Позитивная динамика развития мировой экономики и тенденция к стабильности в украинской способствуют развитию судоремонтной деятельности. Отрасль, оправившись от потрясений 90-х годов, находится на этапе реформирования и в нашем городе. Перспективы украинских корабелов вырисовываются очень чётко: есть платежеспособный спрос, технология, мощности, ресурсы.
АО «Морской индустриальный комплекс» — одно из таких предприятий, которое непрерывно ведет модернизацию и наращивает объёмы производства."МИК" был создан на базе мощностей "Севастопольского морского завода" в 2004 году и сегодня входит в список крупнейших предприятий Азово-Черноморского региона, которые специализируются на судоремонте. Предприятие осуществляет комплексный ремонт всех типов судов длиной до 290 метров и способно выполнять любые работы по модернизации, среди которых: замена стали, очистка и покраска корпуса судна, ремонт линии вала, винторулевого комплекса и много другое.
За время своего существования на предприятии было отремонтировано более ста судов. Статистика говорит сама за себя. Особенно важен тот факт, что большинство судовладельцев, с которыми сегодня заключаются контракты, — это постоянные заказчики (более 85%), и они заявляют о своей готовности ставить суда на ремонт снова и снова.
"На 2012-й год мы запланировали увеличение объемов на 30% больше, чем в 2011-м году, — признается директор по производству АО "МИК" Владимир Глухов. — И в этом мы можем быть уверены. Потому что те компании, с которыми мы сотрудничали последние 5 лет, дали свое согласие на ремонт своих судов именно в нашем доке".
Сегодня в доке завершаются ремонтные работы 34-летнего сухогруза "Вирго". Уже не первый раз это судно обретает вторую жизнь на "Морском индустриальном комплексе". За три недели была проделана большая работа по нескольким направлениям: это и ремонт винторулевого комплекса, и замена металла, и покрасочные работы, как снаружи, так и внутри судна.
По словам старшего строителя кораблей АО "МИК" Дмитрия Ильина, специалисты проделали сложную и трудоёмкую работу и в довольно приемлемые для обеих сторон сроки. Основные работы были закончены через 21 день докования, и только погодные условия не позволили отпустить судно до нового года.
"В этом году это 14-е судно, — подводит итоги директор по производству Владимир Глухов. — В прошлом году было отремонтировано немного больше — 17 судов. Однако в 2011-м году объемы производства по сравнению с 2010-м возросли на 10,2 %. В целом же они выросли на 15% вместе с услугами, которые "МИК" выполняет помимо судоремонта".
В настоящий момент док заполнен водой, и вскоре готовое к отплытию судно уйдет для проведения испытаний на ходу. Очередному отремонтированному в "МИКе" судну осталось пройти лишь швартовные испытания.
Однако для работников "Морского индустриального комплекса" перерыв продлится недолго, ведь к очередным ремонтным работам готовятся следующие два судна.