Лазаревское адмиралтейство должно вернуть долги до конца года

Судоремонтный завод «Лазаревское адмиралтейство» сегодня имеет наиболее серьезные долги как перед налоговой администрацией, Пенсионным фондом, так и перед собственными работниками. Зарплата здесь не выдается более года. Сотрудники предприятия в общей сложности недополучили более 3 миллионов гривен. Задолженность перед Пенсионным фондом — 1,2 миллиона. Впрочем, это вовсе не помешало собственникам предприятия (российской компании «Плато») исправно выплачивать дивиденды акционерам. Об этом в ходе совещания в госадминистрации сообщили сотрудники городской прокуратуры."Лазаревское адмиралтейство" обанкротилось почти полтора года назад. По мнению главы городской администрации Владимира Яцубы, статус банкрота не освобождает руководителей завода от обязанности оплачивать труд работников. "Люди заработали. Управленцы на этом предприятии зарплату получают. А сварщики, слесари, электрики сидят без денег. Это недопустимо", — сказал Яцуба.

Арбитражный управляющий Аттик Дзагаев, который наблюдает за процедурой банкротства "Адмиралтейства", констатирует: "Собственники намеренно затягивают процесс. Пытаются обжаловать судебные решения и так далее. Активов на самом предприятии нет. Предприятие на самом деле бессмысленное. Это просто "прокладка". Все работы делались за счет "Севморзавода".

Соль ситуации заключается в том, что формально повлиять на положение дел на заводе чиновники не могут. Частная собственность есть частная собственность. Однако сдаваться сотрудники госадминистрации не намерены.

"Наши единственные рычаги воздействия — прокуратура и суды. Понятно, что на все нужно время. Моя задача — добиться того, о чем сказал арбитражный управляющий: выбить в этом году деньги, рассчитаться с людьми и Пенсионным фондом", — заявил Владимир Яцуба.

Перечислить деньги на счета "Лазаревского адмиралтейства" российское руководство должно до 15 декабря 2011 года. Председатель СГГА намерен поднять вопрос функционирования предприятия перед Министерством обороны России. Именно это ведомство поставляло последние два заказа судоремонтному заводу. Председатель СГГА пояснил: "Я понимаю, что эти заказы уже вряд ли нужны. Но, тем не менее, нужно поставить точку в этой великой махинации".

Другие статьи этого номера