Местному производителю — «зеленый свет»!

Севастопольская городская государственная администрация в соавторстве с профильной комиссией горсовета по предпринимательству готовит комплексную программу по развитию садовых товариществ. Об этом, выступая в эфире муниципального канала «Севастополь», сообщил начальник управления промышленности, развития инфраструктуры и агропромышленного комплекса Олег Кужман.

Чиновник пояснил: "Мы столкнулись с тем, что в городе существует множество садоводческих хозяйств, где люди потихоньку выращивают овощи и фрукты. При этом не могут их реализовать. В садовых товариществах (СТ) нет инженерной инфраструктуры, не налажено транспортное сообщение, не обеспечены экологические и пожарные нормы. Самое главное, что нет торговых участков, где люди могли бы продавать собственную продукцию. Поэтому принято решение организовывать непосредственно возле СТ небольшие ярмарки. Таким образом, мы, с одной стороны, поддержим мелкого производителя, а с другой — предоставим возможность севастопольцам приобретать свежие овощи и фрукты без наценки".

Вообще, что касается ярмарочной деятельности, то тут у городской администрации планы "наполеоновские". "Дело в том, что в последние годы в Севастополе такое понятие, как ярмарка, отсутствовало. Под ярмарками понималось любое скопление несанкционированных торговых точек. Пришло время положить конец этой порочной практике. В этом, на мой взгляд, заинтересованы и предприниматели, и потребители, и городские власти", — заявил Олег Кужман.

В настоящий момент подготовлено распоряжение председателя Севастопольской городской государственной администрации Владимира Яцубы, в котором четко определяются условия проведения ярмарок. "Должно быть строго отведенное место. Необходимо получить согласования УМЧС, санитарно-эпидемиологической службы и управления экологии. Само собой, нельзя забывать и об уборке территории, сами знаете, как выглядит торговая площадь к концу дня", — констатирует начальник управления промышленности, развития инфраструктуры и агропромышленного комплекса СГГА.

По мнению городских властей, развитие ярмарочной деятельности может в значительной степени поддержать местные агропромышленные фирмы. Олег Кужман говорит: "У нас достаточно мощных производителей (такие как "Качинский+", "Совхоз имени П.Осипенко" и другие), которые вполне могут обеспечить весь Севастополь фруктами и виноматериалом. В регионе отлично развито виноградарство, а кроме того, выращиваются и косточковые культуры (черешня, вишня, персик, слива). Кстати, мы недавно провели ревизию — нашему городу повезло: в отличие от других уголков Крыма, плодовые деревья у нас зимой не померзли. Так что есть смысл рассчитывать на приличный урожай".

Местная госадминистрация заинтересована не только в поддержке "крепко стоящих на ногах" агропромышленных предприятий, но и в возрождении заброшенных хозяйств. В частности, речь идет о совхозе "Севастопольский", расположенном в поселке Сахарная Головка. Долгое время здешние земли пустовали, и о "былой роскоши" напоминали лишь полуразрушенные амбары и овощехранилища. Однако в нынешнем году, по данным чиновников, положение начало меняться в лучшую сторону. "Мы хорошо знаем ситуацию, сложившуюся в совхозе. Сейчас им руководит новый толковый менеджер, он пытается навести порядок. Реставрируются теплицы, закуплены хорошие сорта пшеницы, возобновлена деятельность в сфере животноводства. Появилась первая прибыль (около 300 тысяч гривен), людям, работающим в "Севастопольском", выплачена заработная плата. В общем, дело движется. Дальше все будет зависеть от учредителей. Профильное предприятие нужно развивать. Если просто "снять" прибыль и запустить ее в другой бизнес, толку не будет", — констатировал Кужман.

По словам чиновника, городские власти готовят общую стратегию развития агропромышленного комплекса Севастополя, включающую в себя паспортизацию всех существующих предприятий. "Пока эта работа не будет завершена, нам бессмысленно что-то просить у Министерства аграрной политики. Так что времени мало", — подчеркнул начальник управления промышленности, развития инфраструктуры и АПК.

Что же касается овощной продукции, то тут рассчитывать на местного производителя не приходится. Севастопольские агрофирмы не способны удовлетворить потребности горожан. Именно поэтому сейчас администрация обеспокоена тем, как сделать цену на овощи минимальной. Олег Кужман поясняет: "Обычно бывает так: предприниматель привозит картошку из другого региона и пытается продать ее по 3-4 гривны на Центральном рынке; если не получается — он реализует свой товар на "Чайке" по 1-2 гривны. Давить на него мы не имеем права. Поэтому наша задача — завалить рынок товаром. Чем больше будет поставщиков, тем выше конкуренция, а значит — ниже цена".

Чиновник также напомнил, что в данный момент идет работа над проектом оптового рынка, оснащенного большими овощехранилищами, где продукция будет реализовываться непосредственно производителями.

Антон СЕНЧЕНКО.

В тему

КАБМИН ХОЧЕТ ИЗМЕНИТЬ МЕТОДИКУ ОЦЕНКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ

Украина намерена увеличить нагрузку на физических и юридических лиц, которые избегают уплаты арендных платежей.

В проекте постановления Кабинета министров о внесении изменений в методику нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов, разработанном Минфином, предусмотрено применение дополнительного коэффициента в размере не более 15 к оценке участков в населенных пунктах, которые используются субъектами земельных отношений без правоустанавливающих документов.

Как пишет "КоммерсантЪ-Украина" в материале "У земли проверят документы", это предложено сделать с целью увеличения нагрузки на физических и юридических лиц, которые избегают уплаты арендных платежей. Последний пересмотр норматива позволил увеличить с января нормативную оценку почти вдвое (на 76%), что привело к повышению арендной платы и налога на землю.

Субъекты, не оформляющие документы на право собственности или аренду земель государственной или коммунальной собственности, платят налог на землю в размере одного процента от ее нормативной денежной оценки в год, в то время как арендная плата — выше: 3-12%. "Это ставит в неравные условия субъектов хозяйствования и стимулирует не оформлять документы. И такая ситуация типична для всех городов", — поясняет аналитик Ассоциации городов Ярослав Рабошук.

В Госагентстве земельных ресурсов и Минагрополитики и продовольствия считают принятие изменений нецелесообразным, так как нормативная оценка земли не может зависеть от наличия правоустанавливающих документов.

По мнению члена комиссии по вопросам земельных отношений, градостроения и архитектуры Киевсовета Татьяны Мелиховой, прежде чем увеличивать нагрузку на пользователей земель, необходимо упростить процедуры получения правоустанавливающих документов, на которые уходит несколько лет.

Напомним: в Верховной Раде зарегистрирован законопроект N 10051 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно сбора за пользование земельными участками сельскохозяйственного назначения". Им предлагается расширить доходы местных бюджетов за счет введения сбора за использование земельных участков сельскохозяйственного назначения в размере 1% от нормативной денежной оценки земли.

Сбор будут платить и арендаторы, и собственники земли, которые занимаются аграрным товарным производством. Это, по расчетам разработчиков законопроекта, позволит ежегодно в бюджет страны получать 3,5-4,5 млрд грн на финансирование развития сельской местности. Введение этого сбора не отменяет уплаты налога на землю, средства от которого также поступают в местный бюджет.

(ЛIГАБiзнесIнформ).

Другие статьи этого номера