О чем «болит»

Памятуя пословицу «Готовь сани летом…», было бы вполне логично именно сейчас задуматься о разбивке роскошного цветника на собственной даче, если таковая, конечно, имеется. Если нет, то о том же самом, только, например, под окошками своего дома. Но это в том случае, если ничего больше «не болит». Практика же и редакционная почта «Славы» свидетельствуют о том, что «болит», и еще как! Поэтому севастопольцам в стужу не до цветников роскошных — пережить бы холода.

Как манны небесной ждущие тепла и горячей воды горожане начинают наш традиционный пятничный откровенный разговор о важном. Первыми берут слово жильцы дома N 84 на улице Меньшикова, которые обращаются через "Славу Севастополя" к начальнику главного управления ЖКХ СГГА:

"СЛИВАЙТЕ ВОДУ, СЛИВАЙТЕ"

"Начальнику ГУ ЖКХ Севастопольской городской государственной администрации Панасюку А.С.

Уважаемый Александр Сергеевич!

Мы, жильцы дома N 84 на улице Меньшикова, требуем нормализовать отопление и восстановить подачу в наш дом горячей воды, которой у нас нет с 2007 года, хотя котельная "Муссона" ее осуществляет. Куда только по этому вопросу ни обращались — горячей воды в доме как не было, так и нет. Неоднократно обращались к начальнику 3-го энергорайона (ЭНР) КП "Севтеплоэнерго" СГС В.Н. Звонареву. Главный инженер того же 3-го ЭНР А.В. Малахов только и может, что настоятельно советовать: "Сливайте воду, сливайте". Диспетчер на телефоне 24-32-71, вместо того чтобы записывать наши заявки, просто начинает кричать: "Как вы нам надоели!" — и бросает телефонную трубку.

Еще в июне 2009 года пробовали сливать воду из горячего крана в кв. N 59 в присутствии мастера и слесаря, но температура воды была 38 градусов, а через 30 секунд она просто закончилась. В июне 2011 года обратились к депутату горсовета С.А. Непрану. В результате его запроса было получено письмо от начальника КП "Севтеплоэнерго" В.Г. Хибученко о том, что в системе подачи горячей воды в нашем доме нарушена рециркуляция (температура 38 градусов — ниже санитарной нормы, норма — 40 градусов) и что нам предстоит ремонт. Но до сих пор дом как не получал, так и не получает горячей воды. Из крана горячей воды в квартирах на нижних этажах периодически идет холодная вода, а на верхних этажах даже воздуха нет.

Несмотря на полное отсутствие подачи горячей воды в дом с 2007 года и на то, что абсолютно все сотрудники 3-го ЭНР во главе с начальником В.Н. Звонаревым об этом знают, продолжается начисление платы за якобы поданную горячую воду квартирам, не оборудованным водомерами, а также квартире, где живет участник войны. На все возмущения один ответ: "Пусть ветеран придет и скажет нам, что у нее из горячего крана идет холодная вода". А ведь женщине уж 86 лет…

13.12.2011 г. письменно обратились к начальнику 3-го ЭНР В.Н. Звонареву, на что снова был получен ответ: "Сливайте воду!" Ответа официального на заявление так до сих пор и нет.

23.12.2011 г. инициативная группа была на приеме у главного инженера А.В. Малахова с требованием восстановления подачи горячей воды, на что он начал рассказывать про беды и поломки на других улицах и пообещал лично прийти 30.12.2011 с проверкой качества подачи горячей воды в наш дом, попросив предварительно развесить на подъездах объявления. Объявления висели всю неделю, жильцы дома были готовы к общению, несмотря на предновогоднюю суету, но мероприятие не состоялось по причине того, что главный инженер Малахов просто взял в этот день отгул, на что он, конечно же, имеет право. Но ведь можно было хоть как-то предупредить нас о переносе! В этот день пришли сотрудники 3-го ЭНР по проблеме отопления, а горячая вода их не интересовала.

Попытка проверить подачу горячей воды была предпринята 6 января 2012 года без предупреждения, когда многих жильцов просто не было дома. Такое впечатление, что в 3-м ЭНР не знают, что такое телефон. Г-н Малахов в работе комиссии не участвовал. В условиях полноценной подачи горячей воды котельной 6 января 2012 года выяснилось, что, например, в квартире N 1 в горячем кране в ванной вода закончилась через 30 секунд, а в кухне лилась с температурой 18 градусов. В других квартирах, которые удалось обследовать в этот день, картина была примерно такая же. Хотя сотрудники 3-го ЭНР зашли не во все квартиры, в которых их ждали. У нас сложилось четкое впечатление, что в этот день, 6.01.2012, сотрудники 3-го ЭНР поставили себе цель выяснить, у кого стоят бойлеры, а вот почему мы вынуждены были поставить эти самые бойлеры — никого не интересовало.

Инициативная группа жильцов нашего дома неоднократно навещала наш теплопункт на ул. Л. Чайкиной, но, как оказалось, там постоянно висит огромный замок и никого нет. Однажды, еще в 2008 году, застали там оператора, который сказал, что горячей воды нет, потому что нет т.н. "обратки" (нарушена рециркуляция), и слесари 3-го ЭНР говорят то же самое. Но непонятно другое: если все, от г-на Хибученко до слесарей 3-го ЭНР, так хорошо все знают, почему с 2007 года нельзя наладить подачу горячей воды в наш дом?

Что касается отопления, то его качество также не выдерживает никакой критики! Вот уже несколько лет подряд существует проблема в работе элеватора 1-2-го подъездов. И снова ответственные лица каждый раз рассказывают нам "сказки и истории": то неисправны задвижки в элеваторе, то в колодце на входе в дом в трубах свищ и также неисправные задвижки. Если жильцы 9-8-го этажей этого не замечают, то в квартирах с 1-го по 5-й этаж, особенно в угловых в 1-м подъезде, температура воздуха не соответствует нормам: от 12-13 градусов на 1-2-м этажах до 16-17 на 4-5-м.

Просим вас незамедлительно принять действенные меры по восстановлению подачи горячей воды и нормализации отопления путем воздействия на сотрудников КП "Севтеплоэнерго" СГС с целью принуждения ответственных лиц этой организации к выполнению своих элементарных служебных обязанностей.

С уважением

К.А. Иванова, В.Е. Снетков, Е.Л. Иванова, С.А. Канева, И.В. Отто, А.И. Сывбра, М.И. Столярова, З.П. Гвоздь, Н.В. Синицкая и многие другие жильцы дома N 84 на ул. Меньшикова".

Весьма любопытно было бы узнать, что предприняли бы руководители ГУ ЖКХ, "Севтеплоэнерго" и иже с ними, услышав (как рядовые потребители) по телефону такую "веселую" фразочку: "Сливайте воду, сливайте!" И скольким работникам коммунальных служб пришлось бы после этого "сливать воду", подыскивая себе другую работу?

* * *

Не балуют теплом и жильцов квартир N 43, 55, 58, 59, 53, 60 дома N 102 на проспекте Генерала Острякова. Этим нашим землякам что-то не очень везет: и в холоде сидят, и элементарного ремонта ливневки больше пятилетки ждали:

"ВЫ — В КОНЦЕ ТЕПЛОВОЙ ТРАССЫ…"

"В редакцию газеты "Слава Севастополя".

Жалоба.

На протяжении нескольких лет мы обращались к начальнику "Севтеплосети" по вопросу плохого отопления наших квартир. Но ни начальник, ни его заместители нас не слышат. Единственный ответ, которым нас "одаривают": "Вы находитесь в конце тепловой трассы. И помочь вам нечем…" К слову, при сдаче дома нас обслуживала кочегарка, расположенная на ул. Хрусталева, рядом с РЭП-7. Тогда у нас было тепло. А сегодня? Сегодня при таких морозах температура в помещениях — плюс 9 градусов (когда на улице плюс, в квартирах не выше 13-14 градусов тепла). А в квартирах N 43, 55, 58, 59 батареи не могут обогреть даже себя. Кстати, неизвестно, почему и зачем к трубам, по которым идет тепло, приставлены заслонки? Услышат ли нас когда-нибудь тепловики?

Жильцы дома N 102 на пр. Генерала Острякова (всего 6 подписей)".

Эту жалобу "остряковцы" в надежде на скорейшее решение своей проблемы адресовали руководителю исполнительной власти города В.Г. Яцубе. Но у нас все же теплится (хотелось бы, чтобы не так, как батареи в квартирах жильцов этого дома) надежда на то, что городские коммунальщики в силах решать вопросы профессионально и без, так сказать, давления "сверху".

* * *

Следующие наши собеседники — читатели "Славы" в 4-м поколении, за что мы им бесконечно признательны. Как и за то, что они не только читают газету, но и готовы, если потребуется, и свою точку зрения на суд земляков выставить. Итак, слово — уважаемой семье Леганьковых с улицы Киевской, что в Ленинском районе:

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ!

"Здравствуйте, дорогая редакция "Славы Севастополя"! Читаем и выписываем нашу газету уже в 4-м поколении. Мои бабушка и мама знали еще "Маяк Коммуны", а мы с дочкой — "Славу Севастополя". Хорошая есть в газете рубрика, где печатаете письма севастопольцев. Читаем — очень нравится, что пишут — обсуждаем. Но порой хочется поговорить с самим автором письма. Прочитав письмо, в котором была реакция на выпавший снег в этом году (когда люди сидят в своих квартирах и ждут, выглядывая в окно, когда дворник посыплет им дорожки во дворе), захотелось написать ответ. А они задумываются, что дворник "имеет" несколько дворов и не всегда проживает близ них? Чтобы убрать дорожки в этих дворах, ему надо самому добраться до работы.

А мы вспоминаем, как, живя в частном секторе, каждый хозяин утром посыпал дорожку от своего дома к дому соседа, и где машины едут — тоже. И ходить было не скользко, и никого не ждали, чтобы это сделали. В 70-80-е годы жили в 5-этажке на ул. Киевской. На работу я выходила в 4.30 — какие там дворники?! Просто брала с собой пачку соли и посыпала дорожку к транспорту и до работы. Кто из соседей выходил позже из подъезда, посыпал дорожку к магазину и в другие направления. Мы никогда не видели дворника, но нам не скользко было ходить. А вечером мужчины нашего подъезда после работы (пока жены накрывали на стол ужин) выходили во двор на 15-30 мин., брали лопаты (в подвале или на 1-м этаже их хранили) и расширяли дорожки "на завтра", пошире, причем, не трогая горку, на которой днем катались наша детвора и подростки, а в выходной и мы, родители, были не против с ними покататься.

У нас в Севастополе зима-то всего несколько дней — успейте полюбоваться ею! А если хотите куда-то пойти в снежную погоду, не ждите, пока к вам придет дворник, а берите пачку соли (хранимую для такого случая) и выходите во двор. И не скользко, и еще польза для кого-то. Будьте здоровы и в хорошем настроении!

С уважением

Леганьковы, жители ул. Киевской".

Знаете, несмотря на соблазн побурчать и пооппонировать авторам этого обращения, мол, каждый должен заниматься своим делом, за что, собственно, зарплату и получает, на душе почему-то беспечно радостно. А ностальгия какая! Сразу вспомнились и детство, и юность. И каток во дворе, и наши соседи, которые тоже дорожки расчищали. И делали это с настроением, с любовью. Для себя! Для людей! Может, действительно стоит нам всем вспомнить, а молодым — освоить и принять то хорошее, что было в совсем недалеком прошлом?! Хуже от этого уж точно никому не будет…

* * *

К нашему откровенному разговору подключаются правление Союза творческой интеллигенции Севастополя и его председатель Я.М. Машарский. А волнует городскую интеллигенцию сохранение парка Победы. Свое заявление известные и уважаемые в городе люди адресуют (догадаться — кому, видимо, не составит труда) главе горгосадминистрации Владимиру Яцубе. У нас складывается такое впечатление, что в редакции "Славы" впору уже открывать филиал канцелярии городской исполнительной власти. Но вернемся, однако, к письму творческой интеллигенции:

СОХРАНИТЬ ЗЕЛЕНЫЙ ОАЗИС

"Заявление.

По поручению правления Союза творческой интеллигенции Севастополя обращаюсь к вам с просьбой в срочном порядке рассмотреть вопрос о сохранении в нашем городе-герое единственного пока еще приличного зеленого оазиса — парка Победы.

Просьба вызвана тем, что территория парка до развала Союза ССР составляла около 50 гектаров земли, а за последние годы уменьшилась раз в десять, если не больше, за счет различных застроек. Фактически остались прекрасная центральная аллея и пляж.

А с декабря 2011 года вблизи пляжа и аллеи, в центре парка, развернуто новое строительство трех многоэтажек. Нет сомнения, что это позорное уничтожение парка Победы ляжет пятном на городскую власть.

Вместе с тем, осуществляя совместно с горсоветом планирование по дальнейшему развитию города, просим вас обратить первостепенное внимание на сохранение и приумножение неотъемлемой части культуры города — его архитектуры и озеленения.

В связи с этим предлагаем:

1. Незамедлительно остановить строительство указанных выше многоэтажек в парке Победы.

2. В исключительном порядке перепрофилировать начатое строительство на сооружение общественно-культурных объектов высотой не более одного этажа, таких как концертный зал, спортивный клуб и т.п.

С уважением

председатель правления Союза творческой интеллигенции Севастополя Я.М. Машарский".

"О времена! О нравы!" Это давным-давно не нами придумано и сказано. Но актуальности своей данный постулат не потерял. Кто, разбивая в городе-герое парк Победы, с любовью за ним ухаживая, мог предположить, что наступят времена, когда зеленые оазисы станут непозволительной роскошью? И будут… застраиваться. Ладно б еще квартиры в этих "парковых" многоэтажках получали бы ветераны войны и труда. Но у них ведь на это денег не хватит… Так для кого и для чего в парке Победы возводят очередные многоквартирные дома? Мало их что ли незаселенных, грустно смотрящих на нас "глянцем" стеклопакетов, возведено по разным районам Севастополя?

Не пора ли действительно упорядочить строительство в Севастополе? А то может так статься, что домов в городе окажется больше, чем людей. (О развитии событий — в ближайших номерах "Славы").

* * *

Заключительный аккорд сегодняшнего общения не будет грустно-минорным, поскольку когда звучат слова благодарности, это всегда заставляет встряхнуться и не терять оптимизма. Тем более, если благодарность — доктору:

ЗАБОТА И ВНИМАНИЕ. ЧТО ЕЩЕ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО?!

"Здравствуйте, уважаемая редакция! Хочу от жителей улицы Героев Бреста поблагодарить через газету нашего участкового врача — Петра Анатольевича Калюжного.

Долгое время на нашем участке N 75 в поликлинике N 3 менялись врачи. Постоянного очень давно не было: заменяли, совмещали с другими участками. И вот наконец-то нам улыбнулось счастье. На нашем участке стал работать врач Петр Анатольевич Калюжный. Мы почувствовали заботу, доброту, внимание от этого человека. Приходя по вызову на дом, этот врач никогда не высказывает недовольства. От него даже внешне исходят доброта, доброжелательность, забота, внимание. Встречаясь на улице со своими пациентами, он обязательно поинтересуется самочувствием. А ведь для нас, больных пенсионеров, самое главное — забота и внимание. Ведь в такое время это — редкое качество. Через газету мы хотим поблагодарить нашего врача Петра Анатольевича, сказать ему огромное спасибо и пожелать доброго здоровья.

С уважением

Л.М. Демьянова, Т.Ф. Киселева, Н.Е. Балан".

Спасибо вам, уважаемый доктор, и за профессионализм, и за милосердие. И того и другого в нашей жизни катастрофически не хватает. Вы не скупитесь, и мы уверены, что все вернется вам сторицею.

До следующей пятницы. Будьте здоровы!

Татьяна ЯРОШЕВСКАЯ.

P.S.: Спешим сообщить нашим читателям радостную весть: Бим, о котором мы писали в прошлом выпуске нашей рубрики, обрел новых хозяев.

Приютившая на время этого замечательного, умного и доброго пса Лиля Яковлевна Михальченко благодарит всех севастопольцев, откликнувшихся на собачью беду, и верит, что ее питомец обрел настоящих, верных друзей в лице новых хозяев.

(Подробнее — в следующую пятницу, 17 февраля).

Другие статьи этого номера