Внедрение цифровых технологий в сферу взаимоотношений производителя услуг и его пользователя все больше способствует комфортному самочувствию обеих сторон этого процесса. И вполне закономерно, что в службе информации и помощи населению города продолжаются работы по запуску "Горячей линии 1563", а ее потенциал постепенно подключается к оперативному решению проблем, возникающих в работе систем жизнеобеспечения населения и экономики города. Принципиальные проектные возможности линии продемонстрированы руководству СГГА и Севастопольского горсовета.
ЧТО ПОЛУЧИТ ПОТРЕБИТЕЛЬ?
Теперь его возможность дозвониться по телефону 1563 (по вопросам, которые решают предприятия жилищно-коммунального хозяйства) возрастет вчетверо. Система приема поступающей информации осуществляется по шестнадцати каналам цифровой сети, которую фиксируют шесть оперативных дежурных (ОД), работающих в программе "Горячей линии" ("ГЛ"). Оформив заявку в электронном виде, указав фамилию, адрес, номер телефона позвонившего и придав ей статус (например, срочная, текущая и т. д.), ОД нажатием кнопки отправляет ее исполнителю для принятия решения и устранения проблемы аварийным подразделением, например, сбоев в подаче холодной воды.
Одновременно данная информация с точным указанием времени поступления появится на подключенных к серверу "ГЛ" экранах компьютеров руководителей всех уровней — городского, районного, а также предприятий и специализированных служб. Более того, заявитель будет иметь возможность выйти на сайт "ГЛ" (разработка сегодня на стадии завершения) и на интерактивной карте в Интернете, на которой отображено положение дел в сфере коммунального хозяйства, в режиме онлайн проследить, в том числе, состояние и ход решения его вопроса. С электронного учета заявка будет снята только после ее выполнения, доклада об этом, отправлена ОД в архив, где и будет храниться.
Главное же, что получит потребитель, — это внимательное отношение к безусловному решению заявленной проблемы. В подразделении "ГЛ" будут трудиться лица, которые обладают опытом работы с цифровой техникой, не понаслышке знают организацию деятельности коммунальных предприятий и служб, отвечающих за безаварийную работу систем жизнеобеспечения. В основе их реагирования на мнение и предложение каждого позвонившего заложен высокий профессионализм. Жалобы горожан будут выслушаны, приняты, оформлены в электронных карточках и доведены до логического разрешения.
НАДЕЖНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ "ГЛ"
Программа "ГЛ" разработана Александром Карповым по техническому заданию коммунальной организации "Служба информации и помощи населению Севастополя", над составлением которого, в свою очередь, немало потрудился Анатолий Питиримов. Как электронная система учета и реагирования на обращения граждан она хорошо зарекомендовала себя в работе Винницкого горисполкома и в общих чертах взята за основу. Однако потребовалось внесение существенных структурных разработок и дополнений применительно к условиям нашего региона.
При непосредственном участии еще одного мастера компьютерных технологий, Валентина Невечери, "ГЛ" на начальном этапе пройдет "обкатку" во взаимодействии с такими коммунальными организациями, как ГКП "Севгорводоканал", РЭП-22, ПАО "Севастопольгаз", и другими. В обозримом будущем к ее серверу будут подключены органы местного самоуправления, а на полную мощь в решении возникающих проблем в системах жизнеобеспечения населения она должна заработать в осенний период коммунальной страды.
В то же время программа в перспективе призвана выйти на новый уровень служения севастопольцам, и ей вполне будет по силам вносить вклад в самые разнообразные стороны жизни горожан, что, в свою очередь, положительно скажется на реализации на местном уровне положений закона Украины "О доступе к публичной информации".
Пока же "Горячая линия 1563" набирает силы, и ее разработчикам на данном этапе следует пожелать творческого вдохновения и удачи. В помещениях "ГЛ" созданы современные условия для работы и отдыха ее сотрудников, она защищена от воздействия на формируемую базу данных, а в случае возникновения нештатных ситуаций способна функционировать в автономном режиме.