В музыкальном проекте "Песня для вашего столика" с Ургантом" (российский телеканал НТВ) в число отобранных претендентов вошел наш земляк

Александр Бузычкин, наш земляк, житель города-героя Севастополя, вошел в тридцатку лучших исполнителей, отобранных для финала Всероссийского конкурса ресторанных певцов. В середине июня ему предстоит побороться с наиболее яркими представителями этого жанра, съехавшимися в Москву из всех регионов СНГ. В состав жюри вошли такие общепризнанные любимцы публики, как Игорь Саруханов, Вика Цыганова, Александр Буйнов, Крис Кельми, Юрий Маликов (отец певца Дмитрия Маликова), и другие. Мы предлагаем "подержать кулаки" за нашего земляка. А накануне его отъезда в столицу России взяли у него интервью. — Александр, чем вы можете объяснить столь неожиданный интерес известных продюсеров к исполнителям, поющим в ресторанах?

— На мой взгляд, в этом нет ничего удивительного и неожиданного. Не секрет, что именно таким образом начинали свой профессиональный путь многие известные нынче эстрадные певцы. Стас Михайлов, Григорий Лепс, Елена Ваенга — феномен их популярности по сей день не дает многим покоя, порождает зависть среди коллег. Но этих людей объединяет одно: они выступали в ресторанах и сумели найти путь к сердцу простого человека.

— Я, например, тоже не вижу ничего предосудительного в том, что на каком-то этапе карьеры исполнитель использует ресторанную площадку. Но при этом не все метят "в звезды". Кому-то в качестве подтверждения таланта достаточно и чаевых. Вы же, Александр, пошли на риск. Решили испытать себя, побороться. Откуда в вас соревновательный дух? Расскажите о себе и о своем творчестве поподробнее.

— Я, как говорится, парень "севастопольской закваски". С детства был благодаря родителям человеком очень разносторонним. Учился в 35-й школе. С юных лет увлекался музыкой. Еще в 5-м классе стал победителем среди участников городской школьной самодеятельности. Практически все шаги на музыкальной стезе сделал сам. Однако мой папа считал, что пение — это недостаточно мужское занятие. Поэтому в 8-м классе я поступил в нахимовское училище в Санкт-Петербурге. Тем не менее и там я быстро нашел "собратьев по духу", вошел в состав училищного хора и вокального ансамбля. После Санкт-Петербурга вернулся в родной город, поступил в Черноморское высшее военно-морское училище им. П.С. Нахимова. Участвовал в курсантском театре эстрадных миниатюр… Но училище я не окончил. Это было начало 90-х годов. Происходил передел страны. Шел развал армии и флота. Я поступил в Севастопольский приборостроительный институт. Уже во время обучения там познакомился с ребятами из местной рок-группы. У нас были интересные проекты, но увлечение музыкой опять же шло вразрез с учебными планами. Я бросил и СПИ.

— В принципе, вы этим не удивили. Вы явно пытались заниматься не своим делом, вот и не получалось ничего. Тем не менее, и это очевидно, вы вынесли немало полезного из полученного опыта. У вас речь человека образованного, интеллигентного. Вы обладаете такой внешней фактурой, что любая женщина в поздний час будет рада, если судьба ей подарит такого провожатого. Мне интересно узнать, что вы предприняли, когда мысль о получении диплома была оставлена?

— Это прозвучит банально: я продолжал искать себя. И за этот период со мной много чего происходило. Я работал электриком на двух плавучих кранах. Я уехал в Москву, пытался обустроиться в столице. Всего и не пересказать. Это была хорошая школа жизни. Например, однажды я шел в Москве по Арбату. Тогда еще работали стационарные телекамеры, уличные палатки с названием "Скажи, что ты думаешь". Я зашел туда. Спел свою песню. По сути, это было первое мое публичное выступление на центральном телевидении. А потом я вернулся домой, в Севастополь. Был дефолт, все сбережения сгорели. Приехал к родителям — худой, голодный, нищий. Ехал в поезде и спал на третьей полке — настолько поиздержался.

— Александр, пусть жизнь и пощипала вас, но вы же не сдались! И сегодня не вы, а я беру у вас интервью. Расскажите, когда начался ваш подъем? Когда и как вы почувствовали, что оттолкнулись от дна?

— Несмотря на препоны, я продолжал верить в себя и искать себя. Огромную лепту в мое становление как солиста внес заслуженный деятель искусств, на тот момент хормейстер эстрадного ансамбля "Андреевский флаг" (а ныне руководитель городского симфонического оркестра) В.Н. Ким. Мне очень повезло, я стал солистом ансамбля песни и пляски Черноморского флота Российской федерации. Владимир Николаевич Ким — потрясающий педагог. Очень щедрый как учитель. Я постарался взять от него все, что он был в состоянии дать. Поэтому сегодня я легко исполняю как эстраду, так и классику. Вот вы пишете обо мне, как об участнике Всероссийского конкурса ресторанных певцов, но поверьте, я испытываю огромнейшее удовольствие, исполняя соло в "Реквиеме" Моцарта. Могу добавить, что в 2009-2010 гг. я работал также в театре народной песни "Подворье", в настоящий момент являюсь солистом Украинского культурно-информационного центра.

— Александр, вы же понимаете, что это не коммерческая статья. Я не могу назвать то ресторанное заведение, где вы сейчас работаете. Тем не менее интересно узнать, а как вы относитесь к своей работе? Не смущает ли вас пьюще-закусывающая публика?

— Для себя я определился давно. Какая бы публика ни была — я пришел, и, значит, я для нее работаю. Могут люди и не жевать в момент, когда я пою, — это хорошо. Но в то же время и я не должен забывать о том, что они пришли отдохнуть, выпить и закусить в свое свободное время. У таперов, ресторанных певцов есть немало хитростей, побуждающих раскошелиться посетителя. Я здесь не буду их раскрывать. Просто скажу, что я и моя напарница, например, взяли за правило встречать с улыбкой каждого гостя, вне зависимости от того, протягивает он тебе денежную купюру или нет.

Откровенно признаюсь: очень хочется развиваться, расти в своем творчестве! И на самом деле ресторанный бизнес нас не ограничивает в этом. Как ни парадоксально прозвучит, но на нашем поприще также отражается уровень общей культуры. Приведу пример. В начале прошлого столетия, примерно в 1924-1925 годах, существовало знаменитое кафе "Гнездо перелетных птиц". Там проводили свои творческие вечера многие талантливейшие люди того времени: А. Блок, А. Ахматова и другие. Я был бы рад, если бы в нашем городе тоже появилась такая площадка.

— Александр, спасибо за вашу душевную щедрость. Будете в Москве — покажите всем, какой Севастополь.

Другие статьи этого номера