Алексей ЩЕРБИНА: «Из-за тех, кто не оплачивает предоставленные услуги, страдает не только предприятие, но и весь город»

Те потребители, которые не оплачивают предоставленные услуги по теплоснабжению, ставят под удар всех севастопольцев, поскольку не позволяют предприятию вовремя и в полном объеме рассчитываться за потребленный природный газ и получать лимиты для своевременного обеспечения своих потребителей теплом. Об этом заявил заместитель директора коммунального предприятия «Севтеплоэнерго» СГС по экономике и маркетингу Алексей Щербина, выступая в эфире одного из севастопольских телеканалов.

"Люди, регулярно оплачивающие наши услуги, становятся заложниками тех, кто намеренно их не оплачивает, — сказал Алексей Щербина. — Там, где есть проблемные дома, там нет вопросов. Но там, где есть качественное отопление, а люди не оплачивают полученные услуги… я этого не понимаю".

Заместитель директора КП "Севтеплоэнерго" СГС отметил, что сегодня поставлены довольно жесткие условия НАК "Нефтегаз Украины" по получению лимитов природного газа: "Платите — получаете газ".

Чтобы иметь финансовую возможность рассчитываться за поставку энергоносителей в этом отопительном сезоне, как и в прошлом, КП "Севтеплоэнерго" применяет авансовую систему начислений. "Предприятие применяет авансовую систему начислений, руководствуясь п. 18 и п. 19 "Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и…", утвержденных постановлением Кабинета министров Украины N 630 от 21.07.05 г.

Ее применение обусловлено тем, что мы, как и остальные коммунальные предприятия, работаем в так называемом товарном кредите. То есть сначала предоставляем услугу и только потом выставляем счета по факту. Проходит 1,5-2 месяца, пока предприятие получает деньги, а за энергоносители нужно рассчитываться подекадно. Поэтому мы выставили авансовые счета и надеемся, что севастопольцы отнесутся к этому с пониманием и своевременно оплатят полученные счета. Спасибо всем, кто уже их оплатил. В следующем месяце будет произведен перерасчет по факту предоставленных услуг", — пояснил Алексей Щербина.

Замдиректора КП "Севтеплоэнерго" СГС также обратился к севастопольцам с просьбой не только оплатить текущие счета, но и погасить имеющиеся долги. Население играет решающую роль в расходах и доходах предприятия, поскольку удельный вес данной группы потребителей в реализации коммунальным предприятием тепловой энергии составляет 84%. Это самый высокий показатель в Украине.

На сегодняшний день население задолжало предприятию за предоставленные услуги 28 млн грн. "Севтеплоэнерго" постоянно работает с должниками по взысканию задолженности. На сегодня в суды направлено исков на сумму около 6 млн грн. По решению суда исполнительная служба совместно с правоохранительными органами и СМИ постоянно осуществляет рейды по должникам, по которым вынесены судебные решения. В отдельных случаях приходится накладывать аресты на имущество, доходы граждан.

— У нас есть потребители, которые имеют по 2-3 судебных решения на взыскание задолженности за услуги теплоснабжения, но они все равно ее не платят. У некоторых из них сумма долга составляет от 10 до 15 тыс. грн. К сожалению, мы их отключить от системы теплоснабжения не можем — технической возможности нет. Но таких потребителей у нас мало, все-таки сознательных больше, — сказал Алексей Щербина. — При предъявлении судебного решения, как правило, 22% севастопольцев сразу оплачивают свои долги. Часть населения производит досудебное урегулирование, заключает договоры рассрочки.

В структуре задолженности коммунального предприятия "Севтеплоэнерго", кроме населения, есть и другие потребители, которые не оплачивают предоставленные услуги. В частности, это юрлица, которые входят в категорию "прочие", к ним относятся различные организации и частные фирмы.

Актуальным остается и вопрос: а что же все-таки делать тем потребителям, которые получают некачественный теплоноситель?

— Сейчас мы совместно с городской госадминистрацией готовим перечень домов, которые из года в год не отапливаются. Если есть техническая возможность, будем принимать все меры, исправлять ситуацию, чтобы подать людям качественный теплоноситель. В противном случае будет принято решение весь сезон им не начислять оплату, — рассказал замдиректора по экономике.

Вместе с тем он добавил, что в случае, если потребитель имеет претензии на качество предоставляемых услуг, он должен обратиться в диспетчерскую службу КП "Севтеплоэнерго" или написать заявление. "Представитель КП "Севтеплоэнерго" СГС должен появиться у потребителя в течение трех рабочих дней с момента принятия заявки, произвести обследование системы центрального отопления и горячего водоснабжения жилого дома и указанной квартиры и по результатам проверки составить акт.

Если он не прибывает в срок по каким-либо техническим причинам, потребитель может составить акт-претензию самостоятельно, пригласив трех соседей. Претензия должна быть оформлена соответствующим образом, то есть, согласно действующему законодательству, там должны быть указаны фамилия, имя и отчество, домашний адрес, причины несогласия и время, когда не оказывались услуги. Данный документ, подписанный тремя соседями, нужно представить по месту жительства. Мы претензии принимаем на ул. Шевченко, 19, на пр. Героев Бреста, 45, и на ул. Н. Музыки, 78", — проинформировал Алексей Щербина.

"Севтеплоэнерго" обязано рассмотреть такой акт-претензию и сообщить в течение трех рабочих дней потребителю о его удовлетворении или об отказе в удовлетворении с обоснованием причины такого отказа.

Пресс-служба КП "Севтеплоэнерго" СГС.

НАПОМИНАЕМ!

В случае некачественного предоставления услуг по теплообеспечению (ЦО и ГВС) можно обратиться в диспетчерскую службу по месту жительства:

1-й ЭНР — тел. 54-39-69, ул. Адм. Октябрьского, 8 (центр города);

2-й ЭНР — тел. 57-81-25, ул. Хрусталева, 66-а (р-н пр. Ген. Острякова, ул. Хрусталева);

3-й ЭНР — тел. 24-32-71, ул. Ерошенко, 17 (р-н Херсонеса);

4-й ЭНР — тел. 42-90-60, ул. Рыбаков, 1 (р-н Камышовой бухты);

5-й ЭНР — тел. 49-57-01, ул. Фильченкова, 41-а (р-н ул. Горпищенко);

6-й ЭНР — тел. 71-43-82, ул. Михайловская, 5-а (Северная сторона).

Также можно обратиться в службу информации и помощи населению Севастополя — 1563. В случае возникновения аварийных ситуаций звонить в аварийную службу КП "Севтеплоэнерго" СГС по тел.: 54-54-19, 54-54-73, 54-69-73 круглосуточно.

Другие статьи этого номера