Севастополь получил очередной подарок

Когда уже наш город сможет делать подарки другим?
В среду на площади Нахимова министр правительства Москвы Сергей Черемин передал в дар Севастополю два первых троллейбуса производства энгельсовского (Саратовская область РФ) ЗАО «Тролза» — первые из того десятка «рогатых», что наш город ждет от российской столицы. Глава СГГА Владимир Яцуба и новый руководитель КП «Севэлектроавтотранс» им. А. Круподерова» СГС Юрий Черников приняли подарок, освященный благочинным Севастопольского округа отцом Сергием, и в окружении прессы и значимых персон отправились в первый путь по городскому кольцу.Как и жители Удоева, радостно встречавшие "Антилопу-гну", стоявшие на остановках в ожидании общественного транспорта севастопольцы с воодушевлением приветствовали проходящие мимо украшенные по-свадебному троллейбусы. Когда головная машина поравнялась с офисом депутата городского совета Д.А. Белика, выступившего инициатором проведения и председателем общественных слушаний "О путях развития КП "Севэлектроавтотранс", ее токоприемник слетел с контактной линии. Водитель быстренько устранил неприятное недоразумение, и троллейбус продолжил свой путь.

"Сейчас наше предприятие переживает непростое время. Подвижной состав изношен до предела. Годами не поступают новые машины. Катастрофически растёт количество льготников. Особо надеяться не на кого".

Эти строчки взяты с официального сайта КП "Севэлектроавтотранс" им. А. Круподерова" СГС. И хочется надеяться, что этот крик о помощи останется в прошлом. По крайней мере, в той части, что касается подвижного состава. Ведь он стал обновляться. Сначала регионы сдержали слово, теперь вот Москва помогла.

"Это знаковое событие — обновление парка троллейбусов, — отметил председатель Севастопольской городской государственной администрации Владимир Яцуба. — Ведь в Севастополе правом бесплатного проезда пользуются 120 тысяч человек. И в основном они ездят на троллейбусах. Решить проблему обновления брались многие, но, к сожалению, это не получалось".

А министр правительства Москвы, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черемин назвал это событие "высоким и значимым символом". "Это тот маленький кирпичик, который закладывает основу наших отношений между двумя братскими народами, потому что их судьбу невозможно разделить", — отметил московский гость.

Что ж за чудо было изготовлено в Энгельсе? Как сообщил исполнительный директор завода — изготовителя троллейбусов, ЗАО "Тролза", Михаил Петриченко, презентованные троллейбусы — машины 4-го поколения. "Таких в Москве пока нет. Первые по маршрутам в столице они пойдут в мае. Это машины с длинным автономным ходом, кондиционированием кабины водителя, видеокамерами слежения как внутри салона, так и за его пределами", — рассказал он.

"Эти две машины — из той партии, что планировалось поставить в Москву, — отметил Черемин. — Москвичи, наверное, тоже хотели бы ездить на таких же комфортабельных троллейбусах". По имеющейся у нас информации, еще четыре троллейбуса завод может поставить уже в марте. Всего же решением правительства Москвы для Севастополя куплено 10 троллейбусов, на что было выделено более 70 млн руб.

На этом сотрудничество с Москвой не закончится. Как отметил мэр российской столицы Сергей Собянин в своем приветствии, зачитанном на митинге Череминым, "наше торгово-экономическое, научно-техническое и гуманитарно-культурное сотрудничество будет и в дальнейшем активно развиваться на благо жителей Москвы и Севастополя. Мы и впредь будем оказывать помощь в лечении граждан Севастополя, а также в вопросах развития культуры, образования и спорта".

Ну не знаем, как с Москвой и в области какого спорта, а вот с Энгельсом Севастополь готов посотрудничать. "Мы намерены в ближайшие дни подписать протокол о намерениях с российским ЗАО "Тролза" и рассмотреть возможность сборки в городе низкопольных троллейбусов, — сказал Владимир Яцуба. — Вы знаете, что у нас стоит и не используется второе троллейбусное депо. Завод предложил использовать его, чтобы развернуть крупную узловую сборку троллейбусов (детали мы не сможем делать), а потом реализовывать их в других городах Украины. Все будет зависеть от уровня самих троллейбусов и ценовой политики. Это даст возможность значительно удешевить производство троллейбусов, это даст новые рабочие места Севастополю. И это даст совершенно новый уровень перевозки в общественном транспорте севастопольских пассажиров".

"Мы готовы рассматривать вопрос о создании в Севастополе сборочного производства, причем машин последнего поколения, чтобы город мог выпускать такой транспорт, а он действительно востребован, поскольку в Украине более 4,5 тысячи машин, нуждающихся в списании, и сделать замену этих машин, — подчеркнул исполнительный директор ЗАО "Тролза" Михаил Петриченко. — Мы готовим производство машин последнего поколения с тем, чтобы Севастополь насыщал Украину. Это даст городу и налоговые поступления, и рабочие места, и имидж в Украине".

"Будут ли еще подарки и какие?" — поинтересовались севастопольские журналисты у московского гостя.

"Когда женщине даришь подарок, она спрашивает: "А что ты мне еще подаришь?" Вот так и вы спрашиваете, — усмехнулся Черемин. — У нас создан специальный фонд, который будет определять целесообразность расходования средств, выделяемых Москвой на поддержку соотечественников и развитие социальной структуры в Севастополе. Теперь мы сообща будем определять нужды города. Какие будут подарки — будем определять совместно с городской администрацией, с общественными организациями. Все будет зависеть от коллективного мнения. Но то, что подарки будут, можно обещать".

"Севастополь очень любит подарки, но не любит зарабатывать, — отметил Яцуба. — Нам нужно обратить внимание на развитие экономики Севастополя за счет инвестиций России, Москвы, многих городов российских. Мы, к сожалению, не можем создать условия для того, чтобы сюда пришел серьезный бизнес. А это и троллейбусы, и социальная сфера, и забытый богом спорткомплекс 200-летия… А надеяться на то, что области Украины подарят нам 40 тысяч роз, Москва — 10 троллейбусов, что-то попросить у Питера… И так и жить Севастополю? Нет, это неправильный подход. Рано или поздно те, к кому мы обращаемся, скажут: "А что вы нам подарите?" Мы ведь такие же субъекты управления, как другие регионы Украины или России. Нам нужно думать, как поднимать экономику региона, как возродить судоремонт, как решать вопросы энергетики, на которую мы отдаем последние крохи. С 1992 года рыбная промышленность в Севастополе сократилась в 87 раз. Поэтому нужно сделать так, чтобы не турки 400 тысяч тонн рыбы в Черном море ловили, когда мы — пять, а наоборот. Вот чем нужно заниматься власти и бизнесу города! Чтобы в этом Москва помогла. А конфетку получить… Спасибо за подарок, но нам нужно учиться и самим зарабатывать".

Другие статьи этого номера