Внимание — на порт

В конце прошедшей недели первый заместитель главы Севастопольской городской госадминистрации Сергей Савенков в рамках выполнения поручений министра инфраструктуры Бориса Колесникова о развитии морехозяйственного комплекса и портового хозяйства города посетил морской торговый порт. В ходе визита Сергей Савенков ответил на вопросы журналистов.

О дерегуляции деятельности портов

По словам С. Савенкова, власти Севастополя с целью развития портов максимально быстро завершат дерегуляцию по всем направлениям, от которых зависит экономическая деятельность портов. "Работа по дерегуляции на 90 процентов ведётся по решению тех проблем, что были поставлены нашими севастопольскими предпринимателями, которые сталкиваются в повседневной работе с различными трудностями, зачастую искусственно создаваемыми", — сказал С. Савенков.

По его утверждению, эти проблемы чаще всего связаны с несовершенством законодательной базы в работе таможенной и погранслужб. "Сейчас вносятся изменения во все документы, которые после принятия законодательных актов в Верховной Раде будут приведены в порядок, что позволит резко активизировать хозяйственную и экономическую деятельность портов", — отметил С. Савенков.

В планах развития порта, по словам первого заместителя градоначальника, — постройка контейнерного и паромного терминалов. "Это перспективно, это увеличит оборот порта в разы, это повысит интерес к нашему городу как к морским воротам Украины", — считает С. Савенков.

По его утверждению, зима показала, что "единственный незамерзающий порт в Украине — это севастопольский". "В результате те суда, которые шли в другие порты, вынуждены были идти в Севастополь под разгрузку или загрузку. Поэтому надо развивать именно севастопольский порт", — подчеркнул С. Савенков.

Он также сообщил, что через месяц руководство Севастополя, таможенная, пограничная, ветеринарная и другие службы, сами портовики должны отчитаться о том, как выполняются поручения вице-премьер-министра — министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова по устранению препятствий, мешающих развитию порта.

О причалах, используемых Черноморским флотом

С целью дальнейшего экономического развития города власти Севастополя намерены добиваться решения вопроса о 38 причалах, которые не вошли в приложения Соглашения между Украиной и Российской Федерацией о параметрах раздела Черноморского флота, но используются российским флотом, заявил Сергей Савенков.

"Мы начали заниматься инвентаризацией и недавно выяснили, что 38 причалов, которые используются Черноморским флотом Российской Федерации, не вошли в межправительственное соглашение, но используются Черноморским флотом. Поэтому сейчас ставится вопрос о том, что нужно их или вернуть городу, или предоставлять за них какую-то компенсацию", — сказал С. Савенков.

При этом он отметил, что "исторически сложилось так, что более 50 процентов причальных стенок занимает Черноморский флот Российской Федерации, но в настоящее время некоторые причалы и территории не загружены и не используются так, как должны использоваться". "Никаких односторонних действий с нашей стороны не будет. Решение об использовании этих причалов и территорий, конечно, должно приниматься на уровне руководства двух стран. Россия — в приоритете: ей предлагается осваивать эти территории, инвестировать в них для того, чтобы город и порт развивались не только в военном направлении", — подчеркнул С. Савенков.

О пассажирских паромах

Как рассказал С. Савенков, в Севастополе в этом году на линию выйдут два новых грузо-пассажирских парома — вместо двух, которые уже давно выслужили все сроки. "Представители одного из инвесторов уже осмотрели грузо-пассажирские паромы с целью их приобретения и постановки на линию "Северная — Артбухта". Наши паромы и морально, и физически износились, их уже никто никогда не восстановит. Экономически выгоднее купить что-то современное, новое, чем восстанавливать старое", — сказал С. Савенков. По словам первого зампреда, паромы смогут перевозить большее количество как пассажиров, так и автомобилей. "В этом году новые паромы должны выйти на линию", — заверил С. Савенков.

Касаясь вопроса обновления пассажирских катеров, первый заместитель главы СГГА заявил, что 10 катеров портофлота также работают на пределе своих возможностей. "Обсуждаются различные варианты обновления катеров: с помощью и государственно-частного партнёрства, и инвесторов, и государства", — уточнил С. Савенков, добавив, что Севастополь является единственным городом в Украине, где круглогодично осуществляются маршрутные пассажирские перевозки катерами и паромом — около 5 миллионов человек в год на Северную сторону и в Инкерман.

Другие статьи этого номера