Дорожная история

На этой неделе одной из центральных тем аппаратного совещания в госадминистрации стало состояние дорог Севастополя. Директор коммунального предприятия "Дорожно-эксплуатационное управление" Александр Галкин вкратце обрисовал ситуацию, сложившуюся в этой сфере на сегодняшний день. Увы, положение далеко от идеального. По данным статистики, техническое состояние 80 процентов существующих городских дорог характеризуется как неудовлетворительное. К слову, эта цифра никакого удивления у чиновников госадминистрации не вызвала. Заместитель председателя СГГА по экономическим вопросам Владимир Арабаджи подчеркнул: "Плачевное состояние севастопольских трасс очевидно. Для того чтобы прийти к подобному выводу, не нужно быть специалистом, достаточно просто единожды проехаться по этим дорогам".Казус ситуации заключается в том, что единственной виновницей сложившегося положения на дорогах является общая система управления этим сложным хозяйством. В октябре прошлого года только 233 километра автодорог состояли на балансе у КП "ДЭУ" СГС. А это чуть более трети от общей протяженности существующих трасс.

Конечно, жизнь не стоит на месте, и положение дел постепенно меняется. Начиная с октября 2010 года, сотрудниками предприятия ведется активная работа по определению параметров объектов дорожного хозяйства города. Директор КП Александр Галкин: "Задача поначалу казалась почти неразрешимой. Посудите сами: последняя инвентаризация и паспортизация выполнялись в 1971 году. 40 лет назад!"

Для ускорения процесса применяются инновационные технологии. В частности, "верными помощниками" коммунальщиков стали GPS-системы. Впервые за долгие годы специалисты КП "ДЭУ" обратили внимание не только на магистральные, но и на внутридворовые дороги. В этой сфере уже есть некоторые подвижки: приведено в порядок несколько улиц микрорайона в Стрелецкой бухте. Вообще, 2011 год для этого коммунального предприятия выдался относительно благополучным. На текущий ремонт и содержание дорожного хозяйства выделено более 15 миллионов гривен (что составляет 172 процента от прошлогоднего финансирования). Этот факт позволил взяться за работу, что называется засучив рукава.

Еще до Дня города дорожники "залатали" асфальтобетонное покрытие в Артбухте и по центральному городскому кольцу. Дошли дорожники и до Северной стороны. Теперь в центре внимания оказался микрорайон Бартеньевки. В июне серьезные силы были брошены на ремонт улиц, примыкающих к рынку "Чайка".

По словам главного инженера КП "ДЭУ" СГС Владимира Олиференко, этот участок был одним из самых сложных. Связано это с тем, что в этой местности постоянно курсируют большегрузные машины, разбивающие дороги. На сегодняшний день ведутся подготовительные работы на улицах Годлевского (Ленинский район) и Шелковичной (Балаклавский район).

Александр Галкин констатирует: "Задачи перед ДЭУ стоят весьма серьезные. Текущий план — 10 тысяч квадратных метров в месяц — показатель для Севастополя беспрецедентный. В связи с этим одновременно на дорогах города трудится 6 бригад КП "ДЭУ". Для сравнения: ранее выводилось не более четырех".

В общем, предприятие на месте не стоит. Люди готовы и дальше ударными темпами восстанавливать асфальтобетонное покрытие в городе. Но, увы, это тот случай, когда кадры решают не все. Основные проблемы КП не меняются год от года. На первом месте, само собой, недостаточное бюджетное финансирование. Как ни крути, а выделяемые из городской "копилки" деньги — это капля в море.

Фактически, согласно годовому плану, предприятие в 2011 году выполнит ремонт лишь 3 процентов городских дорог. Да и то, если средства поступят вовремя и без проволочек. Кроме того, устарела материально-техническая база. В принципе, на нынешний год запланирована покупка нового асфальтоукладчика, однако в силу различных причин техника на предприятие пока не поступила. Вот и получается, что желание работать не совпадает с реальными возможностями.

Между тем у руководства предприятия есть вполне конкретная задумка по поводу развития дорожной отрасли (и КП "ДЭУ" в частности). Речь идет о выходе на новый уровень. По мнению Александра Галкина, при получении необходимой техники дорожно-эксплуатационное управление сможет планово и оперативно производить средний и капитальный ремонт улиц и дорог города.

Другие статьи этого номера