Ещё древние заметили, что «когда двое говорят одно и то же, то это не одно и то же». Проводить Международный инвестиционный форум в Севастополе нужно было хотя бы для того, чтобы начать серьезный деловой разговор по вопросу инвестиций. Где как не на форуме должны столкнуться точки зрения, интересы, экономические школы, стратегии и подходы и, естественно, встретится инвестор с потенциальными объектами для вложения.Проведенный на достаточно высоком уровне Международный инвестиционный форум показал, что подавляющее большинство инвестиционных предложений — это предложение вкладывать средства в строительство жилой и коммерческой недвижимости. Но данный показатель не может не настораживать. Строительство только тогда становится мощным экономическим рычагом в регионе, когда фонд заработной платы всех вовлеченных в производственный процесс работников — от рабочего до проектировщика — начисляется в Севастополе, сырье и материалы, техника, оснастка — местные. Однако сегодня это не совсем и далеко не так. Более того, практически нигде в мире строительство недвижимости само по себе не является локомотивом развития крупного региона. Наоборот, строительный бум наблюдается там, где опережающими темпами развиваются производство, финансы и торговля.
Меня избрали депутатом в Нахимовском районе. Без преувеличения можно сказать, что в лучшие времена Нахимовский район был промышленным сердцем города-героя Севастополя. Жители района помнят, как "билось" это сердце: на его промышленные предприятия с утра устремлялись тысячные людские потоки, целый день, и даже вечером во вторую смену, грохотал металл. Все ощущали не только визуально, видя и слыша масштабный производственный процесс, но и материально, по своему достатку, честно заработанным своим трудом деньгам, что делается большое дело.
Если с территории Нахимовского района, можно сказать, начинался город Севастополь, то, например, Гагаринский район своим созданием обязан производственному освоению Камышовой бухты: рыбному порту и предприятиям рыбодобывающей отрасли.
Но, кроме экономического аспекта, в инвестиционной политике нельзя исключать и политический, а точнее — геополитический. Не может не настораживать тот факт, что особую (если не первую) роль в инвестиционных вопросах в Севастополе играют организации, напрямую или опосредованно работающие на международные, а точнее — американские и европейские структуры. Неужели неясно, что Севастополь является камнем преткновения для взаимоисключающих геополитических интересов США и России? И кому, как не России, сегодня в силу и исторических, и политических, и родственных, если так можно выразиться, интересов не взять на себя роль инвестиционного донора Севастополя?
Естественно, что такую роль Россия может выполнить, когда соответствующие её структуры увидят максимальную и встречную заинтересованность не только со стороны жителей Севастополя, но прежде всего со стороны местной власти: Севастопольского городского совета и Севастопольской городской государственной администрации.
После известного политического решения в России и депутатскому корпусу, и администрации в вопросах инвестиционной политики необходимо взять курс на стремительное экономическое развитие региона. Уникальность потенциала Севастополя позволяет нам не останавливаться на выборе какой-то одной специализации, а быть многоотраслевым регионом, где одновременно сильно могут быть развиты добывающая и перерабатывающая промышленность, торговля и транспорт, развернуты стивидорные мощности, сельское хозяйство, рекреация и туризм, инжиниринг, наука и т.д. Возможным объектом для инвестирования могут стать и сферы городского хозяйства — жилищно-коммунальная и транспортная. На самом деле приложение инвестициям можно найти в какой угодно сфере жизни нашего города. Главное — правильно выбрать стратегического партнера по инвестициям: когда глобальные цели инвестора совпадают с нашими коренными интересами и чаяниями.