Неоконченная пьеса для контрольно-ревизионного управления

Главное контрольно-ревизионное управление Украины, работавшее в Севастополе на протяжении почти двух месяцев, "открывает карты". Правда, только частично.Пока озвучена лишь та информация, которую "на местах" опровергать не собираются. Должно быть, именно поэтому на "долгожданном" заседании коллегии госадминистрации (которое, к слову, переносилось несколько раз) о предварительных результатах проверки докладывает начальник Севастопольского КРУ Ольга Шелакова. Тем самым собравшимся дается понять, что последнее слово все же за киевскими чиновниками.

На данный момент ГлавКРУ анализирует возражения по поводу девяти объектов. Председатель СГГА Владимир Яцуба пояснил: "Пока поданные петиции не рассмотрят и не примут по ним окончательного решения, мы эти вопросы не оглашаем. Руководители данных отраслей имеют право доказывать свою правоту". Так что, как говорится, шоу продолжается. Следите за лентами новостей.

Впрочем, некоторые интригующие подробности можно узнать уже сейчас. Правда, большинство нарушений, выявленных контрольно-ревизионным управлением, вряд ли станут для кого-то новостью. Связаны они с земельной сферой. Одной из глобальных проблем по-прежнему остается отсутствие разграничения земель. Проще говоря, до конца не понятно, какие участки принадлежат городской громаде, а какие — государству. Соответственно и виновных найти не так-то просто. Ольга Шелакова поясняет: "Проект установления границ города Севастополя" был разработан еще в 1993 году. Однако на рассмотрение Верховной Рады данный документ до сих пор не выносился. Следовательно, полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (по этому вопросу) не установлены. Это приводит к постоянным нарушениям земельного законодательства. Кстати, также не завершены работы по уточнению границ населенных пунктов и города Инкермана".

Инкерман — вообще отдельный вопрос. Неоднократно в многочисленных интервью руководство этого "города районного значения" жаловалось на абсурдную ситуацию, сложившуюся на данной территории. Существует орган местного самоуправления (Инкерманский городской совет), который занимается выдачей разрешений на аренду земельных участков. При этом вся арендная плата прямиком идет в бюджет Севастополя. "Белокаменск" в итоге получает лишь ничтожную часть денег (для примера: инкерманский бюджет нынешнего года — чуть более 5 миллионов гривен), которая почти целиком уходит на содержание учреждений образования. Логично предположить, что при такой расстановке сил власти Инкермана не слишком-то заинтересованы в проведении выгодных земельных операций на территории города. К подобному мнению склоняются и представители КРУ. "Полная централизация поступлений платы за пользование землями в городской бюджет лишает местные советы заинтересованности привлекать дополнительные финансовые потоки и приводит к невозможности действенного осуществления контроля за их уплатой", — констатирует начальник Севастопольского КРУ. В общем, "когда нет денег — нет любви", как писал один современный деятель контркультуры.

В целом "чудеса земельных отношений", продемонстрированные составом госадминистрации под руководством Сергея Куницына, вызвали неподдельное удивление у проверяющих. Как сообщила Ольга Шелакова, распоряжениями СГГА утверждены проекты землеустройства и безвозмездно отведены юридическим лицам участки площадью 1869 га. "В тот же период на безоплатной основе земля передавалась в собственность дачно-строительным кооперативам (юридическим лицам), а не гражданам (пайщикам). Это является нарушением Земельного кодекса. В законе ясно прописано, что отчуждение земельных участков государственной или коммунальной собственности (в пользу юрлиц) осуществляется лишь путем продажи на конкурентных принципах. То есть при проведении специальных торгов", — заключила руководитель КРУ Севастополя.

Выявлены сотрудниками контрольно-ревизионного управления и "мелкие перегибы на местах". Вопиющий случай зарегистрирован в Гагаринском районе. На территории трех школ (N 29, 34 и 20) располагалось 24 частных гаража. Установлены эти "малые архитектурные формы" были самовольно (либо с молчаливого согласия кого-то из чиновников). По крайней мере никаких разрешительных документов обнаружено не было. Средства за использование земель в специальный фонд не поступали.

Анализируя бюджет прошлого года, сотрудники ГлавКРУ пришли к выводу, что расходная часть его выполнена лишь на 94,5 процента. Недополучено 95,3 миллиона гривен. Причем "обделенной" оказалась социальная сфера. "Самый низкий уровень обеспеченности бюджетными средствами — по отраслям образования и здравоохранения. Медицинским учреждениям перечислено лишь 23 процента от необходимой суммы. В то же время городской бюджет компенсирует бесплатный проезд на всех видах транспорта городского и пригородного значения депутатам местных советов и военнослужащим срочной службы (как украинским, так и российским)", — подчеркнула Ольга Шелакова.

Еще одна "болевая точка" — коммунальное хозяйство. Впрочем, никто и не ожидал, что в данной отрасли все будет без сучка и задоринки. Ревизорам частично удалось выяснить, с чем же связаны постоянные финансовые сбои в системе ЖКХ. Начальник КРУ Севастополя пояснила: "Нарушения в основном связаны с оплатой строительно-ремонтных работ, оплатой труда и использованием имущества. В частности, в КП "Севэлектроавтотранс" установлено завышение суммы долговых обязательств перед ОАО "Севастопольэнерго" за потребленную электроэнергию (почти на 2 миллиона гривен). Само собой это не единственный "грешок" предыдущего руководства предприятия".

КП "Севгорводоканал" (опять же, до смены руководства) умудрилось оплатить частной фирме работы по составлению технико-экономического обоснования одного из проектов. Притом в реальности практически ничего сделано не было.

Точная дата оглашения окончательных итогов ревизии пока не названа. "Так что точку в этой истории ставить рано", — говорят представители КРУ.

Другие статьи этого номера