Защита прав потребителей — дело каждого дня

Государственная инспекция по защите прав потребителей подвела итоги своей работы за январь текущего года.За месяц в инспекцию поступило 118 обращений граждан по 80 субъектам хозяйствования. В результате рассмотрения заявлений с участием потребителей и предпринимателей в 28 случаях между ними были заключены мировые соглашения после возвращения потребителям денег за некачественные товары, за невыполненные работы и непредоставленные услуги на общую сумму 54 тысячи гривен. По 15 обращениям инспекция дала разъяснения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей. По 8 заявлениям принято решение провести плановые проверки 8 субъектов хозяйствования, а еще по 68 обращениям — внеплановые проверки 34 субъектов хозяйствования.

Из 13 заявлений потребителей на невыполнение условий договоров на изготовление, доставку и установку металлопластиковых окон 9 жалоб были вызваны необязательностью руководства предприятия "Стройлидер", предпринимателей А. Бельмаса и А. Сополева. Они оштрафованы на общую сумму в 26 тысяч гривен. О систематическом нарушении ими закона "О защите прав потребителей" проинформированы правоохранительные органы. За месяц рассмотрена 21 жалоба потребителей на предприятия: ПАО "ЭК "Севастопольэнерго", КП "Севгорводоканал", КП "Севтеплоэнерго", ПАО "Севастопольгаз". В феврале и марте будут продолжены проверки их производственной деятельности.

Осуществляя свои контрольные функции, привлекая нарушителей действующего законодательства к административной ответственности, инспекция одновременно осуществляет разъяснительную работу по повышению правовой грамотности потребителей и субъектов хозяйственной деятельности.

Другие статьи этого номера