Свое двухлетие галерея «Арт-Бульвар» отметила ярким событием: в ее залах выставлено свыше ста абсолютно новых живописных полотен и эскизов восточного Крыма, созданных в чарующих уголках Коктебеля, Феодосии, Судака за две октябрьские недели первого «Волошинского пленэра», в котором приняли участие яркие представители крымской школы живописи, в т.ч. севастопольцы.Странное, удивительное чувство испытываешь, когда идешь на выставку только что написанных картин: это и ожидание чуда, и встречи с чем-то непознанным, совсем еще невиданным. Это и радость предвкушения, и трепет от того, что встреча вдруг в чем-то разочарует. Ведь это так непредсказуемо: каждая новая работа — это глубинный уголок души творца, неизведанный доселе им самим, но неожиданно нашедший созвучие именно с этим местом — уникальным творением крымской природы, среди черных скал, желтеющих виноградников и сине-серебристой глади коктебельской бухты…
Эти еще пахнущие краской полотна — не давно знакомые всем шедевры Лувра, Питти, Прадо или Эрмитажа, засмотренные уже миллионами пар глаз и впитавшие в себя миллиарды оттенков человеческих эмоций, словно вторым слоем лака покрывающие изначально вложенное в краски чувство художника. А здесь все первозданное: и мысль, и краски, и полет…
Думаю, совсем неправильно утверждение, что художнику, любому творцу нужно голодать, жить в нищете и холоде, чтобы чего-то добиться. Ерунда: шедевры рождаются по большей части, когда их автора ничего не беспокоит и ему никто не мешает. А такое возможно лишь на пленэрах. Вот и "Волошинский пленэр" подарил нам немало замечательных работ: почти каждая — открытие. А организовали его владельцы галереи "Арт-Бульвар" Наталья и Борис Зелинские в сотрудничестве с известным коктебельским пансионатом "Голубой залив". Причем эта замечательная идея родилась у Бориса не случайно: он — постоянный член оргкомитета и один из спонсоров широко известного международного джазового фестиваля Live in Blue Bay. Удивительно другое: как до сих пор мысль возродить в Коктебеле "мекку" изобразительного искусства, о чем мечтал сам Волошин, никому в голову не приходила? Этой осенью и джаз-фестиваль удался на славу, и пленэр! И вот мы на выставке…
"Пленэр этот был первым, но отнюдь не получился комом! Наоборот, он удался, — сказал на открытии выставки севастопольский художник Игорь Шипилин, выбранный старостой пленэра. — Именно в Коктебеле в свое время собирался весь цвет нашей культуры — литературы, живописи, театра. И этой "бархатной" осенью нашей группе там было очень хорошо. Ведь что художнику нужно? Чтобы были созданы условия для творчества, чтобы не было иных забот. Борис с Натальей и Константин Иванович, хозяин "Голубого залива", создали нам эти условия. И вот итог — почти 120 полотен и эскизов. Слава Богу, что такой пленэр родился. Надеюсь, он соберет в Коктебеле на следующий год еще больше художников. И мы там будем работать и общаться. Общение — великое дело, иначе смысла собираться в группы нет. Огромное спасибо за это организаторам пленэра!"
Ещё Максимилиан Волошин завещал Коктебелю быть "местом добрых встреч и творческого общения". Его чистый гений зародил на этих горных холмах поистине неповторимую атмосферу для духовного раскрепощения, и мы верим, что уникальная красота воспетой им Киммерии пробудит в творческой душе те чувства, что послужат пищей для создания знаковых работ. И теперь верится, что Коктебель станет не только джазовой столицей, но и живописной. Ведь сам по себе он настолько живописен и "акварелен", что, по образному выражению Игоря Шипилина, "Коктебель и слепым открывает глаза"…
Наталья Зелинская в день рождения галереи отметила: "Два года — не очень большой срок, но сделано очень много: прошла масса выставок — в Севастополе, Симферополе, Ялте, Киеве, два очень солидных для крымского арт-рынка аукциона. Были персональные выставки и сборные, работники галереи сотрудничали с художниками, проводили для них различные сборы, находили забытые и еще не известные широкой публике имена. И это — не последний пленэр".
А директор Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого Наталья Бендюкова подчеркнула: "Такие проекты расширяют для художников возможности творчества. Это очень мудрое начинание. И нынешняя выставка из Волошинской страны — приятная неожиданность!"
Еще один участник пленэра, севастопольский художник Владимир Ольхов, дал блиц-интервью нашей газете: "Я был в Коктебеле раньше, но наскоками. И 13 лет не писал маслом. А там как-то пошло! До этого участвовал во всех севастопольских пленэрах. Тут уже вроде знаешь все, даже оскоминка какая-то есть. Хотя в Севастополе писать можно всю жизнь — и не переписать! Но новые впечатления острее воспринимаются. Приезжаешь — новые чувства как нахлынут, по ним и нужно писать! И на "Волошинском пленэре" ничего не отвлекало от творчества. Так что гостем лучше быть, чем хозяином, как на Севастопольском пленэре. И это главное: нет суеты, забот домашних… На пленэре с утра встал, и все мысли — уже в работе! Там нас и возили, и сам натуру выбирал. А жили все художники в пансионате "Голубой залив", причем каждый — в отдельном номере. Красота! И это совсем рядом с домом самого Волошина. Мне понравилось. Вообще на любом пленэре интересно работать. Целенаправленно! Не зря раньше были так популярны базы творчества Союза художников СССР".
Итоговая выставка пленэрных работ художников будет работать ежедневно с 10 до 19 часов по 8 ноября, а затем — в Симферопольском Доме художника с 11 по 24 ноября. Вход свободный.