— "Война и мир" — замечательный фестиваль. Его организаторы поставили перед собой благородную цель: как можно шире открыть ворота Севастополя для деловых людей, деятелей искусства, туристов, — сказал в интервью "Славе Севастополя" руководитель городского муниципального симфонического оркестра Владимир КИМ. — Владимир Николаевич, возглавляемый вами творческий коллектив второй раз участвует в фестивале. Чем для вас будут отличаться выступления в нынешнем году от выступлений прошлого года?
— Прежде всего составом вокалистов, которые вместе с оркестром выйдут к слушателям. Мы вновь встретимся лишь с тремя солистами ведущих московских оперных театров и Центра имени Вишневской — это Александром Маркеевым, Сергеем Поляковым и Ариной Шакировой. Еще предстоит знакомство с другими москвичами: Александрой Соколовой, Мариной Васиной, Ани Папян, Вероникой Погребной-Ляликовой, а также певицей из Армении Арцевик Демурчан. Эти и другие наши гости — молодые люди. Они обладают высокими вокальными данными, изысканной сценической и человеческой культурой. Они по-доброму амбициозны. Уверен, в их среде заметное место займет севастопольская вокалистка Анна Ифтоди.
— Наверняка нас ожидает 3 июня также премьерное в Севастополе исполнение некоторых музыкальных произведений.
— Музыканты с увлечением разучивают песню Зуппана и арию Саффи из оперетты И. Штрауса "Цыганский барон", сцену из оперы Ж. Бизе "Кармен". Полным открытием для нас явилась сцена из оперы В. Мартина-и-Солера "Редкая вещь" ("Терцет"). Прозвучат также произведения П. Чайковского, Дж. Пуччини, Ш. Гуно, Дж. Россини, Дж. Верди и других композиторов.
— На этом неожиданности для вас не окончились?
— В прошлом году оперная часть фестиваля проходила в зале Центра культуры и искусства. Нынче мы предстанем перед слушателями под открытым небом на площадке перед Михайловской крепостью. Это — распространенная в Европе практика, когда симфонические оркестры встречаются со слушателями у старинных замков, под сенью вековых деревьев. Это и сложно, и интересно. У нас уже есть небольшой опыт выхода с инструментами на вольный воздух. В прошлом году вместе с духовыми оркестрами украинского и российского флотов мы участвовали в закрытии фестиваля. Исполнялась увертюра П. Чайковского "1812 год". Нашу игру сопровождала пальба из пушек. Здорово получилось. Такого эффекта в зале не достичь.
— Вы репетировали отдельно. Музыканты здесь, в Севастополе, вокалисты — в Москве.
— Запланирована лишь одна совместная репетиция непосредственно перед концертом. Неизбежные при этом трудности для профессионалов вполне преодолимы.
— Догадываюсь, что добавите дополнительных ярких звуковых красок.
— По-новому звучат бас-кларнет, фагот, арфа, ударные инструменты.
— Трудно работать с приезжими артистами? Как-никак они из самой Москвы приехали…
— Нет, нет и нет. Полного понимания достигли с первых минут общения. В прошлом году после концерта гости не могли скрыть удивления и восхищения высоким исполнительским искусством севастопольских музыкантов, репертуаром оркестра: П. Чайковский, М. Мусоргский, С. Рахманинов… Даже комплимент мне сделали, не скажу, какой.
— И все же, что москвичи сказали?
— Они заявили, что готовы забрать меня в Москву. "Да у вас же столько замечательных дирижеров", — отвечаю. Они же стояли на своем. "Наши дирижеры, — говорят, зациклены на инструменталистах, а вы к певцам внимательно прислушиваетесь". А как же иначе. Они должны задавать темп и все прочее. Дыхание певца — тонкая вещь. Уехав домой, артисты из Белокаменной по телефону звонили: когда снова пригласите в Севастополь? Такая встреча стала опять возможной. Мы ей очень рады, значит, достигнем главного: подарим радость людям.