Хамство и безразличие — реалии сегодняшних дней

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня пятница, а значит, пришло время для нашего традиционного диалога в рубрике "Откровенно о важном". На этот раз ее открывает письмо жителя Северной стороны, поднимающее актуальную проблему. Она касается многих тысяч севастопольцев, особенно жителей сельской зоны:

БЕЗ ГАЗА

"Здравствуй, "Слава Севастополя"! Никогда не писал в газету, но обстоятельства заставили. Дело в том, что уже четвертый месяц в Севастополе не работает газозаправочная станция, где наполняют газовые баллоны. Ими пользуются те горожане, к домам которых не подведено голубое топливо.

Нам говорят что ситуация возникла по причине выявленных на станции нарушений, из-за чего УМЧС ее и закрыло.

Извините, но станция работает не один десяток лет, и никто до этого момента не поднимал вопрос о нарушениях. А может, дело вовсе не в них? Хотелось бы услышать объяснения глав горсовета и госадминистрации. Баллонным газом пользуются в основном жители частного сектора. Некоторые поселки региона до сих пор не имеют газопроводов. Что же нам делать? Раньше можно было заправить баллон на автозаправках, но сегодня им это запретили. Люди оказались заложниками конфликта УМЧС и ПАО "Севастопольгаз". Нет возможности ни еду нормально приготовить, ни воду подогреть для купания, ни белье постирать.

Нас вынуждают возвращаться во времена, когда люди пользовались керогазами, примусами и керосинками. Но и эти пережитки прошлого сегодня не найдешь.

Конечно, наши чиновники не могут представить себе, как это — жить без газа. У них наверняка подобных проблем не возникает.

Хотелось бы верить, что новый глава Севастопольской госадминистрации наведет порядок в данном вопросе.

С уважением

В. Куприянов".

Ну как в такой ситуации не возмущаться? Неужели нельзя решить проблему, не ставя людей в положение заложников? Слабо верится, что на газозаправочной станции УМЧС выявило столь грубые нарушения, которые требовали бы ее немедленного закрытия. В любом вопросе необходимо проявлять гибкость. Устранять недостатки можно и в процессе работы.

* * *

А мы продолжаем. Следующее письмо нам прислал пенсионер А. Егоров. Вот что его тревожит:

РАЗРУШАТЬ — НЕ СТРОИТЬ

"Здравствуй, любимая газета, — пишет мужчина. — Я живу на проспекте Октябрьской революции. Много лет назад господин Кондратевский (то ли перед выборами, то ли в честь чего-то) безвозмездно пробурил в Гагаринском районе множество скважин, установив на их месте водокачки. Они очень хорошо спасали нас в то время, когда воду подавали по графику. Мы и пищу готовили на воде из скважин, и в бытовых целях ее использовали. Но однажды все водокачки опечатали, сняли с них рычаги — якобы качество воды в скважинах не соответствовало норме. На том наши блага и закончились.

Стоят эти железные колонки без работы уже около десятка лет, и никто не занимается их дальнейшей судьбой.

Да, сегодня ситуация с водоснабжением гораздо лучше, нежели в прошлые времена. Уже не нужно бежать к водокачке с ведром. Однако есть одно "но". Сейчас городские власти активно призывают севастопольцев следить за своими дворами, высаживать на клумбах растения и прочее. Но любой травинке для роста нужна вода. А в летний зной полив особенно важен. Скажите, много найдется желающих лить в землю воду, которая течет из крана? Слишком дорогое это удовольствие. Вот где бы сегодня пригодились разрушенные водокачки! Деревьям сгодится и не очень качественная вода.

Но, как мне кажется, демонтаж оборудования водокачек — это вовсе на акт заботы о здоровье граждан. Это способ оградить людей от "халявы". Водоканалу просто невыгодно, чтобы водичка шла в обход водомеров.

Отчасти мои догадки были подтверждены в вашей газете, когда несколько лет назад возникла проблема с сине-зелеными водорослями. Тогда корреспонденты "Славы Севастополя" взяли комментарий у Сергея Кондратевского по поводу неработающих водокачек. Он сообщил, что их якобы вывели из строя по причине конфликта предпринимателя с тогдашним мэром города. Но кто от этой ссоры пострадал в итоге? Только обычные люди.

Сегодня в Севастопольской госадминистрации новый председатель. Владимир Яцуба производит впечатление делового человека, который не бросает слов на ветер. Может быть, он даст поручение восстановить водокачки. На это требуется немного денег. Пользы данный шаг принесет гораздо больше".

Действительно, вопрос вывода из строя водокачек в Гагаринском районе поднимался газетой. Однако по сей день никто и пальцем не пошевелил, чтобы вернуть людям бесплатную воду для использования в технических целях, в том числе для полива клумб. Наверное, кому-то это невыгодно.

* * *

Следующее письмо описывает вопиющий факт грубости, допущенный кондуктором на маршруте троллейбуса N 12:

ОТОРВАЛАСЬ НА ДЕТЯХ

"Здравствуй, уважаемая редакция! Хочу высказать вам свое глубокое возмущение по поводу случая, который произошел с моими внуками 19 июля в троллейбусе N 12.

Примерно в 10.30 дети (девочка 12 лет и мальчик 7 лет) сели в троллейбус на остановке "Подземный переход" что на проспекте Генерала Острякова чтобы добраться на представление в дельфинарий к 11.00. К ним подошла кондуктор. Ребята предъявили проездные билеты. Однако женщина не удовлетворилась. Она стала требовать ученические удостоверения. Естественно, у внуков их не оказалось. Да кто их носит — разве по внешности не виден возраст?

Но на этом история не закончилась. Кондуктор потребовала от внука, чтобы тот взялся за поручень. Мальчик возразил ей, сказав, что не хочет этого делать. Это окончательно вывело "билетера" из себя. Она схватила ребенка за руку и потащила к двери. На остановке "Магазин "Океан" внуков выдворили из троллейбуса. И что удивительно — никто из пассажиров не вступился за ребят. Видимо равнодушие окончательно поселилось в сердцах севастопольцев. Как обычно, жертвами вновь стали беззащитные граждане. Грубияны позволяют себе подобное поведение только с детьми и стариками, которые не в состоянии постоять за себя.

Внуки позвонили мне в шоковом состоянии и дрожащими голосами рассказали, что произошло. Ни о каком дельфинарии уже не могло быть и речи. Я сказала, чтобы они возвращались домой. Девочка пришла с лицом зеленого цвета. Ее до глубины души потрясло это хамство.

Надеюсь, что после этого письма с кондукторами на предприятии будет проведена беседа о недопустимости подобного отношения к пассажирам. К сожалению, внуки в силу своего возраста не догадались записать номер троллейбуса, чтобы было известно, кому именно предъявлять претензии.

С уважением

В. Савутина".

Ну, хамством уже никого не удивишь, и очень жаль. Когда-то о Севастополе говорили как о городе высокой культуры. Сегодня благодаря "стараниям" отдельных граждан севастопольская культура становится понятием довольно призрачным. Благо процент воспитанных людей пока еще высок. Но баланс может в любой момент измениться, если мы не начнем стремиться к духовному подъему и взаимоуважению.

На этой ноте мы завершаем нашу сегодняшнюю рубрику и обязательно продолжим в следующую пятницу, а пока ждем ваших писем.

Другие статьи этого номера