Владимир ЯЦУБА: «Я благодарен севастопольцам за доверие и помощь в решении жизненно важных для города вопросов!»

Продолжаем публикацию ответов главы Севастополя, Владимира Яцубы, на вопросы пользователей интернет-ресурса «Новый регион» и читателей «Славы Севастополя». Ежедневно в редакцию поступают десятки писем и телефонных звонков. Как сообщили нам в отделе прессы и информации СГГА, градоначальник лично изучает всю почту. По многим острым вопросам уже принимаются меры по устранению указанных севастопольцами недостатков и проблем.
Ввиду того, что многие вопросы перекликаются, мы сгруппировали ответы главы города по темам.

Вмталий, "Новый регион": — Будет ли несчастный случай — падение бетонной плиты на ребенка — расследован с максимальной эффективностью, и понесут ли виновные РЕАЛЬНОЕ, а не условное, с оговорками, наказание? Прекратится ли череда "спуска на тормозах" резонансных дел?

Евгений, "Новый регион": — Рухнувшую в январе опорную стену на ул. Голубца, 40, в развалинах которой погиб ребёнок, так никто и не ремонтирует. Ждёте, когда рухнет пятиэтажный дом?

Юлия, "Слава Севастополя": — Владимир Григорьевич, как вы знаете, 7 февраля 2012 года в Севастополе произошла страшная трагедия: погиб семилетний мальчик под руинами в жилом квартале на ул. Ивана Голубца. Практически во всех СМИ муссируется информация о том, что причиной явилось недельное отсутствие ликвидации обрушения, а также только несоблюдение ТБ. Знаете ли вы, что в аварийном состоянии подпорная стена больше полугода, что жильцы близлежащих домов неоднократно обращались в службы города письменно, на сайт СГГА, лично к своему депутату Живодуеву с просьбой принять меры? Никто из чиновников не отреагировал делом, письмо на сайт СГГА осталось без ответа, господин Живодуев, как депутат и второе на тот момент лицо исполнительной власти, не предпринял ни единого шага. Господин Панасюк, как начальник ЖКХ, не сделал ничего для предотвращения трагедии. Только после повторного обрушения, спустя полгода, началась небезопасная для жителей ликвидация последствий, повлекшая за собой смерть ребенка.

Кроме того, на эту же тему поступили вопросы:

1. Зачем СГГА сайт? Не для того ли, чтобы заниматься самолюбованием? Почему не функционирует обратная связь?

2. Как может депутат Живодуев сам себя контролировать? Не исполнять свои депутатские обязанности, в частности, что касается этого страшного ЧП, когда сигнал SOS жителями подавался не раз?

3. Как руководители ЖКХ комментируют происшествие? Насколько они за полгода были проинформированы об аварийном состоянии подпорной стены и входит ли в их обязанности в срочном порядке реагировать на бесчисленные письма жителей о состоянии ЖКХ, угрожающем их жизни, жизни детей?

4. Возьмёте ли вы под личный контроль расследование по этому делу, где очень многие, по цепочке, должны ответить за свои халатность, бездействие, некомпетентность и доведение до смертельного исхода? Спасибо.

Наталья, "Новый регион": — Владимир Григорьевич, будет ли, помимо расследования несчастного случая, оказана материальная помощь семье погибшего Василия Обершта? И если будет, то когда и в каком объеме?

— Думаю, на эти вопросы мы ответили. И не словами, а делом. 30 марта Зинаиде Обершт, маме погибшего Василия, были вручены ключи от трехкомнатной квартиры в новом доме на ул. Хрусталева. Конечно, ребенка матери мы вернуть не можем, но исполнительная власть сделала все, чтобы поддержать ее в тяжелый момент, разделить ее горе и скорбь и дать возможность остальным детям в семье расти комфортно.

Что касается наказания и ответственности, это будет решать суд, и, я уверен, приговор будет соответствовать мере вины.

Ну а вопрос о подпорных стенках, других опасных объектах города — это совсем отдельный разговор! Добрая половина города — сплошной опасный объект, ведь строили-то когда… Сами знаете: в послевоенные годы, скоростными методами. Конечно, тогда и скоростными методами строили добротно, и акт приемки немного по-другому подписывался, чем, скажем, теперь. Это я вас как строитель могу заверить. Но прошло с тех пор почти 70 лет! У нас весь центр города — это объекты истории. А сколько капитальных ремонтов сделано за это время? А сети водопровода, канализации — кто хоть раз их перекладывал? А подпорные стенки и того старше. Они в некоторых районах чуть ли не ровесники самому Херсонесу!

Сегодня уже идет работа по составлению полного перечня подобных объектов, которые будут разграничены по степени их опасности и неотложности ликвидации аварийного состояния. Сейчас этим занимаются все — УМЧС, ЖКХ, службы и ведомства, имеющие отношение к этой работе. На сегодня управлением МЧС разработан график проведения первоочередных работ по восстановлению 33 подпорных стенок, представляющих наибольшую опасность.

Утвержден график — я лично его подписал. Перечень объектов согласован со всеми ответственными управлениями и районными администрациями. В ближайшее время от городской комиссии по ЧС в адрес городского совета будет подготовлено обращение с просьбой выделить средства из резервного фонда городского бюджета для проведения данных работ, разработки проектов на аварийные участки подпорных стен. Разработка проектной документации необходима, чтобы четко определить технические решения, а исходя из них — необходимые суммы для проведения работ.

Елена "Новый регион": — Скажите, пожалуйста, когда будет вовремя выплачиваться заработная плата сотрудникам КП "Севэлектроавтотранс"? Сейчас задолженность составляет 2 месяца. Вчера начали выдавать остатки за декабрь 2011 года и по 400 грн за январь 2012 г. Как можно жить, кормить семью, а еще и платить за коммунальные услуги?

Владимир, работник КП "Севэлектроавтотранс", "Слава Севастополя":

— Добрый день. В "Славе" написали о больших дотациях нашему управлению и сравнили с Харьковом. Не целесообразно ли было бы также сравнить количество льготников в наших городах? Ведь в Севастополе их гораздо больше.

Наш уважаемый мэр заботится о людях, помогает в жизненно важных проблемах. А может ли он помочь водителям и кондукторам, живущим на Корабельной стороне, которым приходится вставать в 2-3 часа ночи, чтобы добраться до места работы в район Камышовой бухты? Из-за этого многие вынуждены были уволиться.

— Владимир, вы абсолютно правы: Севастополь действительно занимает первое место в Украине по количеству льготников, которые пользуются правом бесплатного проезда в электротранспорте. Но когда мы говорим об огромных дотациях "Севэлектроавтотрансу" за льготные перевозки, главный вопрос состоит не в том, сколько город выделил денег предприятию, а в том, насколько эффективно и по назначению они используются. Поверьте мне, 46 миллионов гривен, которые предприятие "проглотило" в 2011 году, — это огромные деньги. Эта сумма полностью покрывает фонд заработной платы со всеми налогами и еще остается миллионов 10-15 на техническое обслуживание автопарка и развитие предприятия. При таком раскладе хотелось бы знать, почему на предприятии долги по зарплате переходят из месяца в месяц? Также остаются открытыми вопросы: "Где деньги от сдачи в аренду депо N 2 под овощебазу? И где, собственно говоря, эти обещанные севастопольцам дешевые овощи и фрукты отечественного производства? Хотелось бы знать, на что пошли деньги от продажи билетов и рекламных площадей?" Думаю, что на все эти вопросы мы в ближайшее время получим ответы государственной финансовой инспекции по результатам проверки деятельности предприятия. Хочу, чтобы вы меня правильно поняли: если надо, то можно выделить и больше денег, главное для нас — это эффективность использования средств и положительный результат.

На сегодня, исходя из ответа директора предприятия на мой запрос по вашим обращениям, который я получил в конце марта, ситуация по зарплате следующая: "Заработная плата работникам КП "Севэлектроавтотранс" СГС за декабрь 2011 года выплачена полностью, за январь 2012 г. выплачена зарплата в размере 75%. Полностью задолженность по заработной плате за январь 2012 года будет погашена в конце марта текущего года, при условии компенсации коммунальному предприятию льготного проезда. Подпись: директор КП "Севэлектроавтотранс" СГС им. А.С. Круподерова Ю. В. Черников".

Что касается второго депо. На мой взгляд, его закрытие и перепрофилирование было глубокой ошибкой предыдущего руководства предприятия. Сегодня мы пытаемся ее исправить. Как вы знаете, Россия предложила Севастополю создать на базе депо N 2 мини-завод по сборке и обслуживанию троллейбусов четвертого поколения из комплектующих Саратовского завода электротранспорта. Это очень заманчивое предложение. У нас появилась перспектива не только полностью обеспечить Севастополь самыми современными троллейбусами, но и замкнуть на себя весь крымский парк электротранспорта: продажа, ремонт и обслуживание. На данный момент эксперты изучают технико-экономическое обоснование проекта, возможности его реализации и бизнес-перспективы по освоению нового для Севастополя рынка электротранспорта. Параллельно проводятся консультации с Кабмином, потому что для запуска такого проекта необходима и всесторонняя поддержка правительства.

По поводу неудобства для работников предприятия, проживающих в районе Корабельной стороны. Хочу вас заверить, что и эту проблему мы решим положительно в ближайшее время. Площадка второго депо огромная. Думаю, что там хватит места и для сборки новых троллейбусов, и для отстоя транспорта, как это было раньше. А пока для решения проблемы доставки людей на рабочие места и обратно после окончания смены я бы предложил новому директору КП "Севэлектроавтотранс" СГС подумать над возможностью организации рабочего автобуса.

И еще. От чистого сердца хочу поблагодарить всех работников "Севэлектроавтотранса" за их терпение, мужество и высокий профессионализм. За то, что в течение многих лет, несмотря на отжившие свой срок троллейбусы и постоянные задержки с зарплатами, они сохранили это социально значимое для города предприятие. Сегодня восстановление КП "Севэлектроавтотранс" СГС является одним из приоритетных направлений в развитии социальной сферы Севастополя. Этот вопрос находится под моим личным контролем. У Севастополя будут самые лучшие троллейбусы в Крыму, а у работников предприятия стабильная зарплата и главное вовремя.

Елена "Новый регион": — Уважаемый Владимир Григорьевич, как долго жители нашего города будут с опаской ходить по улицам и подвергаться нападениям бродячих собак, стаями разгуливающих абсолютно везде? Тема эта наболевшая и давняя, но когда же, наконец, ситуация, позорящая город, разрешится?

Петров Роман Викторович, "Новый регион": — Здравствуйте, уважаемый Владимир Григорьевич. В течение текущего года я и жильцы дома N 24 на улице Юмашева трижды обращались за помощью к городской и районной властям, и трижды наши простейшие просьбы не выполнялись.

1. На пороге детской поликлиники N2 собирается свора собак. Днем они пугают больных детей, а ночью мешают спать нам и нашим малолетним детям. Пришел ответ, что отлов бродячих собак приостановлен по запросу общественной организации защиты животных. Потом пришел ответ об отсутствии финансирования отлова бродячих животных (N П-27/2 от 21.06.2011 г). Может сложиться впечатление, что права бродячих животных защищаются лучше, чем права горожан и избирателей.

Анонимно, "Слава Севастополя": — Уважаемый Владимир Григорьевич, когда администрация займется очисткой улиц от БЕСПРИЗОРНЫХ СОБАК?! Когда? Их количество, агрессия и непредсказуемость ОПАСНЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Такое впечатление, что работники администрации не ходят по улицам и собак не видят. А для многих людей СОБАКИ — это проблема, с которой они сталкиваются ежедневно. Сколько этот "зоопарк" будет бегать по городу?

— Бродячие собаки собираются, к сожалению, не только на пороге детской поликлиники. Если вы смотрите телевизор, эта проблема, зашедшая в тупик еще несколько лет назад, приняла форму общегосударственной из-за своих масштабов и тяжести последствий. С одной стороны, покусанные люди, дети, несколько случаев бешенства, есть уже и смертельные. С другой — нарушение законодательства, стоящего на защите прав животных: случаи вандализма и садизма в отношении ни в чем не повинных собак и кошек. В Интернете высказывания "за" и "против" составляют четко 50 на 50.

Думаю, ни для кого не секрет, что несколько лет в Севастополе значительные средства выделялись одному из городских предприятий для стерилизации бродячих собак. Но, как видим, деньги ушли, а проблема осталась. Предложение экологов и общественников о выделении из бюджета средств на строительство приюта для бездомных животных депутаты городского совета не поддержали.

Мое мнение: решение задачи состоит в том, что домашнее животное, каким по определению является собака или кошка, само за себя отвечать не может — за него должен отвечать человек, который его содержит. Что такое бездомная собака? Это вопиющий факт безответственности и равнодушия ее бывших хозяев. Все собаки должны быть паспортизированы. Имеет право на существование и дворовый пес, и пес-сторож в гаражном кооперативе или другом учреждении, но только с обязательным условием: регистрация с указанием человека, который за это животное отвечает. И тогда будет ясно, кого привлекать к ответственности, если животное кого-либо покусало, с кого спросить, если животное болеет или голодает. "Собака бывает кусачей только от жизни собачей!". И те защитники животных, которые стоят с плакатами, могли бы принести больше пользы: взять на себя заботу о них, помочь городским властям провести учет хотя бы тех собак, у которых есть хозяева.

К сожалению, бывают и случаи, когда для животного усыпление — это избавление от лишних мучений. Вы видели этих несчастных, покрытых болячками, почти без кожи бедолаг, которые медленно умирают на ваших глазах?

Вот исходя из сложившейся сегодня непростой ситуации, мы и начали работу по утверждению проекта "Программа регулирования численности и мест обитания животных", где будут четко оговорены правила содержания и ухода, мера ответственности и взыскания с хозяев, и другие параметры, требующие регламентирования. Программа будет, как положено, вынесена на общественные слушания, на утверждение сессией горсовета. Ее принятие позволит привлечь инвестиционные ресурсы. Быть может, инвесторы примут участие и в реализации проекта строительства приюта для животных, что городскому бюджету в одиночку не под силу.

Жильцы домов, прилегающих к остановке "Ул. Пожарова", "Слава Севастополя": — Уважаемый Владимир Григорьевич! Спасибо вам за то, что вы так много сделали для нашего города. Могли бы вы помочь навести порядок на нашей троллейбусной остановке — "Ул. Пожарова", где работают ларек и магазин "24 часа" где круглосуточно, кроме продуктов продают виноводочные напитки и пиво? В результате в вечернее время на остановке (в общественном месте) и во дворах ближайших домов собираются молодежь и разные асоциальные "элементы", которые устраивают разборки и дебоши после принятия спиртного.

— Это вам спасибо за вашу гражданскую позицию. Бесконтрольная продажа алкоголя и табачных изделий, которая зачастую проходит с нарушениями законодательства, распитие спиртных напитков в общественных местах — это общегосударственная проблема. Недавно в Верховной Раде в первом чтении прошел законопроект Партии регионов о запрете розничной продажи алкоголя и табачных изделий в ночное время (с 22 до 7 часов). В этом законопроекте также предусмотрено ужесточение мер к нарушителям законодательства, вплоть до лишения лицензии и ликвидации предприятия. Есть в нем и положение об административной ответственности лиц, употребляющих алкоголь и слабоалкогольные напитки в общественных местах. На днях Севастопольский городской совет выступил с обращением к Верховной Раде с просьбой ускорить принятие этого закона. Надеюсь, что в ближайшие месяц-два он будет принят. Подробная информация о законопроекте есть в "Славе Севастополя" (N 58 за 30.03.12 года).

Почему я вам об этом рассказываю? На самом деле мы рассматривали варианты введения этих норм и ограничений на местном (региональном) уровне. И, как оказалось, этот вопрос находится в исключительной компетенции законодательного органа власти Украины. То есть любое наше решение на местном уровне может быль оспорено алкогольными магнатами в суде, и они его выиграют, так как эти нормы пока не закреплены законом. В связи с этим, как только закон будет одобрен и вступит с силу, я вам обещаю, что мы примем самые жесткие меры к источникам распространения такого социального зла, как алкоголизм.

В отношении пьяных ночных разборок и дебошей на остановке "Ул. Пожарова" я попрошу органы правопорядка вплотную заняться этим вопросом и обеспечить соблюдение законодательства о запрете распития спиртных напитков в неустановленных (общественных) местах. А если ситуация с обеспечением порядка и тишины возле ваших домов и на остановке в ближайшее время не изменится, то я попрошу вас — сообщите мне еще раз…

В заключение этого блока нашего с вами диалога хочу искренне поблагодарить севастопольцев за доверие и помощь в решении жизненно важных для города вопросов!

(Продолжение следует).

Другие статьи этого номера