В прошлый раз в нашей постоянной рубрике "Вопрос в лоб" мы поинтересовались у читателей, понятен ли им механизм формирования тарифа на услуги парикмахерских и салонов красоты. Данный вопрос не имеет особого жизненного значения, однако касается практически каждого. Все мы хотим выглядеть хорошо, а посему время от времени вынуждены доверять себя в руки мастерам.
Сразу оговоримся, что, исходя из результатов опроса, ни один из наших респондентов никогда не задумывался над тем, почему за услуги салона он заплатил ту или иную сумму. Все читатели безропотно доставали из кошельков столько денег, сколько им говорили. Недоумение приходило к ним уже после.
"Я по парикмахерским хожу довольно редко, — говорит пенсионерка Ольга Васильевна. — Недавно решила навести порядок на голове. Помыла голову дома, чтобы в случае чего не было неудобств перед мастером. Пришла в салон, села в кресло и рассказала, что нужно подравнять. Стрижка заняла 15 минут времени. За свой труд парикмахер запросил с меня 50 гривен. Я была в шоке. Подстричь 3 волосины за пол сотни — это уж слишком. Я даже не рассчитывала на такую сумму. Взяла с собой только 40 гривен. Причем, рассчитывала на обратном пути купить на оставшиеся деньги овощей. Ну, не тут-то было. Пришлось возвращаться домой за долгом.
Это просто возмутительно. Спорить было бесполезно. Не нравится — стриги себя сама".
Подобное недоумение ценовой политики парикмахерских высказал нам еще один читатель Валентин Егорович.
"То, как поступают с клиентами в парикмахерских, не поддается ни какой критике, — возмущается мужчина. — Когда человек приходит на рынок, к примеру, за помидорами, ему говорят, что килограмм стоит 10 гривен. От парикмахера такой точности не добьешься.
Несколько дней назад я пошел подстричься. Взял с собой 25 гривен. Именно столько с меня берут на протяжении нескольких лет. У меня-то и стричь нечего. Так, подравнять и все.
На всякий случай переспросил у мастера стоимость стрижки. Она сказала, что около 25 гривен. Однако когда все закончилось, мне назвали сумму 30 гривен. Я возмутился и спросил, почему мне назвали цену выше, чем та, которую озвучили до начала процедуры. И тут мастер, извиваясь змеей, начала перечислять, какие процедуры она проводила с моими волосами. Называла всякие насадки, ножницы и прочее. В итоге она сама запуталась и не смогла точно посчитать сумму. Я сунул ей 25 гривен и ушел. Больше в эту парикмахерскую не пойду. Легче купить машинку и самому себя стричь.
Меня удивляет, почему в салонах не висит прейскурант, по которому клиент может сам определить стоимость своей подстрижки. Я так понимаю, что парикмахерам это не выгодно. Без прейскуранта они получают возможность содрать с клиента больше денег".
И подобные позиции были озвучены всеми читателями, дозвонившимися в редакцию.
Мы со своей стороны решили выяснить принцип формирования цены на подстрижку непосредственно у действующего парикмахера.
"Большинство парикмахеров в салонах города работают на план, — рассказывает Елена. — То есть ежедневно им необходимо сдать хозяину определенную сумму. Все, что заработано свыше идет на зарплату мастеру. Во многих салонах на плечи парикмахера перекладываются расходы на химию и другие принадлежности. Это объясняет, почему парикмахеры стараются взять с клиента большую сумму.
Вообще, прейскурант существует в любой парикмахерской. Он определяет стоимость той или иной стрижки. Но это базовая цена. На практике стоимость выходит несколько выше. Добавьте к "базе" стоимость мытья головы, одеколон, работу машинкой и разными видами ножниц — получите итоговую сумму. В общем, любой "взмах руки" парикмахера стоит денег.
Я посоветовала бы гражданам стричься у знакомых мастеров на дому. Это гораздо дешевле. В таком случае, парикмахер не включит в счет сумму, которую он должен был бы отдать хозяину".
Единственное, что можем посоветовать читателям — прежде чем садиться в кресло, уточните у мастера итоговую стоимость стрижки. В противном случае доказать что-то будет очень сложно.
* * *
А мы предлагаем читателям следующий вопрос: "ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК (БАД) И РАЗЛИЧНЫХ ЧУДО-ПРИБОРОВ, РЕКЛАМИРУЕМЫХ ОТОВСЮДУ?".
Ответ на него вы можете дать в пятницу, 1 июля, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34.