Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 14o

Жервеза ГВИДОН: «Меня покорили Севастополь и севастопольцы»

Гостья Севастополя, Жервеза Гвидон, — преподаватель классической литературы, латыни и греческого языка. К нам она приехала из Франции как волонтер Ассоциации образовательных и культурных обменов. — Что вы знали о нашем городе до приезда?...

Гостья Севастополя, Жервеза Гвидон, — преподаватель классической литературы, латыни и греческого языка. К нам она приехала из Франции как волонтер Ассоциации образовательных и культурных обменов. — Что вы знали о нашем городе до приезда?

— Что Севастополь — маленький город. Что дважды в Крымской войне и во Второй мировой русские отражали нападение захватчиков. Что после войны Севастополь был передан в состав Украины. Это город на побережье Черного моря, следовательно, здесь климат, похожий на Монако. А как любителю хороших вин Крыма, мне повезет попасть на дегустацию.

— Чем был отмечен ваш первый визит к нам?

— Во время визита во Францию в 2008 году украинских преподавателей ко мне обратилась переводчица Наталья Куршева, и я получила удовольствие от встречи с ней. После этого состоялась моя первая поездка в Севастополь, отмеченная интересными встречами и прежде всего дружелюбием людей. Я никогда ранее не испытывал такого тепла. Отсюда — желание вернуться, чтобы продлить впечатления, которые я получила.

— Что интересного вы увидели и узнали во время второго пребывания в Севастополе?

— Я вновь ощутила всё, что чувствовала в 2010 году: отзывчивость и гостеприимство людей. Сложились более тесные отношения с севастопольцами. С туристической точки зрения у меня не было специальных запросов. Я посетила православный монастырь Св. Георгия на берегу Черного моря, осмотрела памятный знак А.С. Пушкину.

На уроках в языковом центре "Меридиан" отметила уважительное отношение студентов к учителю. Во Франции оно существенно снизилось, студенты без особого внимания слушают то, что говорят их преподаватели. Обучение во Франции стало настоящим испытанием. А здесь я увидела свою мечту. На языковых курсах я ощущала заинтересованность студентов, изучающих французский, огромное желание посетить Францию.

Мне доставило большое удовлетворение посещение благотворительного еврейского центра "Хесед-Шахар". Я осмотрела экспозиции музея, узнала много интересного и неожиданного об участии солдат-евреев в обороне Севастополя 1854-1855 годов. Одним из самых уважаемых представителей еврейской общины был внук солдата русской армии Исаак Наумович Слуцкий. В то время, когда он сражался на фронте против гитлеровской армии, его отца и мать, более 10 родственников фашисты расстреляли в оккупированном Севастополе. Я пришла к памятнику жертвам Холокоста, положила к подножию по еврейской традиции камешки и цветы как символ скорби по безвинно загубленным жизням.

Очень волнующей оказалась встреча в дневном центре "Хесед-Шахар", куда приходят пенсионеры, мои ровесники. Это очень приятные, образованные и активные люди, очень доброжелательные и сердечные. Я почувствовала себя в их обществе, как в родной семье. Встречи в еврейской общине Севастополя всколыхнули воспоминания о моих корнях.

— Что же происходит во Франции?

— Там еврейская община не очень заметна; в Коррезе, где я живу, евреи как бы спрятались. Один раз в году, в Йом Кипур (Судный день), я иду до ближайшей синагоги, что в Лиможе, и посещаю там службу. Я не набожная и благочестивая, но глубоко во мне укоренилось чувство, что я принадлежу к этой религии. Хотя я уже давно считаю себя атеистом, сомнения постоянно возникают во мне и формируют уверенность в существовании Высших сил, каким бы именем мы их ни называли.

Антисемитизм во Франции становится все более очевидным. Я сама была жертвой подобных высказываний, начертанных на витрине моего дома, и отправила протест в газету по поводу антисемитских писаний.

— Кто ваши друзья во Франции?

— Французы и лица разного происхождения, некоторые мусульмане — женщины и мужчины, но их становится всё меньше и меньше. Я разочарована мотивацией многих людей, которые не поддерживают моральные ценности, этику, толерантность. Я встречаю других людей, которые ищут общественного признания. Они придают мне силы. Очень мало настоящих друзей, их можно пересчитать по пальцам одной руки. Но много приятелей, подруг, друзей по общению.

— Что вас привлекает во Франции и что беспокоит?

— В качестве шутки я бы сказала: своя кухня и множество сыров. На днях я сказала Наташе Куршевой, что в Севастополе уже привыкла к отсутствию сыра после еды, хотя вначале очень скучала. А если серьезно — разнообразие ландшафтов, ощущения, возникающие, когда я открываю окно моего дома на реке Везер и слышу звук воды, протекающей неподалеку.

А беспокоит все же антисемитизм, от которого больно и который коварен. Франция долго была старшей дочерью Церкви и светской республикой. А теперь все меньше остается христианской страной (второй религией во Франции является ислам).

Коренные французы имеют мало детей — в отличие от мусульман. Наш нынешний президент гордится тем, что мы входим в число стран с высоким уровнем рождаемости, но это происходит в основном в мусульманской среде.

Во Франции наблюдается головокружительное количество переходов в ислам по браку, есть и женщины-волонтёры, носящие исламский платок и паранджу.

Вполне возможно, что на ближайших выборах (в апреле 2012 года) пройдут левые партии и президент узаконит минареты. Мы будем слушать не колокола церквей, а призывы на молитву пять раз в день. И в такой день я не буду более чувствовать себя в светской стране.

— Что вы считаете своими родовыми корнями?

— Это не географическое понятие. Я живу во Франции только потому, что мои родители переехали туда из Алжира, но они могли бы оказаться и в других местах. Если Франция больше не сохранится светской страной, я перееду на постоянное жительство в страну, где моя религиозная принадлежность не будет проблемой. Так же, как Израиль расселяет эфиопских евреев, он будет принимать и евреев Франции.

Я вижу единственную цель арабского мира: не подписывать соглашения с Израилем, а скорее сбросить евреев в море. Кажется нормальным и очевидным дать право Израилю защищать свою территорию, которая была предоставлена ему ООН, чтобы очистить после Холокоста запятнанную совесть мировых держав. Виновником вооружённых конфликтов объявляют Израиль, но чаще всего их инициатором является другая сторона. Вспомним, что не израильтяне становятся террористами-смертниками. Люди должны быть честно информированы о событиях, происходящих в мире, и не нужно создавать завесу, чтобы скрыть правду!

— Где находилась ваша семья во время войны?

— Старший дядя погиб в Первую мировую. В период 1939-1945 годов часть моей семьи, которая жила во Франции, была задержана полицией и депортирована в Дахау, где и исчезла в крематориях.

Алжир, где мы жили, оставался свободной зоной. Основные трудности были связаны с питанием. Но мой дед по материнской линии занимался виноделием и владел фермой. Они не пострадали во время войны. Мой дед по отцовской линии, учитель, не имел права преподавать, для этого надо было быть французом. Как результат, некоторые мои дяди и тети не могли получить образование. А вот папа все же смог приобрести медицинскую профессию. Когда он пришел в парижскую школу регистрировать мою старшую сестру, пришлось изменить фамилии. Папа, Роберт Авраам Гведи, стал Гвидоном.

Я разведена, повторно не вышла замуж, родила двоих детей. Старший сын умер, когда ему было неполных девять лет. Второй сын, 1979 года рождения, живет в Лондоне.

— Ваши впечатления о севастопольских студентах.

— За очень немногим исключением, я почувствовала реальное желание студентов выучить язык Мольера. Они дружелюбны, очень привязаны к культуре в целом и к французской культуре в частности.

Я предполагаю непреодолимое стремление у них познакомиться с Европой, Францией и, конечно, Парижем. Но Париж — еще не Франция. Франция является страной с культурным разнообразием людей, множеством равнин и гор: Эльзас, Альпы, Вогезы, Пиренеи, живописные берега Атлантического океана и Средиземного моря. Надеюсь, что за эти три месяца я привила им свою любовь и желание познать такую многогранную страну.

А вот причина, по которой я хотела бы вернуться в Украину: чувствую, что здесь готовы принять меня. Я привязалась к этим людям и к этой стране.

Моим добрым гидом и переводчиком была Наташа Куршева, которой я очень признательна. Благодаря ей состоялось мое открытие Севастополя. Буду ждать новых встреч с замечательными людьми вашего города.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ