Помощником в сетевой навигации стала для юных пользователей и их родителей компания "Киевстар".При содействии Министерства образования и науки АРК телеком-оператор провел в детском оздоровительном комплексе "Юность" в поселке Заозерном под Евпаторией игровой семинар, в ходе которого детям доступно объяснялись правила безопасного поведения в глобальной сети.
Администрация лагеря одобрила начинание компании "Киевстар" — помогла сформировать команды детей в возрасте от 8 до 14 лет для участия в игре-семинаре. Сотни болельщиков заняли свои места на летней концертной площадке, и увлекательное путешествие в виртуальный мир началось.
Правила предложенной игры-занятия просты: несколько команд выполняют тематические задания, для того чтобы стать экспертами по онлайн-безопасности.
Оказалось, что ребята уже не хуже взрослых ориентируются во "всемирной паутине". Беда лишь в том, что если папы с мамами способны просеивать ненужную или вредоносную информацию, то дети впитывают, словно губка, все, что видят и слышат.
Подростковые интернет-соревнования получились масштабными — в лагере "Юность" отдыхают ребята из разных городов страны. И что всех действительно объединяет, так это Интернет, уж в нем-то они точно чувствуют себя как рыба в воде. Умение находить в сети нужную информацию, программы, игры, фильмы и музыку помогло всем командам справиться с заданиями от "Киевстар". Также дети называли онлайн-угрозы, с которыми они уже лично сталкивались, и искали способы противодействия. Игровым семинаром остались довольны и дети, и их наставники.
По словам начальника детского лагеря Александры Суминой, "Киевстар" — первая компания, которая решила проводить с ребятами подобные семинары. И польза от них, безусловно, велика, считают педагоги.
— В стремительно развивающемся мире информации порой даже взрослые не успевают сориентироваться, что уж говорить о детях, — отметила начальник лагеря "Юность". — Конечно, хорошо, что детям в такой доступной игровой форме специалисты смогли рассказать обо всех подводных камнях глобальной сети. Признаюсь, мне, учителю с многолетним стажем, тоже было интересно наблюдать за увлекательным семинаром.
О том, что Интернет не всегда открывается детям только с положительной стороны, красноречиво свидетельствует статистика. Она тревожна. Так, по данным социологов, 17% детей без колебаний делятся в глобальной сети информацией о себе, своей семье, родителях — рассказывают об их профессии, заработках, о наличии в доме ценных вещей. 22% детей, блуждая по Интернету, периодически попадают на сайты со взрослым содержанием. 28% несовершеннолетних, увидев во "всемирной паутине" рекламу алкоголя или сигарет, стремятся их попробовать в реальной жизни. Около 14% опрошенных детей время от времени отправляют платные sms-сообщения за бонусы в онлайн-играх, и лишь немногие обращают внимание на стоимость услуги.
Кроме того, 76% родителей не знают, какие сайты посещают их дети. А вы в курсе?
Узнайте больше с компанией "Киевстар" на сайте www.online-bezpeka.kyivstar.ua