "При подъеме на Ангарский перевал "Мазда" врезалась в электроопору: двое пострадавших"; "В Керчи "Мерседес" сбил 86-летнего старика"; "В Симферополе пьяный водила танцевал за рулем на ходу", "ГАИшники задержали водителя "под кайфом", рыскающего по тротуарам в центре Симферополя"; "За уик-энд в Крыму автомобили четырежды сбивали мопеды и дважды — велосипеды"; "В Крыму перевернулся "Шевроле": пострадали два человека, в т.ч. 10-летняя девочка"; "В Керчи "Тойота" сбила 10-летнюю девочку"…

Наша газета лишь вчера написала и показала на фото, как в центре Севастополя иномарка завалила два столба освещения. За четыре месяца этого года, по данным пресс-службы Севастопольской ГАИ, в нашем городе зафиксировано 907 ДТП, что на 16,8% меньше, чем за тот же период 2010 г. (кажется, работают штрафы!), из них с пострадавшими — 124 (-15,1%), погибли 13 человек (+30%), травмировано 145 (-18,1%). По вине пьяных произошло 21 ДТП (-50%!), из-за превышения скорости — 122 (-18,1%), неправильных обгонов — 9 (+200%), по вине пешеходов — 25 (+92,3%), причем при пересечении дороги в неустановленных местах — 20 (+185,7%!).

В общем, не случайно ситуация на автодорогах Украины стала одной из главных угроз национальной безопасности. Об этом говорится в обращении президента Украины Виктора Януковича по случаю дня официального открытия объявленного недавно Генассамблеей ООН 10-летия действий по безопасности дорожного движения. Кроме непоправимых человеческих трагедий, неспособность навести порядок на дорогах приводит к ухудшению имиджа страны и значительному материальному ущербу, говорится в документе. "По оценкам Всемирного банка, потери украинской экономики от дорожно-транспортных происшествий ежегодно достигают 5 млрд долларов", — сообщил президент. По его словам, уровень оснащения дорог, надежность транспорта и толерантное поведение участников движения — определяющий показатель достижений каждой страны, культуры нации.

Увы, но по шкале смертности в ДТП Украина занимает пятое место в Европе: в 2010 г. в авариях погибли 4709 (и это уже на 14% меньше, чем в 2009 г.!), травмировано 38917. Каждый третий погибший — молодой человек (до 29 лет). "Верю в то, что совместными усилиями, опираясь на передовой мировой опыт, мы сможем у себя дома противостоять этой "необъявленной войне". Убежден, что основными составляющими успеха на указанном пути должны быть работа по законодательному обеспечению, правоприменительная деятельность компетентных органов", — сказал Виктор Янукович.

А ключевым событием должна стать первая в мировой практике межпарламентская встреча по вопросам эффективности законодательства в сфере дорожного движения, которая запланирована в Киеве на ноябрь 2011 г. Но президент считает, что любые инициативы госинститутов невозможны без широкой поддержки общественности. А внимание и неравнодушие каждого из участников дорожного движения к вопросам безусловного соблюдения ПДД, проявленные при этом вежливость и культура, обеспечат достижение поставленной цели — сохранить человеческую жизнь, верит Янукович.

Один из первых шагов в направлении к "автокультуре" — украинцев приучат к ремню. Ассоциация безопасности дорожного движения совместно с Красным Крестом и Глобальным партнерством по безопасности дорожного движения Мирового банка намерены реализовать в Украине проект по популяризации пристегивания ремнями безопасности в автомобилях, сообщил президент Ассоциации Михаил Берлин.

Есть ведь европейские данные: если уровень пристегивания ремнями безопасности — до 70% на переднем сиденье и до 40% — на заднем, то смертность можно сократить в 2 раза. Ассоциация, МБ и Красный Крест надеются, что в Украине на такие показатели можно выйти к концу 2012 года. Предполагается, что сначала эксперимент по популяризации пристегивания ремнями безопасности начнется в нескольких регионах, а затем будет распространен на всю территорию страны. При этом он не будет дорогим. По словам Берлина, в Европе жизнь оценивается в сумму от 1 до 1,5 млн евро, в России — 0,5 млн евро, в Украине же методики расчета стоимости жизни человека вообще нет, сообщают "Українськi новини".

Что касается местных мер, то, в частности, Севастопольская инспекция по благоустройству ведет переговоры с местным управлением ГАИ о выработке единого алгоритма по привлечению к админответственности водителей, разъезжающих и паркующихся на зеленых газонах города. Таких нарушителей правил благоустройства начнут отслеживать с июня, сообщил в эфире СГТРК начальник инспекции Дмитрий Богданов. За порчу газона сегодня можно штрафовать от 340 до 1360 грн. Это еще и плюс к ощутимо выросшим санкциям за нарушение ПДД. В общем, о ДТП думают все. Но сократится ли число самих ДТП? И когда?..

Сергей КОШКИН.

Кстати

23 мая 2011 г. вступил в силу приказ МВД, по которому, в частности, наряды ГАИ на дороге отныне должны быть видны благодаря включенным проблесковым маячкам. Также они обязаны стоять не в удобных, с точки зрения сотрудников ГАИ, местах, а в таких, где отмечена концентрация ДТП. Соответственно, сотрудники ГАИ на авто без включенных "мигалок" будут считаться не "при исполнении", отмечают аналитики.

* * *

Во Львовской области обнаружили мопед из Италии, который Интерпол разыскивал с 2006 г. А в Одесской области правоохранители задержали начальника отдела ГАИ МВД Украины одного из районов, который наладил преступную схему систематического получения взяток.

Другие статьи этого номера