Хорошее начало-половина дела

В последние годы руководство города неоднократно делало попытки вывести коммунальное предприятие "Севэлектроавтотранс" СГС из критической ситуации. Все они были безуспешными из-за отсутствия финансовых средств на обновление подвижного состава, физический износ которого достиг 95 процентов, и его дальнейшая эксплуатация стала представлять общественную опасность. И вот наконец городу удалось получить 20 миллионов гривен на закупку новых троллейбусов.Чтобы наиболее рационально использовать эти средства, городская госадминистрация решила привлечь к проведению тендера между заводами-изготовителями широкую общественность. Вчера в районе площади Нахимова были выставлены модели троллейбусов "Богдан" Луцкого автозавода, "Мегаполис" Днепропетровского завода "Южмаш" и Львовского автозавода "ЛАЗ". Ожидалось, что на выставке будет представлена также машина "Белкоммунмаш" Минского автозавода, но из-за таможенных заморочек белорусы вынуждены были доставить только макет своего троллейбуса.

Представленные на выставке машины по техническому оснащению можно отнести к троллейбусам нового поколения. Все они низкопольные, с пандусами и кондиционерами, с хорошей подвесной системой и более экономичны. Горожане имели возможность получить консультации от представителей заводов-изготовителей и выразить свое предпочтение в выборе модели путем голосования. Многим понравился "Богдан", потребляющий электроэнергии на 30 процентов меньше, чем предыдущие модели Луцкого автозавода. Преимуществом львовского троллейбуса "ЛАЗ" является использование в нем экономичного асинхронного двигателя. Одна из таких моделей ранее уже была закуплена городом. Уникальность машины "Мегаполис" в том, что ее корпус не металлический, а стеклопластиковый, поэтому не подвержен коррозии.

Хорошо, что горожане имели возможность путем голосования высказать мнение, на закупку каких троллейбусов следует потратить 20 миллионов гривен. Тем самым местные органы власти разделят с общественностью свою ответственность за результаты тендера. И все же решающее слово должны сказать специалисты в области эксплуатации и обслуживания городского электротранспорта.

С представленными на выставке троллейбусами ознакомились председатель городской госадминистрации Владимир Яцуба, депутаты горсовета. Они прекрасно понимают, что для вывода КП "Севэлектроавтотранс" только обновления подвижного состава недостаточно. Необходимо оптимизировать управленческую структуру предприятия, решить вопрос перевозки льготных категорий граждан.

Другие статьи этого номера