На пр. Нахимова появится «стекляшка»

ОБ ЭТОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ВЫВЕШЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЩИТ И НАВАЛЕННАЯ КУЧА СТРОИТЕЛЬНОГО МУСОРА.
С началом текущей недели строительство современного небоскреба во дворике на проспекте Нахимова стало очевидным. Здание по адресу: пр. Нахимова, 11, некогда принадлежавшее «Севастопольстрою», стали окружать кучи строительного мусора, а на заборе появился информационный щит, свидетельствующий о начале «превращения» старого дома, судя по прилагаемой картинке, в современный торговый центр из бетона и стекла. Назвалось это кардинальное изменение исторического облика центрального городского кольца «реконструкцией».О том, что в городе предпринимается попытка возведения небоскреба прямо в самом его центре, "Слава Севастополя" сообщала еще осенью ушедшего года, когда в редакцию газеты обратились жильцы дома на проспекте Нахимова, 7, с просьбой спасти два исторических здания по городскому кольцу: пр. Нахимова, 9 (Художественный музей им. М.П. Крошицкого — "дом с кариатидами"), пр. Нахимова, 11 (бывшее здание "Севастопольстроя"), а также благоустроенный на средства жильцов двор дома на пр. Нахимова, 7, и молодое (около 20 лет) дерево шелковицы во дворе дома.

"Дело в том, что планируется "реконструкция" здания на пр. Нахимова, 11, которая заключается в том, чтобы надстроить на трехэтажное здание еще четыре этажа. Для проведения строительных работ планируется снос здания на пр. Нахимова, 11-а, которое является единым комплексом зданий музея им. М.П. Крошицкого и музыкальной школы N 1, с демонтажом опорной стенки, что может привести к обрушению крыла музея, в котором находится художественный фонд музея с картинами XVI и XVII веков", — говорилось в заявлении севастопольцев, направивших его также во все городские контролирующие инстанции.

Проведение по данному адресу строительных работ жильцы дома считают недопустимым по целому ряду причин: во дворе дома N 7 (вплотную к опорной стене) находится трансформаторная подстанция, обеспечивающая электроэнергией весь центр города; дома построены без фундаментов, и при работе тяжелой техники существует реальная угроза обрушения зданий на пр. Нахимова, 7 и 9; дома являются памятниками архитектуры восстановления Севастополя 1948-1958 гг.; на месте планируемой стройплощадки находится бомбоубежище и систематически оседает грунт; коммуникации домов старые; надстройка дополнительно четырех этажей полностью закроет здание штаба ЧФ. И вообще, утверждают жильцы дома на пр. Нахимова, 7, в единый ансамбль зданий (вид с моря) предлагаемый проект никак не вписывается, и горьким примером такого беспардонного обращения с историческим городским кольцом уже давно служит здание "Диалога" на ул. Большой Морской.

Под коллективным письмом подписались также и представители творческой интеллигенции (руководство Художественного музея им. М.П. Крошицкого, музыкальной школы N 1, Морской библиотеки им. М.П. Лазарева), мнением которых, как, собственно, и мнением самих жильцов, да что там — общественности города, никто не удосужился поинтересоваться.

Однако осенью ушедшего года, когда попытка реконструкции здания возникла лишь в теории, никаких согласовывающих документов на начало работ у застройщиков не было, о чем говорят ответы должностных лиц из тех самых контролирующих организаций, куда были направлены запросы жильцами дома. На этой неделе ситуация выглядела уже следующим образом.

В телефонном разговоре представитель подрядчика сообщил "Славе Севастополя", что реконструкция не начата, пока проводится лишь "усиление внутри здания" и "пока не будет полного комплекта документов у заказчика, к работам не приступим". По телефону заказчика газету заверили, что "как положено, все документы в порядке". В организации, осуществляющей технический контроль, нас поблагодарили за информацию о начале работ и пообещали все проверить. А застать на рабочем месте директора ГАСК корреспондентам газеты в день "обзвона" не удалось.

Впрочем, вывешенный информационный щит — лучшее доказательство того, что намерения у застройщиков серьезные и к делу они приступят в любом случае. И, между прочим, понимая необратимость процесса, тому же художественному музею пришлось подстраховаться за собственные средства. Как сообщил "Славе Севастополя" заместитель директора Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого по административно-хозяйственной части Владимир Саламатин, "когда появилась информация о планируемой реконструкции, музей заказал обследование фундамента и подвала, поскольку у его здания есть трещины на этом уровне". Работникам музея было рекомендовано поставить в трещины бумажные "маячки" и контролировать их "поведение" в процессе строительных работ. "Я так понимаю, что если нам такую рекомендацию дали, значит, не исключается возможность того, что будут подвижки фундамента. Нам говорили, что есть риск: если поднимут высокое здание, нагрузка на грунт распределится и может повлиять на фундамент музея. Но, в принципе, строительство, говорят, возможно при условии выполнения рекомендаций — ни в коем случае не применять технологии, связанные с вибрационными нагрузками. Разборка должна производиться не разбиванием тяжелой техникой, а ручным демонтажом. Они вручную пока и работают и особого беспокойства не вызывают", — сказал Владимир Саламатин.

А вот что по-прежнему вызывает беспокойство и у директора музея Натальи Бендюковой, и у директора Морской библиотеки им. М.П. Лазарева Николая Краснолицкого, и у жильцов домов центрального городского кольца, словами зама по АХЧ, это то, что "нарисованное на картинке здание какое-то стеклянное, хайтечное, которое никаким образом не вписывается в городской пейзаж". Это будет другой город, не Севастополь, уверены представители творческой интеллигенции и наши земляки.

Какой это будет город, понять пока сложно. Информационный щит-то лукавит! Информация об этажности планируемого к строительству административного здания на нем отсутствует. Так что будет ли нарушено никем не отмененное решение городского совета о запрете застройки центрального городского кольца высотными зданиями и как впишется новое здание в проспект Нахимова (а вдруг страшно красиво будет?) — пока остается лишь гадать.

Другие статьи этого номера