Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 14o

Портовая революция

Увеличить портовые мощности Севастополя на несколько порядков — такую задачу ставят перед собой представители исполнительной власти города. По мнению заместителя председателя СГГА по вопросам экономики Владимира Арабаджи, данное направление способно обеспечить стабильное развитие экономики...

Увеличить портовые мощности Севастополя на несколько порядков — такую задачу ставят перед собой представители исполнительной власти города. По мнению заместителя председателя СГГА по вопросам экономики Владимира Арабаджи, данное направление способно обеспечить стабильное развитие экономики региона на ближайшие годы. Чиновник констатирует: "Севастополь географически находится посреди Черного моря. Он просто Богом создан, чтобы быть главным перевалочным и круизным портом. Естественная глубина на фарватере у нас составляет 17 метров (довольно высокий показатель). Еще один плюс заключается в том, что вода в бухте не замерзает, то есть работать можно круглогодично". Впрочем, не только природные условия располагают к созданию в нашем регионе серьезной портовой инфраструктуры. "На руку" и славное военное прошлое города: в советское время для нужд Черноморского флота было построено 30 километров причальных фронтов с соответствующими коммуникациями.

Все эти факторы заставили руководство города задуматься о стратегии развития Севастополя как порта. Полагаться исключительно на собственные познания и опыт чиновники не стали и обратились за помощью к американским специалистам из Агентства по международному развитию (USAID). Для оценки портового потенциала региона в город прибыл эксперт Кеннет Карпински. Кстати, это не первый его визит в Севастополь. Владимир Арабаджи рассказывает: "В 2009 году при участии USAID в рамках проекта "Локальные инвестиции и национальная конкурентоспособность" был разработан стратегический план экономического развития. Его даже утвердили на сессии городского совета. Срок действия программы — 5 лет. К сожалению, ни одного шага в этом направлении сделано так и не было".

Но если в совместном украинско-американском проекте, принятом два года назад, речь шла лишь о модернизации работы Севастопольского морского торгового порта, то теперь экспертам придется подумать о том, как максимально задействовать все существующие бухты. Зам. председателя СГГА не исключает варианта использования и тех объектов, которые арендованы Черноморским флотом Российской Федерации. "Мы вовсе не говорим о том, что причалы ЧФ РФ должны вернуться в собственность города. Но всем прекрасно видно: по назначению эксплуатируется где-то одна пятая часть пристаней. Все остальное вполне пригодно для строительства портовых терминалов. Причем этим может заняться российская сторона. На мой взгляд, подобное начинание было бы очень выгодно "ближайшему соседу", — констатирует Владимир Арабаджи.

По словам чиновника, предварительные переговоры на эту тему уже проводились. Россияне в реализации проекта заинтересованы. Дело в том, что у Российской Федерации на сегодняшний день всего два универсальных порта на Черном море — Новороссийск и Туапсе. Возможности обоих терминалов не слишком велики. Это обстоятельство приводит к тому, что торговым судам приходится стоять на рейде по 5-6 суток. А, как известно, время — деньги. Так что формирование крупной морской базы в Севастополе для РФ просто необходимо. Владимир Арабаджи подчеркивает: "Город при этом только выигрывает. Мы получаем дополнительные рабочие места и дополнительные поступления в местный бюджет".

Еще один объект, целевое назначение которого частично предполагается изменить, — Севастопольский Морской завод имени Орджоникидзе. По мнению американских экспертов, территория этого промышленного комплекса насколько велика, что задействовать ее целиком для судоремонта и судостроительства не удается. Элементарно нет такого количества заказов. И "бума" в этой сфере не ожидается. Учитывая постоянные издержки (такие, как арендная плата за землю), экономический эффект от такой деятельности невелик. Кеннет Карпински считает, что часть площадей "Севморзавода" отлично подошла бы для проектирования и строительства базового круизного порта, откуда могли бы отправляться лайнеры, вмещающие до 3000 человек. Владимир Арабаджи уверен: "Возведение такого терминала повлекло бы за собой активное развитие туристической инфраструктуры. Я имею в виду и ресторанный бизнес, и гостиничное хозяйство, и экскурсионную деятельность".

Заместитель председателя госадминистрации подчеркивает: "Сейчас может вестись лишь предварительный разговор о тех или иных проектах, связанных с портовой отраслью. Мы находимся на начальном этапе. Как только господин Кеннет Карпински полностью проанализирует ситуацию, сложившуюся в регионе, и оценит потенциал города, его отчет будет представлен руководителям профильных управлений СГГА, депутатам городского совета и представителям частного капитала (то есть потенциальным инвесторам). Тогда уже можно будет делать определенные выводы".

Антон СЕНЧЕНКО.

Глас народа

"ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕВАСТОПОЛЯ: КУРОРТ, ПОРТ, ВОЕННО-МОРСКАЯ БАЗА ИЛИ…"

Алла Владимировна, инженер:

— Я, как и многие севастопольцы, считаю, что нашему городу прежде всего необходимы современные очистные сооружения, которые обеспечат чистоту морской акватории. А без этих первостепенных мер говорить о Севастополе как о курорте, а тем более претендовать на статус международного, проблематично. А наш ненавязчивый сервис? По моему мнению, Севастополь в ближайшем будущем не сможет конкурировать с курортами других причерноморских государств. А для развития города как курорта требуются большие капиталовложения и серьезное отношение к этому вопросу со стороны властей.

Галина, педагог:

— Нашему городу нужен современный порт. Поэтому следует , не затягивая вопроса, сначала проводить строительные и инженерные работы по углублению бухты для приема судов различных типов. Есть еще проблема: на дне Севастопольской бухты, как говорят люди, знакомые с военно-морским делом, еще со времен войны остались неразорвавшиеся боеприпасы. Конечно, определенные работы по очистке от них дна проводились, но море до сих пор продолжает выбрасывать на берег "сюрпризы". Это известный факт и надо наконец-то решить и эту проблему.

Анна, молодой специалист:

— Что касается развития производства, в частности портового хозяйства, этот вопрос нельзя рассматривать отдельно от экономики Украины в целом. Остается надеяться, что если общее положение стабилизируется, то это произойдет и в Севастополе.

Александр, военнослужащий:

— Севастополь изначально закладывался и развивался как военно-морская база. Его стратегическое положение уникально. Я убежден, что какое бы будущее ни ждало Севастополь, приоритетным будет его развитие как военно-морской базы. В истории города уже был период, когда его пытались превратить в "штатский" Это тут же повлияло на развитие всех сфер жизнедеятельности города. Только возрождение флота спасло Севастополь от полного запустения. Думаю, что нужно учитывать уроки истории и не повторять подобных ошибок.

Василий Андреевич, офицер запаса:

— Как известно, в нашем регионе прекрасные климатические условия. А с учетом того, что наши бухты не замерзают, город может стать крупным морским портом. Пока же объемы перевалки грузов в Севастополе оставляют желать лучшего. Но перспектива есть. О торговом порте могу сказать, что в этом году существенно увеличилось количество круизных лайнеров, заходящих в Севастополь. Проблема упирается в отсутствие инвестиций и серьезных денежных вливаний в строительство причалов и нового морского вокзала. Словом, необходимо развивать инфраструктуру порта для свободного приема крупных круизных лайнеров.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ