В больницах города лечить будут «богаче», кормить-также

В Севастополе начались слушания по проекту бюджета города на 2012 год.

Вчера в городском совете стартовали слушания по проекту бюджета Севастополя на 2012 год. На утреннем заседании депутаты и чиновники заслушивали информацию о планируемых расходах в социально — гуманитарной сфере, после обеда — обсуждали вопросы жилищно-коммунального хозяйства. И, как заявил в начале слушаний глава горсовета Юрий Дойников, "у нас есть время для обсуждения, поскольку государственный бюджет еще не утвержден, и сейчас мы делаем все для того, чтобы максимально учесть все поступившие предложения". А речь, по словам главы совета, "идет о предложениях на сотни миллионов гривен и еще нужно посмотреть, все ли их стоит воспринимать всерьез".

Всего, как сообщила начальник городского финансового управления Ирина Нестерова, параметры сводного бюджета составляют 1, 7 миллиарда гривен. В целом доведенный объем на 94,8 миллиона гривен превышает доходную часть бюджета в 2011 году. 20% роста поступлений налогов и сборов общего фонда обеспечивает рост расходов, который планируется на 2012 год. "Мы не говорим о сокращении учреждений, но повторяем каждый год при утверждении бюджета: расходы учреждений и отраслей необходимо рассматривать с точки зрения оптимизации, чтобы уйти от расходов, которые не идут на оказание услуг для населения, не имеют конечного потребителя. Да, конечно же, бюджет 2012 года, как и бюджет 2011-го, требует оптимизации сети учреждений", — заявила начальник управления.

Сложившийся дефицит в сумме 112 миллионов гривен город планирует покрыть за счет государственной дотации на компенсацию потерь бюджета в сумме 118 миллионов гривен. Так что в проекте бюджета на 2012 год учтены все прописанные в государственном бюджете изменения, связанные с увеличением уровня оплаты труда бюджетных работников, изменения минимальной заработной платы и так далее.

При этом социальная направленность городского бюджета в следующем году составит 84% расходов общего фонда (на содержание отраслей социально-культурной серы). Наибольший удельный вес по этим статьям занимает сфера образования (30%), а затем — здравоохранения (24%).

Именно с рассмотрения расходов горздрава и началась конкретика слушаний. Так, по сообщению Ирины Нестеровой, по севастопольскому управлению охраны здоровья расчетный показатель Министерства финансов составил 323,4 миллиона гривен. (На одного жителя города 849,3 гривны). Однако финансовое управление изыскало возможность увеличить финансирование отрасли до 332,3 миллиона гривен, что на 8,9 миллиона превышает показатели Минфина. (872,6 гривны на человека).

В целом, по сообщению начальника управления охраны здоровья СГГА Виктора Пологова, в 2012 году на нужды горздрава планируется потратить 354,7 миллиона гривен, что на 63 миллиона больше, чем в уходящем году. Оплата труда медицинских работников увеличится на 25 миллионов: в проекте бюджета учтены все повышения заработной платы, десятипроцентная региональная надбавка участковой службе, ежегодные средства на оздоровление к отпуску. Таким образом, сообщил Пологов, средняя заработная плата по отрасли составит 2602 гривны. (По данным "Славы Севастополя", в 2009 году этот показатель по отрасли здравоохранения составлял 1350 гривен, в 2011-м достиг 1761 гривны).

На обеспечение медикаментами больниц города в 2012 году будет потрачено на 23 миллиона больше, чем в предыдущем. На медикаментозное лечение одного больного в стационаре будет "уходить" 11 грн 80 копеек в сутки, лечение ветеранов будет стоить городу 40 гривен в день. В проекте бюджета учтены средства на закупку инсулина и проведение процедуры гемодиализа. Вот с питанием сложнее: больше, чем в прошлом году на эту статью выделять пока не планируется — расчетные цифры менее четырех гривен на человека. Зато предусмотрены средства на дальнейшее обновление парка "скорой помощи" и приобретения за государственные деньги рентгенаппарата для девятой горбольницы.

Как такового сокращения по отрасли, заявил начальник управления, не планируется. Но будут "заморожены" 211 вакантных должностей врачей (из 554-х) и 390 — среднего медицинского персонала (из — 750-ти). "О сокращении физических лиц речь не ведется, — сказал Виктор Пологов. — Но мы анализируем любые пути экономии бюджетных средств". Очевидно, что судьба "оптимизированного" учреждения в ближайшем будущем ожидает венерологический диспансер в Инкермане. Из 40 финансируемых из бюджета города стационарных коек учреждения на момент прибытия туда делегации горздрава были заняты только четыре, сообщил Пологов и добавил, что планируется оставить для особо опасных больных из этой области только бокс в инфекционной больнице.

Напомним, что обеспеченность больничными койками в Севастополе выше, чем в Европе. В Севастополе на 10 тысяч населения "работают" 78,9 койки, в ЕС-57. То же количество населения города обеспечено 3,4 больницы, в Украине этот показатель составляет 5,6, в Европе-2,6. Также для сравнения добавим, что еще в 2009 году по общему фонду на отрасль здравоохранения было выделено 234 миллиона гривен, на лечение одного пациента в стационаре "уходило" 8,6 грн в день. И тогда Виктор Пологов называл ситуацию в ценах того периода "близкой к критической".

Ирина КАРАТАЕВА.

Сказано!

АЛЕКСАНДР АНТОНЕНКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА:

— Нужно понимать, что в Севастополе функционируют 11 бюджетов. И когда мы говорим о бюджете города, мы подразумеваем, что это все 11 бюджетов. Справочно: у нас есть городской бюджет и трансферты районам, которые обеспечивают функционирование тех или иных отраслей. В том числе дошкольное образование финансируется из районных бюджетов, школьное — также из районных бюджетов, а здравоохранение — только городской бюджет.

В тему

КОМУ НУЖНЕЕ?

На очередном пленарном заседании городского совета депутаты вновь занимались "переделом" бюджета. Скорее всего, это последние изменения, которые народные избранники вносят в главный финансовый документ города в этом году. Дело в том, что следующее пленарное заседание почти полностью будет посвящено формированию бюджета-2012, а 25 декабря прекращает свою работу казначейство, и значит любые "телодвижения" будут бессмысленны.

Основная "задачка", которую предлагалось решить депутатам — это расчет за потребленные энергоносители. Оно и понятно — отопительный сезон в разгаре, по прогнозам синоптиков температура воздуха будет меняться в сторону понижения. А выделение лимитов на газ зависит исключительно от платежной дисциплины региона. Таковы условия, поставленные Киевом. Нет денег — нет тепла. Логика элементарная.

Кроме того, с 1 октября Национальной комиссией были установлены новые тарифы на теплоснабжение для учреждений. Теперь платить придется на 40 процентов больше. Этот факт стал для городской администрации неожиданностью. Иного выхода, кроме сокращения резервного фонда, нет. "Такая ситуация в бюджете не могла быть предусмотрена, и возник вопрос о необходимости дополнительного выделения средств. Общая сумма этих средств составляет более 4,5 миллионов гривен. В основном, средства распределены между учреждениями образования", — сообщила начальник финансового управления госадминистрации Ирина Нестерова.

Впрочем, по словам председателя постоянной бюджетной комиссии городского совета Петра Кудряшова, ничего сверхъестественного в подобных изменениях нет. В резервном фонде остается еще более двух миллионов гривен. Эти деньги остаются в главной городской копилке на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, депутатам предложено выделить дополнительные средства на зарплату работникам сферы образования. "В связи с увеличением количества классов в учебных учреждениях встал вопрос о недостаточности средств на выплату заработной платы. Сумма 3,8 миллиона гривен направляется на учреждения Ленинского, Нахимовского и Гагаринского районов. Источником погашения этих средств является экономия по управлению образования в связи с закрытием лагеря "Ласпи", и более 3-х миллионов мы планируем направить за счет свободного остатка бюджетных средств", — сообщила Ирина Нестерова. Решение о перераспределении денег было принято единогласно.

А вот поправку, внесенную председателем постоянной комиссии по вопросам культуры Владимиром Демченко, депутаты отвергли. Хотя, как говорится, "ничто не предвещало беды". Инициатива народного избранника была вполне конструктивной. Он предложил выделить 97 тысяч гривен на установку систем кондиционирования в Театре для детей и молодежи "На Большой Морской". "Мне кажется, сейчас это будет, как нельзя, кстати. Я был в ТБМе месяц назад, там нереально холодно. А впереди зима, каникулы у школьников. Начнутся новогодние спектакли, дети будут сидеть и просто замерзать в зале", — пояснил Демченко.

Поправка депутата-коммуниста пришлась по душе председателю Севастопольской городской администрации Владимиру Яцубе. Дескать, дело нужное, никак нельзя "заморозить" детишек. Глава исполнительной власти города посоветовал направить неиспользованные деньги депутатских фондов на решение проблемы кондиционирования театра. Непримиримый Василий Пархоменко, вопреки традициям, поддержал руководителя СГГА. "Я специально деньги из своего фонда не тратил, и готов их теперь передать Театру на Большой Морской", — заявил главный севастопольский коммунист. И все, вроде бы, хорошо. Но тут, как в старом анекдоте, "пришел лесник". Председатель постоянной комиссии по бюджету Петр Кудряшов "охладил пыл" своих коллег. Он рассказал: "Вопрос, конечно, интересный и заслуживает внимания, кроме одного: сегодня никто его не проработал. Будут или нет тендерные процедуры? Если это пройдет по статье "капитальный ремонт", — будет экспертиза. При всем интересе этого вопроса, я боюсь, что эти средства просто не будут реализованы в этом году. У нас слишком мало осталось времени, чтобы их реализовать"…

Предложение Владимира Демченко поддержали 20 депутатов из 59. Решение не принято.

Антон СЕНЧЕНКО.

Другие статьи этого номера