Дороги особого внимания

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ПРЕДЛАГАЕТ СВОЮ ПОМОЩЬ В УЛУЧШЕНИИ СОСТОЯНИЯ ДОРОГ, ДОРОЖНИКИ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ.
Об общественном проекте "Дорожный контроль" написано и сказано достаточно. Он появился в прошлом году и прославился, по большому счету, скандальными видеосъемками сотрудников ГАИ при исполнении ими служебных и не очень обязанностей. "ДК" получил как сторонников, уверенных, что таким образом можно навести порядок на дорогах, так и противников, считающих, что все эти видеофиксации с провокациями не нужны. И вот в Украине появился новый проект — общественный портал контроля за состоянием и ремонтом дорог (4road.net).

Ни для кого не секрет, что улицы городов Украины уже давно не соответствуют не только требованиям ГОСТа 3587-97 "Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды…", но и всяким нормальным человеческим представлениям о качественной ровной дороге. В этом легко убедиться, если заглянуть на сайт проекта 4road.net. Из каких только городов тут фотографий не найдешь?! И из Севастополя тоже есть, хотя по количеству запечатленных ям с теми же Симферополем, Полтавой или Одессой никакого сравнения быть не может.

Администрация общественного проекта утверждает: главной причиной ужасного состояния дорожного полотна, и его ежегодный ремонт, по мнению подавляющего большинства наших пользователей и специалистов, являются коррупция и беспорядок в сфере управления дорожным хозяйством.

Портал поставил своей целью добиться принципиального улучшения текущего состояния дорог Украины. И единственный путь, который может привести к этому, — установление общественного контроля за состоянием дорог, т.е. предоставление возможности любому гражданину Украины производить фиксацию нарушений в сфере качества дорог и их ремонта, и оперативно и открыто доводить ее до сведения компетентных органов и должностных лиц.

В связи с чем инициаторы обратились к руководителям областных центров и крупных городов (пока только к ним) с предложением помощи и обоюдовыгодного сотрудничества в деле наведения порядка на дорогах, точнее, с дорожным покрытием. По мнению администрации проекта, это станет возможным после предания гласности всей информации, связанной с дорожным ремонтом (список организаций-подрядчиков и субподрядчиков, копии договоров с ними, особенно разделы, касающиеся гарантий качества и гарантийных сроков эксплуатации, контакты).

"Это хорошая идея, — считает директор КП "Дорожно-эксплуатационного управления" СГС Александр Галкин. — Мы детально изучили суть предложения и считаем проект "Улучшение состояния дорог Украины", предоставленный общественным порталом "4road.net", социально значимым для Севастопольского региона. И готовы оказать всестороннюю поддержку развитию данного проекта в рамках предложенных программ. Ведь мы четко оцениваем состояние дорожно-транспортного комплекса Севастополя и не строим иллюзий. И речь сейчас не о пропускной способности городских магистралей или о парковках. У нас в целом низкое техническое состояние автодорог (кроме новых участков), 80% существующих городских дорог и дорог пригородного сообщения нуждаются в капитальном и текущем ремонте. На сегодняшний момент протяженность городских автотрасс составляет 385 км, с площадью асфальтового покрытия 1950 тыс.кв.м. Фактически на балансовом учете КП "ДЭУ" СГС состоит 233 км автодорог. Мы намерены исправить ситуацию. Именно для этого нами и была разработана программа "Дороги Севастополя", принятая горсоветом на февральской сессии и рассчитанная на пять лет. Реализация этой программы обойдется более, чем 800 миллионов гривен, из которых почти половину мы планируем получить не из средств городского бюджета, а из других источников".

Общественники уверены, что одно лишь известие о том, что вся информация о должностных лицах и организациях, участвующих в дорожных работах, а также условия проведения этих работ, будут обнародованы, призвано способствовать значительному повышению гражданской ответственности данных лиц и организаций и существенно повысит эффективность использования бюджетных средств, идущих на содержание и ремонт дорог.

"Мы такой гласности не боимся, у нас предприятие открытое, — говорит Галкин, — наша деятельность на виду. Мы ежемесячно отчитывается перед ГУ ЖКХ о расходовании денежных средств и материалов, о своей работе — в СМИ, ведем общественный проект "Карта ям". Вся информация о нашей деятельности есть на официальном сайте предприятия (www.sev-doroga.com.ua). В галереях сайта есть рубрика "До — После", в которой фиксируются отремонтированные участки дорог. На сайте севастопольского "Медиапортала" есть также раздел, посвященный нашей деятельности. Поэтому нам бояться нечего — мы открыты, как никакое другое предприятие. А в других регионах, наверное, такая информация действительно встревожит тех, у кого рыльце в пушку, и принесет свои положительные плоды".

Общественники вначале взялись за контроль ГАИ, теперь — дорог. Куда в следующий раз обратят они свой взгляд?

Дмитрий ЖЕЛНИН.

Глас народа

НУЖЕН ЛИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Виталий, служащий:

— Общественный контроль необходим в нашем обществе. Опыт передовых стран показывает: там, где есть общественный контроль, где развитое гражданское общество, намного проще решаются проблемы, как социального, политического, так и экономического характера. Например, бывший канцлер ФРГ, при котором произошло воссоединение Западной и Восточной Германий, не избежал контроля гражданского общества, обернувшегося судебным преследованием за манипуляции с финансами. Другая известная личность — Франсуа Миттеран, ему, как президенту Франции, не раз приходилось отчитываться перед общественностью. Он также мог предстать перед судом и только болезнь "спасла" его. В нашей стране тоже должен существовать реальный общественный контроль.

Андрей ГЕФТМАН, председатель общественной организации "Миротворец":

— Общественный контроль необходим во всех вопросах, которые касаются жизнедеятельности общества, особенно при решении проблем властными структурами. Если власть принимает решение без учета мнения людей, то, возможны злоупотребления с ее стороны.

Александр МАРКОВ, зампредседателя общественного совета при СГГА:

— Безусловно, нужен. Прежде всего, в отношении власти и населения. Речь о том, что здесь должны быть прямая и обратная связь. Обратной связи абсолютно нет. Все наши обращения, жалобы, письма не воспринимаются. Газеты публикуют критические замечания, но дальше публикации дело не идет. Вопрос обратной связи является вопросом колоссальной важности. Контроль общества за деятельностью властей должен быть жесткий, объективный. Это ключ к решению многих проблем.

Татьяна РОДИОНОВА, автор проекта "Горожане.TV"

— Желательно установить такой контроль во всех сферах. В нашем обществе пока это невозможно. В Севастополе общественный контроль всегда создается "сверху", как говорят, по "указивке". "Снизу", как инициатива самих людей, это пока невозможно. Не способствует этому и банальный недостаток финансовых средств, которые нужны и на создание общественной организации. Люди честные, профессионалы из разных сфер деятельности объединяются. Но вести работу без финансовой поддержки очень сложно. То же и с общественным контролем.

Другие статьи этого номера