Уважение — залог выживания

«…Человек если и не любит ближнего, то должен обязательно уважать. Это залог выживания всех, чтобы не было трагедии и гибели от тесноты и голода.
Человек, если у него здоровая душа, никогда не сделает другому такого, чего не пожелает себе. Это и есть совесть. Совесть — совместная весть о нашем божественном происхождении…» Во всяком случае, так утверждает автор «Золотой книги этикета» В.Ф. Андреев (Москва, «Вече», 2004 г.).
А заговорили мы об этом, поскольку у отдельных представителей различных городских и районных структур с уважением к людям и с совестью — большая напряженка. В этом нас убеждают письма и звонки читателей, поступившие в редакцию и ставшие основой нашего сегодняшнего откровенного разговора о важном.

А начнет его пенсионер, участник боевых действий В.Ф. Гафнер, проживающий в доме N 13 на улице Кожанова:

"ПРОШУ О ПОМОЩИ"

"Редактору газеты "Слава Севастополя". Я прошу вас о помощи. Дело в том, что с 2005 года протекает кровля над моей квартирой. В результате в кухне течет по двум швам; в зале протекает и обваливается потолок, в спальне — аналогичная картина (течет по трем швам). В спальне я спать уже боюсь, поскольку там размывается и обваливается карниз в углу капитальной стены. В зале "обвал" достигает уже почти полутора метров и "движется" опять-таки в сторону, где стоит кровать.

Тазики и ведра уже не спасают… За помощью я обращался к руководителю РЭП-1 Инне Степановне Бут. Неоднократно! Обращался и в главное управление ЖКХ СГГА к Александру Сергеевичу Панасюку (12.04.2011 года). Писал и на имя заместителя председателя городской государственной администрации Сергея Александровича Живодуева (12.10.2011 года). Все ответы у меня есть. На бумаге! Только результата нет.

В.Ф. Гафнер, пенсионер, участник боевых действий, ул. Кожанова, 13".

Потрясающая цинизмом и абсурдом ситуация. Виктор Францевич не просто писал и обращался за помощью. Он все эти 7 лет за свои опасные для жизни и здоровья квадратные метры еще и исправно платил! И знаете, чем пенсионер это мотивировал? Боязнью(!) быть выселенным за долги на улицу.

Вот у него, небогатого, пожилого человека, совесть есть. Чего не скажешь о молодых и здоровых, да еще и с разными полномочиями работничках.

Сколько еще ждать пенсионеру решения своей проблемы? И сколько еще платить за бездействие?

* * *

Друзьями В.Ф. Гафнера по несчастью стали и жильцы дома N 34-б на улице Челюскинцев, коллективное письмо которых продолжает наш разговор:

"ЖИТЬ ТАК НЕВОЗМОЖНО…"

"…Мы, жильцы дома N 34-б на ул. Челюскинцев, обращаемся к вам за помощью (видимо, вы — последняя инстанция, еще разве что президент). Обошли всех и вся, но безрезультатно. Наш дом, построенный в 1955 году, ни разу не ремонтировался, не говоря уже о внутренних коммуникациях. Фасад — лицо дома. Какое оно у нас убогое! Трещины по всему дому, фундамент весь разваливается. Балконы осыпались — видно арматуру, на них страшно выходить. Козырек над подъездом осыпается. Перед подъездом — яма уже лет 5. В дожди к дому не подойти. В квартире N 11 под крышей выпадает блок — вымывает дождем.

Ремонтом подъезда занимаемся сами, лампочки вкручиваем сами. Недавно рэп отремонтировал двери. Позор! В хлеву у скотины двери лучше. А нам их даже не покрасили. Зато название — "Севстройремсервис"! Где сервис? И в чем он проявляется? Наши мучения начались с 2005 года. Были комиссии, были акты. Но в течение этих семи лет дом как разваливался, так и разваливается.

Квартиросъемщица кв. N 11 ремонт крыши делала за свой счет, заплатила "Сервису" 1200. И что? А ничего!

Наши фотоснимки находятся в Нахимовской администрации, их очень много — весь наш дом "во всей красе". В доме живут (если это можно назвать жизнью) 12 семей, из них — 10 пенсионеров. У нас денег нет на ремонт дома. Но и жить так невозможно. Ждать, когда он рухнет и мы окажемся под завалом, не хочется. Помогите!

Жильцы дома (всего 12 подписей)".

К своему обращению "челюскинцы" приложили еще и "вагон" копий отписок и отфутболиваний из всех возможных и невозможных инстанций. А также копии счетов, которые приходят регулярно и, как говорится, "по полной программе". Только если дом "трещит по всем швам", по заверениям жильцов, и жить по-человечески в нем проблематично, за что же они должны платить?

* * *

Следующие наши собеседники адресуют свое обращение председателю Гагаринской райгосадминистрации О.Н. Сердюку. В "Славу" же они направили его копию. Для обнародования, так сказать, которое будет служить гарантией решения проблемы:

ПЕРЕПРЫГНУТЬ НЕВОЗМОЖНО, ОТСТУПИТЬ — НЕКУДА…

"…Мы, жители улиц Юмашева, Фадеева, Щитовой, просим обратить внимание на нашу просьбу и положительно ее решить.

Речь — о тротуаре, который идет от остановки "Ул. Юмашева" вдоль Юмашевского рынка до улиц Юмашева, Фадеева, Щитовой и дальше к детской поликлинике.

В настоящее время тротуар находится в жутком состоянии. Ему — 40 лет. Он является единственной дорожкой от остановки до этих улиц. Ежедневно по нему проходят тысячи людей, ведут за ручки, несут на руках или везут в колясках детей в поликлинику.

Сейчас на этом тротуаре большими квадратами поднят и убран асфальт для будущего ремонта. В ненастье эти ямы наполняются водой. Перепрыгивать их невозможно, т.к. они очень большие, а отступить в сторону — некуда, так как какой-то "умный" человек, купив землю около рынка, загородил "свой" участок, поставив кованую решетку прямо по поребрику тротуара.

А ведь около этого многострадального тротуара, длина которого всего-то 100-150 м, находится рынок, построен торговый центр, точечной застройкой "втиснуто" огромное здание. Неужели их хозяев нельзя привлечь к решению этого вопроса?

Ремонтировать этот тротуар "заплатками" — это просто безумие, это закатывание денег в эти "заплатки", потому что между ними на тротуаре нет "живого" места.

Просим убедительно помочь решить этот вопрос положительно и как можно быстрее, пока еще не вложили напрасно деньги в "заплаточный" ремонт.

Всего 16 подписей".

Об этой "тропинке" (язык не поворачивается назвать ее пешеходной дорожкой) мы уже не раз писали. Но, увы, годы идут, а проблема остается.

Может быть, очередное выступление "Славы" и мольбы людей о помощи в этот раз будут услышаны?

* * *

Деликатную тему отношения к усопшим и живым подняли жильцы дома N 21 на улице Циолковского. В центре города с такими проблемами, к счастью, сталкиваться не приходится, а вот окраины страдают. От чего? Об этом — ниже:

"МЕРТВЫЕ СРАМУ НЕ ИМУТ…" А ЖИВЫЕ?

"…В конце февраля т.г. довелось нам провожать в последний путь нашу соседку. И так повод печальный, а тут еще пришлось неприятно удивиться бытовым, прямо-таки первобытным условиям помещения, что при входе на кладбище на Северной стороне. В этой "сторожке" при входе нет ни одной лампочки, батарей в самом помещении тоже нет. Мерзнут сотрудники, мерзнут клиенты. Живые, оформляющие документы на погребение усопших. Может быть, представители власти и соответствующих коммунальных служб об этом не знают? Поэтому просим вас напечатать наше письмо и обратить их внимание на эту чудовищную, недостойную ни живых, ни мертвых ситуацию.

Жильцы дома N 21 на ул. Циолковского".

Печальная картина. Хорошо хоть усопшие ее уже не видят. Но живым-то от этого не легче! Хотелось бы, чтобы и на окраине в последний путь провожали достойно, начиная от оформления документов и заканчивая установкой надгробия… Ведь это тоже вопросы совести и уважения.

* * *

К нашему разговору присоединяется пенсионерка из Гагаринского района Галина Васильевна:

"СНЕСТИ И ПОРЯДОК НАВЕСТИ"…

"Дорогая редакция, выписываю вашу газету более 40 лет и изредка пишу свои замечания и пожелания. В данном случае прошу передать благодарность за замечательную статью "Не старейте душой!" председателю совета Севастопольской городской организации ветеранов С. Рыбаку, а также депутату Гагаринского района Александру Красильникову за ежемесячную материальную поддержку нас, ветеранов старше 80 лет…

А теперь — некоторые критические замечания о нашем быте в пятничный номер газеты. Речь пойдет о больной теме для города — чистоте. Я живу рядом с остановкой "Ул. Репина" и каждый раз удивляюсь долгожительству сооружения неизвестной природы на этой остановке (по ходу движения в сторону города). Назовем это сооружение "палаткой". Она поменяла несколько хозяев — от игральных автоматов до мини-продмага. Последнее ее название не продержалось и недели. Закрыли. Я пишу на эту тему вторично. Первый раз — когда на "палатке" "гордо красовалось" объявление "АРЕНДА"; после моего письма табличку сняли.

Мое предложение — снести вообще это сооружение. Теперь — тем более. Ведь его тыльная сторона превратилась в большой общественный туалет и свалку мусора!

Пожалуйста, хотя бы к Дню космонавтики наведите там порядок и чистоту, как недавно сделали в парке у памятника Гагарину. Вторая просьба — к дорожным службам. Нарисуйте "зебру" на переходе от остановки "Ул. Дмитрия Ульянова" к парку, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Заранее благодарна и признательна.

Пенсионерка Галина Васильевна".

Вполне дельные предложения у Галины Васильевны. Вот бы их еще не только услышали, но и отреагировали как полагается. По совести, значит, отреагировали!

* * *

А завершит сегодняшний диалог наша уважаемая читательница с улицы Горпищенко Татьяна Михайловна:

"ГДЕ ЭТО НАПИСАНО?"

"Здравствуйте, уважаемая редакция "Славы Севастополя"! Пишу вам в первый раз, хотя желания и поводов написать было много. Большая часть волнующих проблем освещается на страницах газеты и в письмах читателей. Но одна из них, по-моему, — ни разу. А именно: мобильный телефон. А точнее: как и где им пользоваться.

Ехала маршруткой N 107 от остановки "Пр. Героев Сталинграда" до ул. Горпищенко. Впереди меня женщина прямо под ухом у водителя обсуждала что-то по телефону. Сзади меня еще одна дама негодовала по телефону с кем-то о чем-то. Мне никак не удавалось сосредоточиться на своих мыслях. На одной из остановок вошла еще одна женщина, довольно молодая, интеллигентного вида. Мест свободных не было, она встала около меня, тут же вытащила мобильный и довольно громко стала говорить с сыном, видно, не маленьким, о том, как и что он покушал, как прошла тренировка и т.д., и т.п. Настроение у меня портилось с каждой минутой. Не затыкать же уши.

И вдруг водитель громко и вежливо произносит: "Уважаемые пассажиры! Прошу вас во время поездки в маршрутном такси ограничить разговоры по мобильным телефонам". Что тут началось! Раздались крики: "Кто дал право? Где это написано?", "А если звонят, что, не отвечать? И т.д., и т.п. Водитель вежливо пытался объяснить, что это мешает ему сосредоточиться, мешает его работе. Несколько человек в знак протеста вышли из машины со словами: "Платить ТЕБЕ не будем, не довез до места".

И тут я не выдержала: "Водитель абсолютно прав. Разговаривая по телефону во время поездки, вы не только мешаете водителю, но и нарушаете права пассажиров на спокойную и безопасную поездку. Обсуждая свои личные проблемы, вы вмешиваетесь в личную жизнь каждого пассажира". "Не хочешь — не слушай!" здесь не пройдет. Это не телефонная будка", — сказала в поддержку одна из пассажирок. Раздался звонок у пассажира рядом. Он, недолго думая, отключил звонок. Я же в таком случае отвечаю: "Извините, еду в маршрутке (автобусе, троллейбусе). Перезвоню". Это ведь так просто.

Однажды в магазине в очереди в кассу для расчета молодая женщина, отвечая на звонок, громко и весело говорила и, уже рассчитываясь, не прекращала разговор, несмотря на недовольные взгляды кассира. Я сделала ей замечание и услышала в ответ: "А где это написано?" Может быть, действительно возобновить таблички с надписями: "Не сорить! Не курить! По газонам не ходить! Скамейки во дворах не ломать! Объедки, бутылки, предметы интимного туалета из окон не выбрасывать! Постельное белье в подъездах и у подъездов не вытряхивать и т.п." Одним словом, есть что написать. Прочитают ли?

К сему Татьяна Михайловна".

В "Откровенно о важном" мы действительно эту тему не поднимали. А на страницах "Славы" ее блестяще преподнес читателям наш коллега Андрей Маслов в рубрике "Профили". И речь в его статье шла именно о навязчивом, беспардонном общении "по мобилке"…

Говорят, в Японии (славящейся прекрасным воспитанием и деликатностью живущих там людей) был случай, когда подобного "говоруна" по мобильному телефону, описанного нашей читательницей, пассажиры побили, мотивируя тем, что тот игнорировал окружающих и своим разговором унижал пассажиров. Надеемся, международный опыт не приведет нас к подобным конфликтам.

Но любителям поговорить все же следует помнить, что все пассажиры имеют равные права, которые никем и ни при каких обстоятельствах не должны нарушаться. А вообще, если у нас при входах в храмы "господ" просят отключать мобильные телефоны, то это уже серьезная, даже перезревшая проблема, требующая немедленного решения.

К тому же без финансовых вливаний. Ведь главные здесь — опять совесть и уважение. Без них — никуда!

До следующей пятницы.

Другие статьи этого номера