Что наша жизнь? Езда!

Какие бы проблемы мы, журналисты, ни обсуждали в кулуарах редакций, в закулисье съемочных павильонов, на пресс-конференциях, брифингах, в узком или широком кругу, окончательную, порой весьма жирную точку в спорах и в определении топ-новостей ставят все-таки наши уважаемые читатели, зрители, слушатели. И, как показывает практика, ошибаются они крайне редко. В основном попадают «в десятку».
Вот и на этой неделе читатели «Славы» четко определили приоритеты. Среди обсуждаемых тем безоговорочным лидером вновь стала транспортная. Ничего удивительного. Каждый из нас хотя бы один раз в своей жизни был пассажиром общественного транспорта. Нашими же сегодняшними собеседниками будут те, кому выпало нередкое «счастье» быть пассажиром ежедневно.

Начинают наш традиционный пятничный откровенный разговор о важном жители поселка Дергачи, передавшие в редакцию коллективное заявление. Адресуют его наши земляки первым руководителям города — В.Г. Яцубе и Ю.В. Дойникову:

ЕДЕШЬ МЕНЬШЕ, ПЛАТИШЬ БОЛЬШЕ

"…В открытом письме к вам обращаются ваши избиратели, проживающие на ул. Горпищенко и в прилегающих к ней районах.

Вот уже почти год городские власти вместе с перевозчиками ставят эксперимент над жителями вышеуказанных районов, заключающийся в том, что во всём городе перевозка пассажиров в автобусах и микроавтобусах стоит от 1,5 до 2,5 грн с человека, а в автобусах N 17 и 107 — 3 грн, в микроавтобусах N 71, 17, 107 — 3,5 грн. И альтернативы пользоваться другим транспортом нет. Хотя на других городских маршрутах в автобусах и микроавтобусах оплата проезда в полтора-два раза меньше, а расстояние перевозки у них чаще всего значительно больше. Очевидно, что городские власти пришли к заключению, что в районе ул. Горпищенко живут самые зажиточные граждане Севастополя.

Но проблема перевозки пассажиров заключается ещё и в том, что если встать на любой остановке города и посмотреть на скорость оборота городских маршрутов автобусов и микроавтобусов, то не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы не заметить, что, например, автобус N 109 ходит полупустым через каждые 30 секунд, а автобус N 107 — переполненным через каждые 45 минут.

Напрашивается вывод, что в районе проспекта Победы проживает в 15 раз больше населения, чем в районе ул. Горпищенко. Надо ещё учитывать то, что многие севастопольцы стали из-за дороговизны квартир жить на дачах, в массивах садового товарищества "Сапун-гора", где 2,5 тысячи участков, и дачного массива в районе посёлка Дергачи (сколько в данном массиве дач, затрудняемся сказать, но не менее чем в СТ "Сапун-гора").

Напрашивается вопрос: чем руководствовались отцы города, когда проводили тендер среди перевозчиков? Может быть, из микрорайона ул. Горпищенко решили создать новый "депрессивный" район?

Просим при несогласии владельцев маршрутов N 71, 17, 107 на снижение цен на проезд до приемлемых провести внеочередной тендер на замещение их, самых нуждающихся в доходах, на более порядочных и менее нуждающихся.

Всё-таки хотя бы иногда хочется верить в справедливость.

Жители микрорайона ул. Горпищенко (46 подписей)".

* * *

Жителям поселка Дергачи вторят балаклавцы. От их имени на страницах "Славы" выступает ветеран Свиридов (к сожалению, он не указал своих имени и отчества):

КОГДА НЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ…

"Редактору газеты "Слава Севастополя". С 14 ноября т.г. на 50 копеек уменьшена стоимость проезда в общественном транспорте, обслуживающем Балаклаву. Спасибо руководству района и директору частного автопредприятия-перевозчика В. Цыбулькину. Правда, можно было бы не мелочиться и уменьшить стоимость на одну гривну — перевозчики от этого бы не пострадали. Но и на том спасибо. Хотя все же справедливости ради нужно сказать, что в Балаклаве нет троллейбуса, практически отсутствует так называемый социальный транспорт. А ведь большинство балаклавцев работают в Севастополе и на проезд ежедневно вынуждены тратить до 10 гривен. Они что, получают больше, чем севастопольцы, зарплату, пенсии, пособия? Конечно нет. А расходовать на проезд при отсутствии альтернативы им приходится гораздо больше. Необходимо искать выход. Причем такой, чтобы устраивал и пассажиров, и перевозчиков.

Дальше. На конечной остановке 5-го километра в ожидании посадки на Балаклаву одновременно скапливается до десятка маршруток. Многие отходят незагруженными. Напрашивается вопрос: зачем их столько? Может быть, стоит подумать о сокращении числа маршруток? Или об изменении маршрута следования при разумном ценообразовании. Например, пускать "топики" до центра города с этой же ценой — 2 грн 50 коп. Но от Балаклавы до 5-го километра сделать 2 грн, а от 5-го до центра — 1,5 грн. Уверен, что за счет продления маршрута пассажиров будет перевезено гораздо больше, сумма сбора тоже не уменьшится. Да и балаклавцы выиграют вдвойне: уменьшат расходы на проезд и доберутся (при необходимости) до центра города без пересадки… Буду благодарен, если мои пожелания отразятся на страницах газеты и дойдут до руководства города.

Ветеран Севастополя Свиридов".

Довольны дельные предложения, не так ли? И, между прочим, своевременные: не за горами очередные конкурсы на право осуществления перевозки пассажиров. Почему бы отделу транспорта и связи СГГА не взять на вооружение мнение людей и на их основании вести диалог с частными перевозчиками?

Кстати, круг интересов балаклавца Свиридова не ограничивается лишь транспортными проблемами. Поднимает наш читатель и другие вопросы. Как прожить на пенсию 800-900 гривен, о засилье рекламы в городе, о детских дошкольных учреждениях, о личном автотранспорте, о расслоении общества, о воспитательной роли телепередач. Вот уж действительно, "а наши старички, как их возьмет задор, засудят о делах: что слово — приговор!"

* * *

Однако время не ждет. "Транспортную", и не только, тему продолжает В.А. Сапунов с улицы Боцманской. Владислав Анатольевич уже был собеседником в нашей рубрике. Сегодня мы вновь предоставляем ему слово:

И КОГДА ЖЕ БУДЕТ ПОРЯДОК?

"Уважаемая редакция! Большое вам спасибо за внимание к нашей проблеме — возобновлению работы автобусного маршрута N 21 по улице Генерала Коломийца! Обращаюсь не только от себя, но и от многих жителей улиц Боцманской, Лоцманской, которые после публикации нашего письма в N 199 газеты "Слава Севастополя" просили при первой возможности передать слова благодарности редакции за оперативность реагирования на наши проблемы, изложенные в предыдущем письме, внимание и заботу к людям.

В свою очередь, сообщаем, что нами получен ответ за N С-1102/6 от 24 октября 2011 года из Севастопольской ГГА за подписью заместителя председателя Живодуева Сергея Александровича.

Читаешь этот документ, и охватывают такие чувства, как грусть, тоска и недоумение. Оказывается, что еще 18 января 2011 года решением Севастопольского горсовета N 154 маршрут N 21 "10-й км Балаклавского шоссе — центр города" (через улицу Генерала Коломийца) включен в городскую маршрутную сеть общественного транспорта города Севастополя.

В целях реализации решения горсовета 15 апреля 2011 года Севастопольская ГГА провела конкурс, в том числе на маршрут N 21, победителем было определено известное в городе ЧП "Цыбулькин".

Как следует из ответа, проект договора "об организации перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте общего пользования N 21" находится на согласовании с юридическим отделом городской госадминистрации.

Решение Севастопольского горсовета N 154 по маршруту N 21 состоялось 18 января 2011 года, через три месяца — 15 апреля 2011 года, был проведен конкурс. На 15 ноября 2011 года будет семь месяцев, в течение которых между Севастопольской ГГА и перевозчиком (ЧП "Цыбулькин") никак не состоится подписание договора, а соответственно, и не организовано движение транспортных средств по маршруту N 21.

Ответы начальника отдела транспорта и связи Севастопольской ГГА А.И. Синипалова и первого заместителя председателя Ленинской РГА И.А. Баранникова идентичны по содержанию ответу, поступившему из СГГА за подписью С.А. Живодуева.

Ни в одном ответе не указаны причины, в силу которых в течение десяти(!) месяцев решается простой вопрос, не требующий больших финансовых расходов. Кто виновен конкретно за издевательство над жителями улиц Боцманской, Лоцманской, Флагманской, Генерала Коломийца, Маршала Геловани, Генерала Хрюкина?

Копию этого письма направили в адрес начальника отдела транспорта и связи Севастопольской ГГА А.И. Синипалова, от которого ждем конкретного ответа по маршруту N 21.

По вопросу размещения остановочного павильона в районе дома N 7 на улице Боцманской нами направлялось обращение в адрес председателя Севастопольского городского совета Дойникова Ю.В.

Заместитель председателя Севастопольской ГГА С.А. Живодуев дал ответ в Севастопольский горсовет и нам, в котором сообщалось, что в адрес директора КП "ДЭУ" СГС направлено письмо с просьбой изыскать возможность установки металлического остановочного павильона.

Мы дополнительно обратились в адрес директора КП "ДЭУ" СГС А.В. Галкина, который дал ответ (N 586 от 3 ноября 2011 года), что свободного остановочного павильона в наличии не имеется. Круг замкнулся: остановочного павильона нет, как нет и виновных в совершении этого безобразия.

По непроверенным данным, полученным жильцами дома N 7 на улице Боцманской, остановочный комплекс был разобран по просьбе представителей неизвестной фирмы, так как он "не вписывался в замысел новоявленных строителей". И руководство КП "Аррикон" СГС исполнило, вопреки здравому смыслу и не согласовав вопрос с КП "ДЭУ" СГС, указанную выше просьбу. Была начата подготовка площадки под строительство (было снесено обветшалое строение бывшего приемного пункта вторсырья). И именно в это время вдруг "обветшал" остановочный комплекс! Этот вопрос будет дополнительно исследован, в том числе и путем обращений к депутатам Ленинского районного совета Червинскому А.В. и Гайдуку А.Ю.

Вместе с этим хотелось бы отметить, что в газете "Слава Севастополя" (N 204 за 4 ноября 2011 года) опубликовано письмо Станислава, назвавшегося жителем "осажденного" проспекта Генерала Острякова. Изложены волнующие многих вопросы, в том числе о "лице" проспекта Генерала Острякова, в частности, в районе бывшего рынка "Московский" и рынка по улице Генерала Хрюкина.

В июле 2011 года было направлено обращение в адрес Севастопольской ГГА по указанному вопросу, а точнее — стихийным рынкам в этих районах проспекта Генерала Острякова и перспективах строительства обещанных торговых центров на земельных участках снесенных Московского и Хрюкинского рынков. Поступил ответ под N 1102/3 от 20.07.2011 года, который иначе как отписку расценить невозможно.

Практически ежедневно приходится бывать в районах бывших рынков "Московский" и "Хрюкинский". И ничего не изменилось в обстановке за период с июля 2011 года: стихийная торговля в непосредственной близости от контейнеров на площадке ТБО (сбора мусора), грязь, разбитые дороги и котлованы вместо обещанных торговых центров (особенно у дома N 133 на проспекте Генерала Острякова).

Когда же будет наведен порядок в этих местах (язвы на "лице" проспекта Генерала Острякова), а также хочется узнать имена конкретных инвесторов и дату завершения строительства объектов на полученных в аренду земельных участках (бывших рынков "Хрюкинский" и "Московский").

С уважением В.А. Сапунов".

Вопросы заданы вполне конкретные. Хотелось бы получить на них такие же конкретные ответы.

* * *

А наше общение продолжает письмо читателя "Славы" с 1979 года, почему-то уверенного, что мы его не опубликуем:

КРИК ДУШИ НЕСПРАВЕДЛИВО ОБИЖЕННОГО

"Здравствуйте, уважаемая редакция "Славы Севастополя". Впервые пишу в вашу газету (хотя подписчиком являюсь с 1979 года). Заставила меня написать заметка в номере за 29.11.11 г. "Эстетическое воспитание "маршруточников". Господин С. Савенков одним росчерком пера назвал сотни водителей хамами, нарушителями, невоспитанными и т.д. Если в администрации кто-то нагрубит (такое бывает), кого-то задержали за взятку, то значит, все сотрудники администрации грубияны и взяточники?

По воле судьбы после развала СССР многие врачи, педагоги, инженеры и др. специалисты пошли работать на рынок, а также водителями маршруток. Не всем повезло найти кабинетную работу. Господин С. Савенков хотя бы раз поинтересовался условиями работы водителей маршруток? А они ведь решают транспортную проблему города. На конечных стоянках маршрутов нет нормальных кафе, где бы можно было съесть горячее, нет туалетов, нет даже условий для того, чтобы вымыть руки. На стоянке на Максимовой даче есть "кафе", но, господин С. Савенков, пообедайте сами раз в этом кафе, желание обедать сразу отпадет (хотя вам грубить не будут и не дадут продукты с истекшим сроком годности).

Почему-то все считают, что водители маршруток много зарабатывают. После отработанной смены они сдают план хозяину маршрута, заправляют машину топливом, платят врачу, сторожу, диспетчеру — домой несут 50 грн, бывает и 20.

А кто купил себе автобус в кредит, то, помимо кредита, ежемесячно платит хозяину маршрута более 2 тысяч гривен "за крышу" плюс ремонт, где стоимость запчастей исчисляется в тысячах.

Перевозка социально незащищенного населения проводится тоже за счет водителей, т.к. ежедневный план и плата "за крышу" не снижаются. Хозяева маршрутов только дают обязательства перевозить льготников, и не более. При повышении тарифов на проезд сразу же поднимаются план и "крыша".Так кто в повышении заинтересован?

Теперь вот еще решили организовать курсы воспитания и ввести униформу, за которые водители должны будут заплатить круглую сумму. В этом, видимо, и заключается смысл этих курсов.

А когда пассажиры грубят, хамят водителям, плюют в салонах автобусов, не платят за проезд… С этим как быть? Организуйте курсы и для пассажиров.

Я уверена, что под этим письмом подпишутся сотни водителей.

Уважаемая редакция, я знаю, что вы не напечатаете это письмо, но это был крик души от обиды и несправедливости…"

С момента изобретения человеком колеса уже столько воды утекло… Мы так привыкли к этому чуду цивилизации, что не представляем без него своей жизни. Только вот парадокс: изобретенное, дабы облегчить нашу жизнь, в ХХI веке оно ее усложняет. Или вовсе не в колесе дело? А все-таки в нас, людях, не желающих идти друг другу навстречу?!

* * *

Завершают наш сегодняшний диалог два благодарственных письма:

НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЕ НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ

"Уважаемая редакция "Славы Севастополя"! Хочу рассказать о случае, который произошел со мной.

6 декабря 2011 года около 17 часов 30 минут я возвращалась домой с работы. Проходя по двору дома N 10 на ул. Вакуленчука, где я живу, подверглась нападению гражданина Т., который выхватил из рук сумку и убежал. Мои крики о помощи услышал молодой человек. Ни минуты не раздумывая, он бросился навстречу грабителю, схватил его и удерживал до приезда работников правоохранительных органов.

Выражаю ему огромную благодарность и восхищение. Приятно сознавать, что в нашем обществе еще есть мужчины, готовые прийти на помощь.

С уважением Е.А. Закревская".

Безусловно, в описанном случае приятного мало. Никому не пожелаем оказаться на месте Е.А. Закревской. Но вот то, что не перевелись еще в нашем городе настоящие мужчины, — факт, несомненно, отрадный. Мы искренне благодарим молодого человека, обезвредившего грабителя, и желаем ему крепкого здоровья и всяческих благ. А всем севастопольцам — безопасного и комфортного проживания в родном городе.

* * *

И напоследок — о приятном. От старшего поколения севастопольцев слова благодарности звучат из уст А.И. Шапиренко:

МЕЛОДИИ ДЛЯ ДУШИ И СЕРДЦА

"Мы, жители Севастополя старшего поколения, хотим поблагодарить Валерия Александровича Шипулина, ведущего передачу "Старые мелодии" на Севастопольском радио и уже три года — концерты в культурном комплексе "Корабел". Это единственное мероприятие для людей старшего поколения, наверное, не только в Севастополе, но и в Крыму. И, между прочим, бесплатно.

Валерий Шипулин — удивительно доброй души человек. С какой любовью он встречает людей, уже не молодых, измотанных жизнью! Они спешат на концерт — кто с палочкой, кто просто поддерживая друг друга. Ведь старики сейчас никому не нужны: ни государству, ни детям, у которых свои проблемы. Вот они и ищут тепла здесь. На концерте они отогревают свои измученные сердца. И благодарят этого человека — Валерия Шипулина. Его голос успокаивает душу, а теплота его души обогревает сердце. Спасибо, что не гаснет добрый огонек его души. А концерты очень хорошие. Поют старые мелодии и молодые, начинающие артисты, и заслуженные. Поют они от души, сердцем.

Благодарим Валерия Александровича Шипулина за проведенные концерты, за его труд и уважение к нам, старшему поколению.

Благодарные слушатели (всего 12 подписей").

Как приятно, когда за полученную радость люди так тепло и искренне благодарят. Казалось бы, такая малость, а сколько положительных эмоций, сколько света и добра. Побольше бы их в нашей жизни! И не только у пожилых. У всех.

Другие статьи этого номера