В прошлый раз в нашей постоянной рубрике «Вопрос в лоб» мы решили вернуться к наболевшей теме — организации движения троллейбусов и автотранспорта в городской и пригородной зоне. Читателям был задан соответствующий вопрос.
Уже с первых минут начала опроса стало ясно, что общественный интерес к городским пассажироперевозкам не угас. Севастопольцы так и не смогли смириться с ценовой политикой, диктуемой отдельными перевозчиками. Как понимаете, основные претензии вновь посыпались в адрес так называемых "топиков" и автобусов средней вместимости. Больше всего нелестных отзывов получили маршруты N 14, 71, 107 и 109, стоимость проезда в которых равна 3,5 гривны (маршрутка) и 3 грн (автобус).
"Я хочу сказать огромное спасибо нашему троллейбусному управлению за то, что пенсионеры имеют возможность хоть как-то передвигаться по городу, — говорит Маргарита Станиславовна. — Не знаю, что бы я делала, не будь у нас троллейбусов. У меня пенсия чуть больше 800 гривен. Чтоб хоть как-то выживать, приходится три раза в неделю ездить на рынок "Чайка" за продуктами. Там цены ниже, чем на остальных рынках. Поездки на маршрутках обходились бы мне в неделю примерно в 20 гривен. На эти деньги можно купить кусок мяса, которое и так на моем столе появляется крайне редко.
Считаю, что город должен наращивать свой троллейбусный парк. Если будут приобретаться современные машины, то на них будут ездить не только пенсионеры. Таким образом повысится и рентабельность "Севтроллейбуса".
Конечно, о полностью обновленном троллейбусном парке нам мечтать пока не приходится. Тут 10 машин на горизонте мелькнуло — и то хорошо. А тем временем наш следующий респондент также возмущен стоимостью проезда в частных автобусах, особенно работающих на маршруте N 14.
"Удивительная ситуация получается, — негодует Александр Иннокентьевич. — По направлению к центру города из Камышовой бухты ходит несколько маршрутов с разными тарифами. К примеру, N 95 стоит 2 гривны, N 16 — 2,5, а автобус N 10 — всего 1,5 гривны. Теперь возьмем маршрут N 14. Альтернативы ему из Камышовой просто нет. Оттуда в сторону 5-го километра больше ничего не ходит. "Топик" же стоит 3,5 гривны, а автобус 3 гривны. Приходится ждать троллейбуса, который ходит раз в полчаса. Выходов из этой ситуации несколько: нужно либо вводить дополнительный маршрут по приемлемой цене, либо увеличивать количество троллейбусов на линии, либо заставлять частников снижать цены".
Думаем, данную точку зрения поддерживает абсолютное большинство жителей Гагаринского района, для которых маршрут N 14 стал слишком дорогим. А нашего очередного собеседника возмущает не столько цена проезда в маршрутных такси, сколько их количество.
"Я сам автомобилист, а посему общественным транспортом пользуюсь крайне редко, — говорит Сергей Леонидович. — Меня больше всего возмущает количество маршруток на дорогах Севастополя. Неужели для нашего относительно небольшого города нужно столько пассажирского транспорта? Естественно, перевозчики будут кричать о необходимости повышения цен из-за плохого заполнения автобусов. Не проще ли сократить количество машин вдвое, тем самым сэкономить на топливе?
Я часто езжу в командировки по разным городам Украины. Так вот, в больших городах в последнее время вообще стараются убрать маленькие автобусы, заменяя их на большие. Таким образом власти убивают сразу двух зайцев: и нагрузку на дороги снимают, и заботятся об экологии. Считаю, что для Севастополя самый приемлемый вариант — это развитие современного троллейбусного парка. Учитывая то, что мы стремимся стать курортным городом, вопрос экологии у нас должен занимать главенствующее место. А пока все наоборот".
Ответы других читателей точь-в-точь повторяли вышеприведенные. Скажем одно: все участники опроса сошлись в едином мнении, что приоритетным для Севастополя должен стать электротранспорт.
* * *
А мы предлагаем следующий вопрос: "ПРИХОДИТСЯ ЛИ ВАМ СТАЛКИВАТЬСЯ С ФАКТАМИ СЖИГАНИЯ МУСОРА И ЛИСТВЫ ВО ДВОРАХ И ПОД ОКНАМИ ЖИЛЫХ ДОМОВ?".
Ответ на него вы можете дать в пятницу, 9 сентября, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34.