Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 14o

Тимур КОНДРАТЬЕВ: "Порт буду возглавлять долго и продуктивно"

Состоялась первая пресс-конференция назначенного и.о. начальника Севастопольского морского торгового порта Тимура Кондратьева. В течение получаса он отвечал на вопросы журналистов, которые затронули самые важные для предприятия темы. — Расскажите о ваших ближайших планах. —...

Состоялась первая пресс-конференция назначенного и.о. начальника Севастопольского морского торгового порта Тимура Кондратьева. В течение получаса он отвечал на вопросы журналистов, которые затронули самые важные для предприятия темы. — Расскажите о ваших ближайших планах.

— Приказом министра инфраструктуры Украины я был назначен на должность и.о. начальника СМТП с 7 июня 2011 года. Надеюсь, буду возглавлять его долго и продуктивно. Это достаточно крупное предприятие, одно из самых больших в Севастополе. У порта есть определенная специфика, поскольку основа работы связана только с портовыми сборами, оказанием услуг и пассажироперевозками. Я был крайне удивлен, узнав, что работа порта не основывается на перевалке грузов. Поскольку я прибыл из Евпаторийского порта, который делает ставку на перевалку грузов, то считаю, что перспективным направлением развития предприятия является перевалка грузов. Это даст порту возможность стабильно (как в зимнее, так и в летнее время) получать доход и, соответственно, платить зарплату, перечислять налоги и т.д.

— Какие грузы сегодня переваливаются в порту?

— На сегодняшний момент в Севастополе в основном переваливаются металлолом, песок и уголь. У нас уже есть программа и объявлен тендер на реконструкцию площадки под угольные работы. Я думаю, что до конца года мы проведем тендер, расширим площадь и, соответственно, будем увеличивать перевалку угля. Также есть еще предложение по работе с металлоломом. Я думаю, что к концу этого года мы разработаем программу и заключим договор на увеличение объемов по перегрузке металлолома. Но это первый шаг. А если смотреть более глобально, то есть проект по увеличению причальных стенок, увеличению площадей под работу с другими грузами, которые мы в дальнейшем планируем к нам привлекать.

— То есть вы планируете увеличивать причальный фронт? Будет ли это сделано за счет Черноморского флота?

— Создана комиссия по передаче гидротехнических сооружений ЧФ Севастопольскому порту, в которую я, как руководитель предприятия, вхожу. К сожалению, еще не было возможности в полном объеме разобраться с этой ситуацией. Когда я сегодня говорю об увеличении причальных стенок, то имею в виду строительство новых площадей. Речь идет о 56-м причале, что в Инкермане. Там уже есть наработки, поэтому перспектива в этом направлении просматривается. Если говорить о передаче причалов Черноморского флота, но пока мне сложно комментировать ситуацию, со временем я буду владеть информацией в полном объеме и сообщу прессе подробности.

— Расскажите об инвесторе для 56-го причала. Кто он?

— До заключения договора не буду называть компанию. Но можно сказать, что эта фирма уже много лет работает непосредственно по углю. На следующей неделе у нас запланирована встреча для обсуждения данного вопроса. Это наш, украинский производитель.

— Есть ли перспектива нефтеперевалки для Севастопольского порта?

— Не думаю. Несколько лет назад сюда приезжал достаточно авторитетный американский специалист, который работает со многими крупными портами мира, развивает программы по грузоперевалке. Он отлично знает мировые грузопотоки, и у него было предложение заняться перевалкой сжиженного газа. Это хорошая перспектива для Крымского полуострова и Севастополя, поскольку наш город является тупиковым по газовой трубе. В принципе, данный вид груза на сегодняшний день стал серьезно развиваться. Он экологически чистый, достаточно прибыльный, и возможности СМТП позволяют переваливать данный вид груза. Для этого необходимо будет провести колоссальную работу по привлечению инвесторов, но, в принципе, это реально. Что касается нефти, я думаю, что это тоже перспективный проект, но сжиженный газ — гораздо лучше для города. Данный вид груза обеспечит город и Крымский полуостров газом.

— Грядут ли кадровые перестановки?

— Приход любого руководителя на новую должность влечет за собой кадровые изменения. Это могут быть и сокращения, и реструктуризация работы предприятия. На сегодняшний момент есть задача, поставленная министерством: необходимо уменьшить расходы государственных предприятий. Решение о реструктуризации поможет нам сэкономить средства, а также даст возможность руководителю подобрать более качественный кадровый состав, определить его задачи для достижения максимальных результатов. И эти сотрудники будут получать достойную заработную плату.

— Пассажироперевозки для порта являются убыточными. Что вы планируете предпринять, чтобы исправить ситуацию?

— На протяжении многих лет тарифы на пассажироперевозки не были повышены городскими властями: проезд стоит 2,5 грн еще с 2008 года. В этом году мы все ощутили увеличение цены на топливо. Сегодня пассажироперевозки для порта являются крайне убыточными. Так продолжаться не может, поскольку от этого страдает как само предприятие, так и город. Связано это с тем, что, недополучив тот доход, который должны были заработать, мы получаем недостаток финансирования, соответственно, не можем вкладывать деньги в ремонт причалов, улучшение флота, а это безопасность наших пассажиров! Поэтому я буду поднимать данный вопрос перед городскими властями, поскольку мы не имеем возможности "вытянуть" эту работу в полном объеме.

Сделан экономический расчет, на сколько необходимо поднять цену, чтобы выйти на рентабельный уровень. При цене 3,5 грн мы будем более-менее "вытягивать" это направление.

— Будет ли в катерах введена система электронных билетов?

— Сейчас мы разрабатываем данный проект. Для этого надо просчитать экономическую целесообразность таких турникетов. В первую очередь необходимо финансирование. По моей информации, чтобы установить такую систему контроля, понадобится порядка полумиллиона гривен. Этих денег у порта пока нет.

— Как вы относитесь к возможной приватизация портов?

— Данные разговоры ведутся уже давно, однако на сегодняшний день нет ни одного прецедента в Украине, чтобы какой-нибудь государственный порт был отчужден и стал частным. Это не является политикой министерства. Хотя, на мой взгляд, некоторые убыточные порты, к сожалению, должны быть приватизированы, поскольку новый инвестор, новые капиталовложения могут вдохнуть жизнь в такие предприятия. Что касается СМТП, мы в этом отношении остаемся нейтральными, пока речь о приватизации не идет.

— В начале пресс-конференции вы сказали, что пришли сюда надолго…

— Надолго — это желание любого руководителя. Дело в том, что я проработал в Евпатории начальником порта около года, хотя у меня был подписан контракт до конца 2011 года. Как и любой руководитель, я знаю, что за год ничего не успеваешь сделать. Какие-то наработки, программы — для этого нужно 3, в лучшем случае — 5 лет, чтобы чего-то можно было достичь. Естественно, у меня есть желание проработать здесь максимально, сколько возможно, чтобы успеть реализовать все те идеи, все те задумки, которые я планирую воплотить в жизнь.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ