Эх, дороги…

ГАИ и СМИ Севастополя провели профилактические мероприятия по выявлению недостатков в содержании автодорог и улиц, которые могут стать сопутствующей или непосредственной причиной ДТП.На служебном автомобиле наряд ДПС и журналисты обследовали состояние дорог и улиц. Результаты не порадовали, а проблемы обозначились четче. Такие обследования, только без СМИ, постоянно проводятся сектором организации дорожного движения управления ГАИ. Руководствуясь ДСТУ-97, при осмотре дорог инспекторы УГАИ по выявленным нарушениям правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности, еженедельно составляют и направляют дорожным организациям от 15 до 20 предписаний на устранение недостатков.

Одной из причин появления ям, выбоин на автодорогах можно назвать сложные погодные условия в зимний период — частые перепады температуры воздуха (самыми разрушительными для дорог являются именно переходы через ноль градусов). Конечно, есть и другие причины, которые не зависят непосредственно от дорожных служб. В их числе — участки дорог со старым асфальтобетонным покрытием, которые не выдерживают нагрузок, возникших при движении по ним современного большегрузного транспорта, в результате чего проламывается основание дороги, появляется колейность на проезжей части. В итоге старые ямы становятся еще глубже, а плохо отремонтированные осенью выбоины снова доставляют неприятности водителям.

Ответственность за состояние дорожного полотна несут не только дорожные службы. Часто бывает, что работы на проезжей части проводят коммунальные службы, частные лица, которые не ставят предупреждающих знаков, а если и ставят, то состояние и информативность последних оставляет желать лучшего. Частные лица в основном вообще "забывают" узаконить свои действия. По завершении работ порой долгосрочной проблемой остаются качество заделки разрытий и, как вариант, последующая просадка дороги. В этом случае опять страдают водители и пассажиры, при лучшем раскладе "прыгая по кочкам", а при худшем — попадая в ДТП. В 2010 г. из-за ненадлежащего состояния проезжей части в Севастополе произошло 9 ДТП, в 2011-м — 4, за два месяца 2012 г. — уже два.

И в завершение нужно сказать еще об одной проблеме, которая препятствует четкому контролю за состоянием дорог: законодательно не определена организация, которая отвечала бы за содержание улично-дорожной сети города, а также отсутствует паспортизация городских улиц. Данный факт не позволяет своевременно определить, кто же все-таки отвечает за состояние уличного полотна на конкретном участке, отмечает сектор профилактической работы УГАИ.

Другие статьи этого номера