Валерий САРАТОВ: «Восемь процентов населения потребляет до двух кубов воды в месяц»

Глава Национальной комиссии по государственному регулированию в сфере коммунальных услуг выступает за внедрение в стране дифференцированных тарифов на воду, стимулирующих инициативу украинцев экономить энергоресурсы.Со времени подписания указа президента страны "Вопросы органа государственного регулирования в сфере коммунальных услуг" от 29 сентября работниками Национальной комиссии по государственному регулированию в сфере коммунальных услуг создана аналитическая база по расходованию украинцами энергоресурсов. Об этом "Славе Севастополя" сообщил возглавивший Нацкомиссию Валерий Саратов.

По словам главы регуляторного органа, до двух кубов воды в месяц потребляют 8 процентов украинцев, имеющих счетчики расходования воды. До пяти кубов потребляют 32 процента населения и 37 — до десяти. "Обычному пенсионеру реально хватает двух кубометров воды в месяц, и, возможно, такой уровень потребления нужно считать по сниженным тарифам. Это задача регулятора — внедрять механизмы экономии ресурсов, но и люди должны бороться за экономию энергоносителей. Так же и с электроэнергией. В 75 кВт, конечно, вряд ли кто "влезет", а не более 150 кВт может потреблять большинство семей, которое будет экономить", — считает Валерий Саратов.

При этом Валерий Саратов отметил, что в Севастополе население, установившее счетчики потребления воды, ежегодно сокращают ее потребление на миллион кубометров (в год). Таким образом, за три года потребление воды в городе уменьшилось на 10%. Однако сам водоканал "выглядит плохо" на общеукраинском фоне.

"Водопотери в Киеве составляют 15,7%, а в Севастополе — 47,7! Объясните: почему? Что такого особенного в Севастополе? Больше всех в Украине потери воды! При том, что мы при расчете тарифов по регионам пока учитываем до 30 процентов потерь, но будем брать во внимание только показания счетчиков", — сказал глава Нацкомиссии, заявив, что ближайшая задача его ведомства — "войти в коридор", сделав в среднем по стране тариф на подачу воды и водоотвод в четыре-пять гривен.

Также, по мнению В. Саратова, "Севастополь плохо выглядит по оборудованию жилых домов и котельных теплосчетчиками": в Виннице счетчики тепла установлены в 65 процентах домов, в Севастополе — в десяти. "Необходимо забыть о том, что нужно спасать предприятия теплоэнерго, их нужно заставить работать в режиме реальной экономики, не теоретической, где они все затраты списывают на население, а реальной.

При этом разрушать централизованное отопление ни в коем случае нельзя, — уверен Валерий Саратов. — Газ становится оглушительно дорогим. Что будем делать, если не сохраним централизованное отопление? Печки будем в дома ставить? А котельную можно запросто перевести на другой вид топлива. Хотя пока мазутом топить в два раза дороже, чем газом, но не потому, что мазут дорогой, а потому что газ до сих пор отпускается потребителям по нереальным ценам. В той же Польше никто не отапливается газом. Котельные работают на жидком топливе, на брикетах. Польша потребляет 14 миллиардов кубов газа со всей промышленностью. Украина потребляет под 70, и только на отопление — 27 миллиардов кубов. Так что работа по приведению всего в порядок у нас еще впереди".

Что касается тарифов на отопление, то глава Нацкомиссии сообщил "Славе Севастополя", что Международный валютный фонд настаивает на повышении тарифа для населения, но регуляторный орган, базируясь на государственной политике ценовой доступности, отстаивает позицию "тарифы на отопление повышать нельзя".

Напомним: данная Национальная комиссия является коллегиальным органом по регулированию деятельности в области теплоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотведения. В сферу влияния комиссии входят 68 предприятий (лицензиатов) по водоснабжению и водоотведению в городах с населением более 100 тысяч человек и 291 предприятие теплоэнергетики. Задача комиссии состоит в установлении экономически обоснованных тарифов на всей территории страны, а также в переходе на модели стимулирующего тарифообразования, когда предприятиям будут доводиться требования снижения затрат по отдельным статьям и операциям за счет модернизации оборудования, ремонта сетей, улучшения организационно-управленческих функций.

Другие статьи этого номера